Конспект урока Закрепление изученного. Отношения (на сколько больше на сколько меньше).
Математика. 1 класс. УМК «Гармония» (Н.Б. Истомина)
Дата________________
Тема урока: Закрепление изученного. Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?).
Цель урока:
совершенствовать умения учащихся записывать равенства, соответствующие предметной модели и выбирать символическую модель по данному рисунку;
совершенствовать умение первоклассников строить отрезки, которые показывают, на сколько длина одного отрезка больше или меньше длины другого отрезка;
выбирать на сложных чертежах отрезки, которые необходимо сложить или вычесть, чтобы получить данные отрезки.
Ход урока
Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас.
Устный счёт.
Сосчитайте: от 1 до 10 и обратно; от 3 до 7, от 5 до 9, от 2 до 5; от 9 до 5, от 6 до 4, от 8 до 3.
Назовите:
Число, которое называем при счете перед числом 3, 7;
Число, которое называем, при счете после числа 8,6;
Соседей чисел 4, 7;
Число, которое стоит между числами 5 и 7, 2 и 4, 8 и 10.
Сообщение темы урока.
Закрепление изученного материала.
Работа по ТПО №2 (с. 27)
В задании 56 ребята самостоятельно обводят зеленым цветом разность двух отрезков на рисунке.
При выполнении задания 57 дети соединяют каждое выражение с его значением.
При выполнении задания 58 дети повторяют понятия «больше», «меньше» и «равно».
Физкультминутка для глаз.
Движения глазными яблоками.
- глаза вправо - вверх.
- глаза влево - вверх.
- глаза вправо - вниз, -глаза влево - вниз.
Повторить 3-4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10-15 сек.
Работа по ТПО №2 (с. 27).
При выполнении задания 59 ученики решают задачу и закрепляют знания о вычитании чисел.
В задании 60 первоклассники справятся самостоятельно,
Физкультминутка.
Работа по ТПО №2 (с. 28)
Выполнение задания 60 способствует повторению отношений «на сколько меньше…» и «на сколько больше…».
Подведение итогов урока и рефлексия.
Ребята, что же мы сегодня повторили на уроке?
Что обозначают понятия «на сколько меньше…» и «на сколько больше…»?
Назовите компоненты сложения и вычитания. Как найти значение суммы, значение разности?
Что понравилось на уроке?
В чём затруднялись?