Содержание программы по английскому языку Биболетова 5-9 кл

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

5-7 классы

Предметное содержание речи

1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт,
музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка - 80 часов.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года - 60 часов.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положе- ние, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда прожи- вания школьников - 90 часов.
4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов.


Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к дей- ствию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание ре- чи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, стано- вится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения
как:

· начать, поддержать и закончить разговор;

· поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;

· вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

· обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

· дать совет и принять/не принять его;

· пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суж- дения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование


Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает по- нимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с понима- нием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:

· выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

· выбирать главные факты, опуская второстепенные;

· выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматиче-
ского характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (озна- комительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

· определять тему, содержание текста по заголовку;

· выделять основную мысль;

· выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

· устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

· полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

· выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

· делать выписки из текста;

· писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником
(объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

· заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,
адрес);

· писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о егожизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);



Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включа- ет знакомством с:

· фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

· оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

· иноязычными сказками и легендами, рассказами;

· с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой,
гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

· с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

· словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять адрес на английском языке;
описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и
Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.



ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
5-7 КЛАССЫ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обуче-
ния и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смы- словые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе при-
менительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лекси-
ческих средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексиче- ским единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише ре- чевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
глаголы с префиксами re- (rewrite);
существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), - ing (meeting);
прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic
(fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ; наречия с суффиксом - ly (quickly);
числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change –change)

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе,
и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространен- ных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельства- ми, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений ре- ального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных пред- ложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердитель- ной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с гла- голами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing some- thing; Stop talking. Конструкций It takes me to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправиль- ных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страда- тельного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и ну- левого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) сущест- вительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written ex- ercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения при- лагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

8-9 КЛАССЫ

Предметное содержание речи



1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 ча-
сов.
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов.
3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; вы- дающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информа- ции (пресса, телевидение, радио, Интернет) – 75 часов.
4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов.

Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характе- ра, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

· начать, поддержать и закончить разговор;

· поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;

· вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.


Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

· запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

· целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

· обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

· дать совет и принять/не принять его;

· пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

· сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объ-
яснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.


Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:

· выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают раз- личные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.



Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

· кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные ком- муникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

· передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на
текст;

· делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

· выражать и аргументировать свое отношение к прочитанно-
му/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает по- нимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их со- держание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и пол- ным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функциональ- ного типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:

· прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

· выбирать главные факты, опуская второстепенные;

· выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагма-
тического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

· игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для по-
нимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и ин-
тересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глуби- ной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным понимани- ем содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интере- сующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и ин- тересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутен- тичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучае- мого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:

· определять тему, содержание текста по заголовку;

· выделять основную мысль;

· выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

· устанавливать логическую последовательность основных фактов/ собы-
тий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутен-
тичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:

· полно и точно понимать содержание текста на основе его информаци- онной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

· оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

· прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько ста- тей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необ- ходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

· делать выписки из текста;

· писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками,
выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

· заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,
адрес);

· писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать
адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чте- нии, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-
90 слов, включая адрес).


Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответст- вующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсатор- ных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

· осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, рас- крывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

· пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

· участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного ха-
рактера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компен- саторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опус- кать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стра- ны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:

· значении английского языка в современном мире;

· наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные на- циональные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслужива- ния);

· социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

· речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:

· представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

· оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного обще-
ния.


Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обуче-
ния и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смы- словые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе при-
менительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лек- сических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оце- ночная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения
новыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence
(performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less
(homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + су-
ществительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7
классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as as, not so .as, either or, neither nor; условных предложений реального и нереального характера (Condi- tional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с сою- зами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Per- fect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Sim- ple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошед- шем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, не- определенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возврат- ных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, no- body, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие на- стоящего времени, отглагольное существительное).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочета-
ний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степе- ней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распро-
страненная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные досто- примечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных си- туациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспра- шивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изу- чаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках прой- денных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать крат- кую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного об-
щения;

аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных праг- матических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, отно- сящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь опреде- лить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с понима- нием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последователь- ность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точ- ным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (язы- ковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей ин-
формации;

письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспраши- вать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого язы- ка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельно-
сти и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устно- го и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межлич- ностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные ис- точники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.













13 PAGE 141215



15