Урок по информатике «Разработка стратегии развития бизнеса холдинга «EURO-Андреевский»»


Разработка стратегии развития бизнеса холдинга «EURO-Андреевский» Автор: студентка гр. 5-ЭМБатова А.А. Дипломная работа на тему: Цели и задачи дипломной работы Цель дипломного проекта - разработка стратегии развития холдинга «EURO-Андреевский» на примере направления ресторанного бизнеса.Задачи:Изучение организационно-экономической характеристики холдинга.Изучение теоретических основ стратегического управления.Анализ внутренней среды и деятельности холдинга.Разработка стратегии организации.Экономическое обоснование выбранного направления стратегического развития. Разработка планов развития ресторанного бизнеса.Расчет экономической эффективности и оценка рисков инвестиционного проекта. Краткая характеристика объекта исследования – ГК «EURO-Андреевский» Схема бизнеса холдинга Основные показатели деятельности Показатели За 2010 год, тыс. руб. За 2009 год, тыс. руб. За 2008 год, тыс. руб. Темп изменения 2010 – 2009, % Темп изменения 2009 – 2008, % Темп изменения 2010 – 2008,% Выручка 1 325 161 1 168 476 1 389 021 113,41 84,12 95,4 Себестоимость 986 902 904 815 1 039 023 109,07 87,08 94,98 Удельная себестоимость, % 74,47 77,44 74,80 96,18 103,52 99,56 Прибыль от продаж 45 390 45 048 85 590 100,76 52,63 53,03 Прибыль до налогообложения 66 120 67 004 99 525 98,68 67,32 66,44 Чистая прибыль 61 448 62 199 93 283 98,79 66,68 65,87 Количественная оценка платежеспособности на основе коэффициентов Показатели На 01.01.2010 На 31.12.2010 Отклонение Темп роста, % Рекомендуемое значение Коэффициент текущей ликвидности 1,405 1,993 0,588 141,86 2/1 Коэффициент абсолютной ликвидности 0,067 0,175 0,108 261,34 0,1 Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,116 0,173 0,057 149,50 Min 0,1 Выручка среднемесячная, т.р. 118 748 134 671 15 923 113,41 Коэффициент текущей платежеспособности 3,771 2,822 -0,949 74,84 Коэффициент соотношения ЗК и СК 0,350 0,699 0,349 199,81 2/3 Показатели деловой активности Показатели, дней За 2009 год За 2010 год Отклонение 2010-2009 Темп роста, % Оборачиваемость собственного капитала 102 90 -12 88,18 Оборачиваемость оборотных активов 214 188 -25 88,18 Оборачиваемость запасов 124 114 -10 91,68 Оборачиваемость кредиторской задолженности 128 112 -16 88,18 Оборачиваемость дебиторской задолженности 102 90 -12 88,18 Продолжительность операционного цикла 227 204 -23 90,10 Продолжительность финансового цикла 99 92 -7 92,58 Показатели рентабельности Показатели За 2008 год За 2009 год За 2010 год Отклонение 2009-2008 Отклонение 2010-2009 Рентабельность активов по прибыли от продаж 3,32% 3,35% 0,03% Рентабельность активов по чистой прибыли 6,74% 4,53% -2,21% Рентабельность продаж 6,72% 5,10% 4,64% -1,61% -0,47% Рентабельность собственного капитала по прибыли от продаж 13,60% 13,71% 0,10% Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли 18,78% 18,56% -0,23% Оценка финансового состоянияВыводы Ликвидность Группы – высокая.Отклонение финансового рычага от нормы – минимальное.Управление ресурсами – эффективное.Небольшие проблемы наблюдаются только в вопросе уровня рентабельности.Холдингу следует:Пересмотреть коммерческую политику: увеличить долю высокомаржинальных товаров в объеме продаж ;внедрить управление издержками; проанализировать каналы сбыта, рентабельность работы магазинов, возможно, некоторые придется закрыть. Анализ существующей стратегии. Проблема 1. Анализ существующей стратегии. Проблема 2. Анализ существующей стратегии. Проблема 3. Анализ существующей стратегии. Проблема 4. Анализ существующей стратегии. Проблема 5. Результаты SWOT-анализаСильные стороны – Возможности для роста Выход на новые рынки сбыта (новые районы Нижнего Новгорода и области)Увеличение доли рынка (до 10%)Снижение себестоимостиУвеличение эффективности бизнеса холдингаЭффективное развитие в сфере общественного питания Менять стратегию? – Да! Портфельный анализ и прогноз развития рынков Выбор альтернатив развития Бизнес-направление Альтернативы развития Лидер бизнеса Концентрация на одном направлении Частичное свертывание розничная торговля продуктами питания х х х торговля медицинскими товарами х х х деятельность в области здравоохранения лечебных учреждений широкого профиля х деятельность ресторанов и кафе х х торговля детскими товарами х производство полуфабрикатов, кондитерских и хлебобулочных изделий х х х Открытие ресторана как стратегия развития бизнеса холдинга Открытие ресторана как стратегия развития бизнеса холдинга Анализ конкурентов Конкурентные преимущества:четкое следование выбранной тематике;акцент на профессионализм и квалификацию персонала;выгодность месторасположения;уютная, современная атмосфера;отличная европейская (преимущественно французская) кухня;гибкое ценообразование (средний чек к 5-му году – 1 000 руб.) Основные статьи бюджета доходов и расходов Оптимистический Наиболее вероятный Пессимистический Основные показатели эффективности проекта Оптимистический Наиболее вероятный Пессимистический Корректировка чистого дисконтированного дохода Вес сценария:Оптимистический – 25%Пессимистический – 25%Наиболее вероятный – 50%NPV = 16 309 тыс. руб. Наиболее вероятный сценарий NPV проекта за 5 лет – 16 309 тыс. руб.Внутренняя норма доходности (IRR) – 23,44%.Окупаемость проекта – 3,4 года.Чистая прибыль за 5 лет – 24 884 тыс. руб.Инвестиции в проект – 59 000 тыс. руб.Рентабельность инвестиций – 26,47% в год.Потребность в кредитных ресурсах – 43 450 тыс. руб.Чистая прибыль с 5-го года продаж (после срока окупаемости, нет амортизации, капитальных затрат и процентов по кредиту) – 28 374 тыс. руб.Рентабельность продаж с 5-го года – 45,6%. Реализация разработанного проекта позволит холдингу выйти и укрепить свои позиции на перспективном ресторанном рынке Нижнего Новгорода, занять свою долю рынка в этом бизнесе, развиваться и наращивать обороты, что, в свою очередь, приведет к получению прибыли на высоком уровне и повышению эффективности холдинга в целом. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! 17.06.2011