Презентация по немецкому языку на тему Методика проектного обучения на уроках немецкого языка


Автор: Пирумова Д.Г. учитель немецкого языкаМБОУ «Гимназия № 17»г. о. Королёв Метод проектов возник во 2-й половине XIX века в сельскохозяйственных школах США. Основой метода была педагогическая концепция Дж. Дьюи. Его ученик У. Х. Килпатрик называл задачей проекта – вооружение ребенка инструментарием для решения проблем, поиска и исследования жизненных ситуаций. В 20-х годах ХХ века метод проектов был признан близким целям строительства социализма и применялся активно в школах.В 1931 году Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден и запрещен в советских школах. Цель проектного обучения –стимулирование мотивации учеников на приобретение знаний. Задачи, которые решаются при использовании проектной технологии:Включение всех учащихся в режим самостоятельной работы.Приобретение знаний из недостающих источников.Развитие умения пользоваться этими знаниями для решения новых задач.Развитие способностей к аналитическому мышлению.Развитие важнейших компетенций современной жизни – делать выбор, отстаивать свою точку зрения. Под проектом понимается организованный учителем и самостоятельно выполняемый учениками комплекс действий, завершающийся созданием продукта, и представление его в рамках презентации. Творческие проекты. Результаты оформляются в продуманной завершенной форме (газета, коллаж, праздник, фильм).Информационные проекты – сбор информации и ознакомление с ней других, анализ и обобщение фактов (требуют презентации).Социально- значимые проекты – ориентированы на интересы какой-либо группы (рассматривают ту или иную проблему).По затратам времени проекты делятся на Краткосрочные (2 – 6 часов). Как правило, на начальных этапах, т. к. ученики хотят сразу показать результаты. Например, 5-й класс тема “Meine Familie”, “Meine Stadt”, “Mein Zimmer”Среднесрочные (12 -15 часов).Долгосрочные (четверть, полугодие). Определение учебных целей в соответствии со стандартами и планируемыми навыками.Разработка вопросов, направляющих процесс обучения.Создание плана оценивания.Планирование деятельности. Оценивание В ходе работы над проектом Завершение проекта Перед началом проекта Рефлексия Признаки эффективного проекта. Ориентация на личность ученика.Направленность на достижение учебных целей, соотнесенных со стандартами.Подразумевает разнообразные формы контроля.Включает взаимосвязанные задания.Четко прослеживаются связи с реально существующими проблемами.Ученики демонстрируют знания и навыки в публикуемых, презентуемых и демонстрируемых результатах своей деятельности.Используются компьютерные технологии.Развиваются навыки критического мышления.Различные стратегии обучения позволяют осуществить индивидуальный подход к учащимся.