Презентация к выступлению на районном семинаре учителей технологии «Деятельностный подход в реализации технологического образования школьников»


«Деятельностный подход в реализации технологического образования школьников» * Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике * Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, называется деятельностным методом * «Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения». Л.С. Выготский Жизнь на уроке должна стать подлинной конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения. * Основной результат – развитие личности ребенкана основе универсальных учебных действий Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Зачем учить?Ценности образования Чемуучить?Изменение содержания Как учить?обновлениеметодики формирование универсальных способов действий * Формировать и развивать УУД – значит: * Система дидактических принципов:: Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире. Принцип минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума. Принцип психологической комфортности - предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Принцип вариативности - предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. * Интерактивныеметоды обучения Интегрированноеобучение Проблемнодиалоговоеобучение Проектная и исследовательская деятельность Игровыетехнологии * Реализация деятельностного подхода  обучения  опирается на следующие методы: - проектный;- ролевые \ деловые игры;- проблемный метод;- исследовательский метод;- метод решения практических задач;- коллективной творческой деятельности;- поисковый;- дискуссионный метод;- коммуникативный. * Для достижения учеником желаемых целей и результатов в системно-деятельностном методе обучения применяется четыре типа уроков: урок открытия нового знания; урок рефлексии; урок построения системы знаний; урок развивающего контроля. * Роль учителя на уроке:Создать проблемную ситуацию и направить учащихсяна путь к ее решению. Технология деятельностного метода обучения предполагаеториентацию: - на овладение новыми знаниями; - на усвоение способа получения знаний ; - на процесс обучения; - на результат. Структура урока введения нового знания:1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2. Актуализация и пробное учебное действие. 3. Выявление места и причины затруднения.4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.5. Реализация построенного проекта.6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение.9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). * Технология деятельностного метода обучения позволяет: Придать процессу усвоения знаний деятельностный характер, перейти от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности. Перенести упор на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности.Усилить практическую направленность школьного образования. * Технология деятельностного метода обучения может применяться при изучении любого предмета;создает благоприятные условия для разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода;обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий;позволяет повысить мотивацию учащихся,учить детей творчеству,  воспитывать  в каждомребенке самостоятельную личность, осуществлятьпоиск нужной информации, вступать в дискуссию. * Заголовок слайда Вывод: Знанияприобретаются лучше всего не с помощью совершенного изложения учителем материала, а в ходе работы ученика с этими знаниями самостоятельно. * Тест Тест 1. Приоритетной функцией технологии деятельностного метода является:Компенсирующая функция;Развивающая функция;Коррекционная функция.2. Присутствует ли в ТДМ воспитательный потенциал?Да, раскрытый в полном объёме;Да, но не раскрытый в полной мере;Нет, не присутствует.3. В организации обучения с применением ТДМ на первом плане:Личность учителя;Личность ученика;Педагогический опыт и потенциал учителя. * 4. Слагаемые успешности урока зависят от:Технологии преподавания;Личности учителя;Уровня развития учащихся.5. Педагогическая цель представляет собой:Планируемые изменения в состоянии ученика;Повышение показателей обученности;Планирование деятельности педагога в рамках профессионального роста. сверьте свои ответы: 1 2 3 4 5 2 2 1 1 1 * Цикл обучения посредством опыта (по Д. Колбу) личный опыт наблюдениеи рефлексия формирование абстрактных концепций и моделей упражнения иэксперименты используй жизненный опыт обучающегося в изучаемой области создай условия длякритического наблюдения и анализа полученного опыта способствуй получениюновой информации, необходимой для понимания обсуждаемыхявлений предложи упражнения или задания, которые вынудят учеников применить на практике полученные знания * *