Памятка Урок методологической направленности

Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.

Структура урока общеметодологической направленности
1. Этап мотивации
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального закрепления в пробном действии
3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи
4. Этап включения изученного в систему знаний
5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Приёмы обучения – конструктор уроков

Этап мотивации
Баллы и образы Взаимоопрос Графический диктант «Да-нетка» Игра в случайность Идеальный опрос Индивидуальный опрос Интеллектуальная разминка или простой опрос Коммуникативная атака Линия времени Начало урока с высказывания выдающихся людей Начало урока с пословицы, поговорки Начало урока с элементами театрализации
Начало урока с эпиграфа к уроку Отсроченная отгадка Перестановка, движение Пресс-конференция Рифмованное начало урока «Светофор» Смотрю, вижу Тестовый контроль Удивляй! УМШ (фронтально) Фантазер Фантастическая добавка Щадящий опрос Эмоциональное вхождение в урок

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

«В своем темпе» Да-нетка Деловая игра «Я – учитель» Игра-тренинг Лови ошибку Найди соответствие Мини-исследование Мини-проекты
Озвучивание «немого кино» Работа в группах Работа с компьютером «Реставратор» Решение орфографических задач Своя опора Щадящий опрос

Этап включения в систему знаний и повторения

Аукцион знаний Блиц-контрольная Вернисаж «Верю, не верю» Выборочный контроль Группировка грамматического материала Деловая игра «Компетентность» Деловая игра «НИЛ» Деловая игра «Точка зрения» Игра в случайность Идеальный опрос Кластер Метод 6 шляп «Найди ошибку» Обычная контрольная работа
Опрос по цепочке Опрос-итог Пересечение тем Повторяем с контролем Повторяем с расширением Показательный ответ Программируемый опрос Реклама, эссе, резюме Решение или составление кроссворда «Светофор» Свои примеры Своя опора Тест Тихий опрос Фактологический диктант


Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

I. Рефлексия эмоциональная

«Дерево творчества» «Елочка» Закончи предложение Интеллектуальная рефлексия Лесенка «Моё состояние» Метод ранжирования «Огонек общения»
Оценка успешности Плюс-минус-интересно Рефлексивные карточки Рисуем настроение Свободный микрофон Скажи друг другу доброе слово Цветотехника Чудо-дерево

II. Рефлексия оценочная

Блиц-контрольная Выборочный контроль Идеальный опрос Обсуждаем д/з Опрос по цепочке Опрос-итог
Отсроченная отгадка Программируемый опрос Релейная контрольная работа Роль «подводящий итоги» Роль «психолог» Тихий опрос

III. Домашнее задание

Задание массивом Идеальное задание Необычная обычность
Особое задание Творчество работает на будущее Три уровня домашнего задания



Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения
в пробном действии
Ассоциативный ряд Видеосюжет Диалог Игра в случайность Идеальный опрос Интеллектуальная разминка Лови ошибку Лото Музыкальный фрагмент
Обсуждение выполнения домашнего задания Отсроченная отгадка Проблемный вопрос Ролевой сюжет Проблемная ситуация Смена мизансцены Смена ролей Театрализация


Этап выявления места и причины затруднения
Вопрос-размышление Группировка Домысливание ЗУХ (знаю, умею, хочу узнать) Исключение Линия времени
«Мозговой штурм» Подводящий диалог Работа над понятием Ситуация яркого пятна Тема-вопрос


Этап построения проекта выхода из затруднения
Деловая игра «Компетентность» Деловая игра «НИЛ» Деловая игра «Точка зрения» Дерево целей
Пресс-конференция Проблемный ряд Эксперимент


Этап реализации построенного проекта
Вопрос к тексту Выдвижение гипотезы Деловая игра «НИЛ» Деловая игра «Точка зрения» Доклад Лови ошибку
Практичность теории Пресс-конференция Привлекательная цель Проблемный диалог Удивляй! Фантастическая добавка


Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
I. Закрепление

Вопросы к тексту Игра «Верите ли вы, что» Комментированное чтение Лови ошибку! «Найди связь с жизнью» Отсроченная отгадка Пресс-конференция Привлекательная цель Работа по инструкции
Работа с сигнальными карточками Своя опора Синквейн Технология ВИКИ Подготовка презентации учащимися Рассказ-эстафета Снежный ком Удивляй! Фиш-болл

II. Динамическая пауза

Гимнастика для глаз Упражнения для профилактики плоскостопия
Упражнения для профилактики сколиоза Упражнения на развитие моторики кистей рук













Памятка


Урок общеметодологической направленности








¶ђ Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615