Презентация к выступлению на методическом семинаре на тему Использование кейс-технологии как новой формы интерактивного обучения на уроках изобразительного искусства
Использование кейс-технологии как новой формы интерактивного обучения на уроках изобразительного искусстваМаслова С.Ю.
Шедевры первобытного искусства
Древний Египет
Древняя Греция
Древний Рим
Науки, искусства и ремесла не были отделены друг от друга.Искусство, технику, мастерство обозначали одним словом – «технэ».
Искусство и наука так же тесно связаны между собой, как легкие и сердце. Л.Толстой
Изучение предметной области «Искусство» в наше время
Основная цель воспитания по ФГОС – это направленность* на создание «единства образовательного пространства Российской Федерации; *на сохранение и развитие культурного разнообразия многонационального народа Российской Федерации, *на реализацию права обучающихся на овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России.
Содержание художественного образования формирование культурно-исторической компетентности, подразумевающей изучение теории и истории искусства разных эпох и народов;формирование художественно-практической компетентности, подразумевающей овладение средствами художественной выразительности различных видов искусств;формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов.)
Учебный предмет «Изобразительное искусство» включает основы разных видов визуально-пространственных искусств:живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах.
Основные принципы обучения научность систематичностьсознательность доступностьпрочность наглядность, связь теории с практикой
Кейс-технология (case-study) Casus (лат.) – запутанный необычный случай case (англ.) – портфель, чемоданчик. Цель метода case-study – совместными усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию — case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение.
Структура кейсаКейс обычно содержит:1 - описание конкретной практической ситуации, предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций;2 – набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся для самостоятельной работы.
Классификация кейсов (по сложности)Иллюстративные кейсы — цель: на определенном практическом примере обучить учащихся алгоритму принятия правильного решения в определенной ситуации;кейсы с формированием проблемы, в которых описывается ситуация, выявляются и четко формулируются проблемы; цель: диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;кейсы без формирования проблемы, в которых описывается ситуация, где проблема четко не выявлена, а представлена в статистических данных, оценках общественного мнения и т.д.; цель кейса — самостоятельно выявить проблему, указать альтернативные пути ее решения с анализом наличных ресурсов;прикладные упражнения, в которых описывается конкретная сложившаяся ситуация, предлагается найти пути выхода из нее; цель: поиск путей решения проблемы.
Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие этапы:1. Индивидуальная самостоятельная работа обучаемых с материалами;2. Работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;3. Презентация и экспертиза результатов малых групп.
Преимущества кейс-методаПреодоление проблемы нежелания детей работать с теорией, повышение учебной мотивации; результат применения метода - знания и практические навыки;метод способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление;развивает умения работать с разными источниками информации;позволяет расширить словарный запас; учит умению работы в группе.
Работа с кейс-технологией: в группах и индивидуальноПовышение мотивации –работа в группах с кейсом на ковреДарья К. – победительница XVI областного научного форума (2 м.) работает с кейсом
Результативность: первые успехи
Страна, в которой учили бы рисовать так же, как читать и писать, превзошлабы вскоре все остальные страны во всехискусствах, науках и мастерствах.Д. Дидро
Использованные источникиhttp://animo2.ucoz.ru/http://multiurok.ru/http://vamotkrytka.ru/http://alwaysbusymama.com/http://lusana.ru/http://profidom.com.ua/http://drevniy-egipet.ru/https://otvet.mail.ru/http://nevsepic.com.ua/http://www.photokzn.ru/http://posterhd.ru/http://www.zhmak.com/http://oiskusstve.ru/