Активный метод обучения Генеалогическое древо
Описание активного метода обучения
1 Предмет, на котором использован метод Технология
2 Класс, в котором использован метод 1 курс
3. Этап образовательного мероприятия Закрепление материала.
4. Название метода
Генеалогическое древо
5. Цели использования метода Повышение активности учащихся. Закрепление изученного материала. Умение принимать правильное решение. Умение применять профессиональные термины в предложенной ситуации. Умение работать самостоятельно и в команде.
6. Количество участников 16
7. Технология проведения Нарисовать ствол «генеалогическое древо», в котором записать название темы: «Соединительные швы».
Изобразить ветви «древа», в которые записать виды усвоенных новых понятий. Например, «накладной шов с открытым срезом», «стачной шов взаутюжку» и т.д.
Нарисовать листья древа, в которые записать ключевые слова новой информации, связав их с укрупненными понятиями: «надставки», «кокетки», «нижний воротник» и т.п.
8. Продолжительность
15 – 20 минут
9. Предварительная подготовка На доске нарисовать ствол древа
10. Необходимые материалы Доска учебная, цветной мел
11. Примечание
Активность учащихся можно повысить, дополнив занятие элементом соревновательности, т.е. объявив конкурсы: «Кто быстрее», «Чей рисунок содержательнее» и т.д.
12. Автор метода и источник, где описан метод Рудик Георгий Алексеевич
«Игровые ситуации на уроках специальных предметов», методические рекомендации, М,1991