Презентация Развитие проектных навыков у младших школьников
Развитие проектных навыков у младших школьников«Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Вовлеки меня – и я научусь» (Китайская пословица)Миронова Анна Григорьевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ №17 г. Якутск
формирование и развитие исследовательского поведения учащихся;расширение и интегрирование знаний учащихся; вовлечение их в активную проектно-исследовательскую деятельность. Цель:
изучить материалы научно-методической литературы;выявить педагогические приёмы, определяющие эффективность обучения учащихся исследовательской деятельности;апробировать комплекс приёмов и методик обучения учащихся проектно-исследовательской деятельности с тем, чтобы создать условия для выбора учащимися разных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.Задачи:
Исследовательская деятельность младших школьников Учебный процессВнеурочная деятельностьОбразовательная система«Школа России»Проектная деятельностьПредметные неделиИнтеллектуальные конкурсы
3 этапа:Стартовый, Апробационный Внедренческий.
1.Выбор темы2. Формулирование проблемы3. Планирование4. Поиск информации5. Продукт6. Презентация
Что приобретают учащиеся при выполнении проектно-исследовательских работ?Навыки различных видов деятельности:ОбдумываниеПредложения, идеиРабота с дополнительной литературойИнтервьюПостановка вопросов медикам, учителям, библиотекарюРабота в группах
КлассСодержание исследовательской деятельностиУчебный материалВ 1-м классе1. Познакомить детей с многообразием естественных наук; дать общее представление о науке, понятиях «ученый», «исследование», «эксперимент».2. Научить детей слушать учителя, выделять главное, вести наблюдение, работать с детскими энциклопедиями, выступать с короткими сообщениями3. Пользоваться выражениями«на мой взгляд…», «я думаю…», «я считаю…», «я согласен с мнением…».Наблюдение за объектами живой и неживой природы.Наблюдения за сезонными изменениями в природеОпыт «Свойства снега»КлассСодержание исследовательской деятельностиУчебный материалВо 2-м классе1.Проводить простейшие наблюдения над явлениями и процессами природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания) и способами фиксации результатов этих наблюдений.2. Работать с дополнительной научной, справочной и энциклопедической литературой (биографии учёных, истории открытий и т.д.). 3. Делать устные доклады и публичные сообщения.4. Сформировать умение пользоваться простейшими приборами: часами, бытовыми весами, термометром, барометром.Наблюдение за свойствами различных тел.Опыты «Свойства воздуха», «Свойства воды»Практическая работа «Термометр»
КлассСодержание исследовательской деятельностиУчебный материалВ 3-ем классе 1.Расширить представления о важнейших категориях научного познания.2.Научиться планировать и проводить наблюдения и эксперименты с использованием приборов и оборудования.3. Фиксировать полученные данные, систематизировать их в виде таблиц, графиков, диаграмм.4.Делать теоретические выводы и умозаключения.5.Понимать, что экспериментальные факты и их истолкование являются основой для выдвижения гипотез, построения моделей процессов и объектов природы.Исследование свойств почвыКлассСодержание исследовательской деятельностиУчебный материалВ 4-ом классе1.Наблюдать и сравнивать природные явления.2. Планировать и проводить наблюдения, находить в явлениях закономерные связи, делать обобщения по результатам наблюдений, пользоваться измерительными приборами.3. Представлять результаты в виде схем, таблиц, графиков.4. Объяснять, используя научную терминологию, результаты наблюдений и экспериментов.5.Делать заключения и выводы по результатам экспериментов.6. Под руководством учителя выполнять экспериментальные исследования для проверки выдвинутых гипотез.Опыт «Чувствительность различных участков руки»Опыт «Свойства воды».Опыт «Свойства воздуха»
ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ3 КЛАСС4 КЛАСС1 КЛАСС 2 КЛАСС
ВЫВОДОбучение учащихся началам исследовательской деятельности возможно и осуществимо через урок, дополнительное образование, защиту проектов и рефератов. Особенностью организации является то, что в ней могут принять участие не только сильные учащиеся, но и слабоуспевающие дети, при этом уровень исследования будет иным.