Презентация на тему: Информационно – коммуникативные технологии как эффективный метод активизации познавательной активности младших школьников
Информационно – коммуникативные технологии как эффективный метод активизации познавательной активности младших школьников.Дегтярева Светлана СергеевнаГБОУ СОШ № 2Учитель начальных классов
Древняя китайская мудрость гласит « Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму»
Развитие новых процессуальных умений самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;работать в группе и принимать решения;использовать новые информационные и коммуникативные технологии;
Информатизация образовательного пространства школы 1. Использование ИКТ для решения психолого – педагогических целей образования;2. Оснащение кабинетов начальных классов современной техникой;3. Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, конференциях разных уровней;
Дидактические требования к уроку с применением новых информационных технологийчетко определяю педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе;уточняю, где и когда буду использовать информационные технологии;согласовываю выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения;учитываю специфику учебного материала, особенности своего класса, характер объяснения новой информации;
Алгоритм проведения урока с применением ИКТНа организационном этапе ученикам поясняю цель и содержание последующей работы. На данном этапе показываю слайд с указанием темы и перечня вопросов для изучения.
На этапе актуализации знаний мотивационно – познавательная деятельность учителя формирует заинтересованность ученика в восприятии информации, которая будет рассказана на уроке или отдана на самостоятельное изучение. Эффект от применения какой – либо информации демонстрирую в виде рисунков, иллюстраций.
Проверка усвоения предыдущего материала . С помощью различных форм контроля устанавливаю степень усвоения материала: запоминание прочитанного в учебнике, услышанного на уроке, изученного самостоятельно материала, на практическом занятии.
При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал.
С целью лучшего запоминания и четкого структурирования в конце урока делаю обзор изученного материала, демонстрирую наиболее важные наглядные пособия на слайдах.
Маркировка системы заданийинформационный поиск» требует обращения ученика к окружающим его взрослым, к познавательной литературе и словарям, развивает у негопотребность в поиске и проверке информации «творческие задания» направлены на развитие у ребенка воображения, пространственных представлений, познавательных интересов, творческих способностей«дифференцированные задания» предоставляют ученику возможность выбрать из 2 - 4 заданий те, которые адекватны уровню его подготовленности«работа в паре» помогает ученику обучаться разным способам получения и обработки информации, формирует коммуникативные навыки, предоставляет возможность «учиться обучая»«интеллектуальный марафон» направлен на развитие у ребенка самостоятельности, инициативы, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации
В результате применения ИКТ происходит личностное развитие учащихся. Активизируется учебная деятельность учеников. На уроках наблюдается сосредоточенность, устойчивая мыслительная деятельность, серьезная работа памяти и умение правильно и логично выражать свои мысли. Дети в моем классе активны на уроках, ребята сами учатся анализировать, делать выводы по изученной теме, учатся логически мыслить.
Спасибо за внимание! Используйте ИКТ в своей работе!