Памятка Урок методологической направленности
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.
Структура урока общеметодологической направленности
1. Этап мотивации
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального закрепления в пробном действии
3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи
4. Этап включения изученного в систему знаний
5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Приёмы обучения – конструктор уроков
Этап мотивации
Баллы и образыВзаимоопросГрафический диктант«Да-нетка»Игра в случайностьИдеальный опросИндивидуальный опросИнтеллектуальная разминка или простой опросКоммуникативная атакаЛиния времениНачало урока с высказывания выдающихся людейНачало урока с пословицы, поговоркиНачало урока с элементами театрализации
Начало урока с эпиграфа к урокуОтсроченная отгадкаПерестановка, движениеПресс-конференцияРифмованное начало урока«Светофор»Смотрю, вижуТестовый контрольУдивляй! УМШ (фронтально)ФантазерФантастическая добавкаЩадящий опросЭмоциональное вхождение в урок
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
«В своем темпе»Да-неткаДеловая игра «Я – учитель»Игра-тренингЛови ошибкуНайди соответствиеМини-исследованиеМини-проекты
Озвучивание «немого кино»Работа в группахРабота с компьютером«Реставратор»Решение орфографических задачСвоя опораЩадящий опрос
Этап включения в систему знаний и повторения
Аукцион знанийБлиц-контрольнаяВернисаж«Верю, не верю»Выборочный контрольГруппировка грамматического материалаДеловая игра «Компетентность»Деловая игра «НИЛ»Деловая игра «Точка зрения»Игра в случайностьИдеальный опросКластерМетод 6 шляп«Найди ошибку»Обычная контрольная работа
Опрос по цепочкеОпрос-итогПересечение темПовторяем с контролемПовторяем с расширениемПоказательный ответПрограммируемый опросРеклама, эссе, резюмеРешение или составление кроссворда«Светофор»Свои примерыСвоя опораТестТихий опросФактологический диктант
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
I. Рефлексия эмоциональная
«Дерево творчества»«Елочка»Закончи предложениеИнтеллектуальная рефлексияЛесенка «Моё состояние»Метод ранжирования«Огонек общения»
Оценка успешностиПлюс-минус-интересноРефлексивные карточкиРисуем настроениеСвободный микрофонСкажи друг другу доброе словоЦветотехникаЧудо-дерево
II. Рефлексия оценочная
Блиц-контрольнаяВыборочный контрольИдеальный опросОбсуждаем д/зОпрос по цепочкеОпрос-итог
Отсроченная отгадкаПрограммируемый опросРелейная контрольная работаРоль «подводящий итоги»Роль «психолог»Тихий опрос
III. Домашнее задание
Задание массивомИдеальное заданиеНеобычная обычность
Особое заданиеТворчество работает на будущееТри уровня домашнего задания
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения
в пробном действии
Ассоциативный рядВидеосюжетДиалогИгра в случайностьИдеальный опросИнтеллектуальная разминкаЛови ошибкуЛотоМузыкальный фрагмент
Обсуждение выполнения домашнего заданияОтсроченная отгадкаПроблемный вопросРолевой сюжетПроблемная ситуацияСмена мизансценыСмена ролейТеатрализация
Этап выявления места и причины затруднения
Вопрос-размышлениеГруппировкаДомысливаниеЗУХ (знаю, умею, хочу узнать)ИсключениеЛиния времени
«Мозговой штурм»Подводящий диалогРабота над понятиемСитуация яркого пятнаТема-вопрос
Этап построения проекта выхода из затруднения
Деловая игра «Компетентность»Деловая игра «НИЛ»Деловая игра «Точка зрения»Дерево целей
Пресс-конференцияПроблемный рядЭксперимент
Этап реализации построенного проекта
Вопрос к текстуВыдвижение гипотезыДеловая игра «НИЛ»Деловая игра «Точка зрения»ДокладЛови ошибку
Практичность теорииПресс-конференцияПривлекательная цельПроблемный диалогУдивляй!Фантастическая добавка
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
I. Закрепление
Вопросы к текстуИгра «Верите ли вы, что»Комментированное чтениеЛови ошибку!«Найди связь с жизнью»Отсроченная отгадкаПресс-конференцияПривлекательная цельРабота по инструкции
Работа с сигнальными карточкамиСвоя опораСинквейнТехнология ВИКИПодготовка презентации учащимисяРассказ-эстафетаСнежный комУдивляй!Фиш-болл
II. Динамическая пауза
Гимнастика для глазУпражнения для профилактики плоскостопия
Упражнения для профилактики сколиозаУпражнения на развитие моторики кистей рук
Памятка
Урок общеметодологической направленности
¶ђЗаголовок 4Заголовок 5Заголовок 615