Методическая разработка урока профессионально трудового обучения «Контрольная работа по швейному делу»
Методическая разработка урока профессионально трудового обучения
«Контрольная работа по швейному делу»
Данный урок профессионально трудового обучения рассчитан на детей с ОВЗ, с интеллектуальной недостаточностью. В конспекте не указаны фамилии учащихся. Представлены задания разного уровня сложности, исходя из возможностей учащихся.
Тема урока: «Контрольная работа по швейному делу»
Цель урока:
Выявление и закрепление знаний, полученных в процессе подготовки
к экзаменам
Задачи урока:
1. Формировать тематический уровень знаний. Активизировать творческие способности учащихся, поддерживать интерес к предмету; совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе
2.Коррегирование наглядно-образного мышления, развитие устной речи
3.Воспитание трудолюбия и уважения к труду других людей
Оборудование урока: тесты, фартуки
Метод обучения: словесный, наглядный, практическая работа
Тип урока: интегрированный
Ход урока:
1.Объявление темы и целей урока
-Сегодня у нас очень ответственный урок – контрольная работа по швейному делу. Цель урока - выявить те знания, которые вы получили в процессе прохождения раздела подготовки к экзаменам
Появляется сказочный персонаж (он же учитель-предметник(дефектолог):
- Ой, а что это вы тут делаете?
Учитель:
- Извините, но у нас урок, не могли бы вы уйти
Сказочный персонаж:
- А не вы ли те мастера, которые шьют одежду для королевской семьи?
Учитель:
- Очевидно, вы попали в другое измерение. Какая королевская семья? Заблудились, дедушка...или бабушка?
Сказочный персонаж:
- Ой, горе мне, горе!
Учитель:
- Позвольте, да не плачьте же. Быть может, мы сможем помочь старому человеку. Расскажите, кто вы такой, откуда? Что у вас за горе?
Сказочный персонаж
- Когда-то, очень давно, я была маленькой и весёлой, как эти ребята. Помогала родителям по хозяйству и часто ходила на базар за продуктами. Однажды я увидела там горбатую старуху с огромным носом и засмеялась: вот за это-то и превратила меня эта колдунья в такое чудище и заставила у неё работать на кухне. Каждый раз она заказывала блюда всё сложнее и сложнее, а я легче и лучше справлялись с заданиями, дай как же иначе, батюшка-то мой был королевским поваром, и я часто ему помогала. Но это была не жизнь, а сплошной ад. Родители меня не узнавали, а все надо мной смеялись. Реку слёз я выплакала. А ночью я подслушала, как злая колдунья тихо читала, свою таинственную книгу, где говорилось, что мои чары разрушатся только тогда, когда я надену искусной работы фартук. Я с радостью принялась за работу, но, увы, у меня ничего не получалось. Вот когда я пожалела, что не послушалась отца, когда он хотел отдать меня в подмастерья к королевским портным, любое ремесло может пригодиться. Когда я перепортила гору материи, то решила, наконец, сбежать от колдуньи и найти мастера, который бы помог справиться с этой задачей. Вот, посмотрите, это самое лучшее, что у меня вышло... (показывает нечто, отдалённо напоминающее фартук), Я вижу, что здесь что-то не так, но что? У меня осталось немного ткани, вы поможете сделать всё правильно?
Учитель:
- Вы знаете, в этом учебном году девочки готовили именно это швейное изделие к экзаменам, и, я думаю, мы могли бы помочь.
Сказочный персонаж (с сомнением):
- Но я всё же хотела бы убедиться в том, что не испортят мою оставшуюся ткань.
Учитель:
- Ну что ж, у вас есть возможность убедиться и в знаниях и в умениях ребят. Сейчас мы проведём контрольный опрос с помощью тестов
Выбор тестов и ответы детей
Сказочный персонаж:
- Да, действительно, ещё такие молодые мастера, а уже так много знают о швейном деле, и надеюсь, умеют пользоваться иглой, что у меня появилась надежда...
Учитель:
- К сожалению, мы не сможем быстро выручить вас из беды, ведь пошив изделия не такая уж скорая работа, она включает в себя несколько этапов: это и эскиз, и чертёж, и моделирование..., а сегодня девочки заканчивают шить фартуки к экзаменам и расскажут, почему они сшили фартуки данной модели и как они выполняли его пошив. А что если вам попробовать примерить те фартуки, которые они почти дошили, вдруг какой-то из них, окажется, как вы говорите, «искусной работы», ведь многие работали с любовью.
Сказочный персонаж:
- А что, и примерить, я подожду II. Практическая работа.
Учитель:
- Ну что ж, попробуем помочь бедной старушке. Давайте закончим пошив фартука? Но предварительно вспомним правила техники безопасности при работе на швейной машине и утюгом.
Девочки заканчивают пошив фартука и по очереди рассказывают, как выполняли пошив, отдают сказочному персонажу, она их забирает.
Из примерочной выходит учитель - предметник в костюме девицы-красавицы:
- Ребята, вы же настоящие мастера! А вот этот фартучек просто волшебный. Он вернул мне саму себя. Я так рада, что познакомилась с вами.
Подведение итогов учителем - предметник с демонстрацией лучших ответов Подведение итогов учителем швейного дела с объявлением оценок.
Заголовок 115