Презентация Развитие проектных навыков у младших школьников


РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Чернова И.А. учитель нач. классов МБОУ школа № 71 Что такое проект ?Что такое проектная деятельность ?Какова цель метода проектов?Какие проектные навыки и умения формируются у младшего школьника?Методика работы над проектом. Проект – это 5 «П»Наличие проблемы (нет проблемы – нет деятельности). Планирование собственной деятельности Поиск информации Продукт деятельности Презентация продукта Проектная деятельность - универсальная образовательная технология: «обучение в деятельности, сотрудничестве, поиске, исследовании.» ПОЗВОЛЯЕТ УЧЕНИКАМ:1) моделировать собственную деятельность; 2) обозначать проблему;3) выдвигать цели и задачи, гипотезы, делать выводы и заключения; 4) добиваться определенного результата; 5) приобретать знания и навыки; 6) пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач. Целью метода проектов является развитие самообразовательной активности у учащихся. В результате своей творческой практической деятельности обучаемые создают конечный продукт в виде новых знаний и умений. В процессе проектной деятельности формируются следующие умения и навыки.1.Рефлексивные умения: - умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; - умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 2.Поисковые (исследовательские) умения: -умение самостоятельно генерировать идеи, т.е., изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; -умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; - умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); - умение находить несколько вариантов решения проблемы; -умение выдвигать гипотезы; умение устанавливать причинно- следственные связи;3. Умения и навыки работы в сотрудничестве: умение коллективного планирования; умение взаимодействовать с любым партнером; умение взаимопомощи в группе в решении общих задач; навыки делового партнерского общения; - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.4. Коммуникативные умения: - умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д. умение вести дискуссию; - умение отстаивать свою точку зрения; - умение находить компромисс; - навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.5. Презентационные умения и навыки: -навыки монологической речи; - умение уверенно держать себя во время выступления; - артистические умения; - умение использовать различные средства наглядности при выступлении; - умение отвечать на незапланированные вопросы6. Навыки оценочной самостоятельности. Методика работы над проектомподготовка к работе над проектом;выбор проблемы; сбор информации; разработка собственного варианта решения проблемы; реализация плана действий; подготовка к защите проекта; презентация проекта; рефлексия Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0} Ученик УчительОпределяет цель деятельностиПомогает определить цель деятельностиОткрывает новые знанияРекомендует источники получения информацииЭкспериментируетРаскрывает возможные формы работыВыбирает пути решенияСодействует прогнозированию результатовАктивенСоздаёт условия для активности школьникаПартнёр ученикаПартнёр ученикаНесёт ответственность за свою деятельностьПомогает оценить полученный результат, выявить недостатки Участвуя в проектной деятельности , ученики смогут научиться: 1. расширять кругозор в интересующих их областях знаний; 2.находить источники информации; 3.извлекать информацию для темы; 4.планировать работу над проектами; 5.сотрудничать друг с другом при выполнении проектов; 6. доводить начатое дело до конца