Сценарий праздника 10 лет школьной газете Алые паруса
МОУ СШ № 134 «Дарование»
Сценарий
Празднования 10-летия школьной газеты
«Алые паруса»
Разработала:
педагог дополнительного образования,
I квалификационной категории
Иванова Галина Александровна
Волгоград, 2015
Сценарий
Празднования 10-летия школьной газеты «Алые паруса»
Зам.директора И.Ю. Арженкова:
Добрый день!
А что это значит?
Значит, праздник пришёл, не иначе
Снова зал наш шарами расцвечен
И приветствует радостно вас!
И улыбки украсили лица,
И исчезли проблемы, границы,
И момент поздравлений, приветствий
Наконец-то, по праву настал!
Сегодня этот уютный зал собрал нас вместе на 10-летний юбилей нашей школьной газеты «Алые паруса».
(Муз. № 1 «Алые паруса»)
Звучит заставка программы «Время».
Выходят ведущие, садятся за столик.
(Позывные программы «Время»)
Ведущий 1: В эфире – программа «Время», специальный выпуск «Школьная газета: События-Люди-Факты»
Ведущий 2: Давайте вспомним, как всё начиналось…
В архиве школы № 134 «Дарование» имеется документ: Приказ директора МОУ СОШ № 134 Елены Николаевны Шведовой об образовании школьной редакции газеты «Алые паруса»
Ведущий 1: Старт был дан! Дальше газете оставалось только развиваться и совершенствоваться.
(Презентация Рыбиной И.Н.- первого руководителя школьной газеты «АП»)
Педагог Иванова Г.А.: Сегодня, у нас присутствуют гости, наши дорогие выпускники, те, кто работал над выпусками газеты 10 лет назад. Поприветствуем их аплодисментами и спросим: А что для вас газета «Алые паруса»?
( Екатерина Демьянова, Александр Зайцев, Аделя Алюшева – студенты ВолГУ, бывшие редактор, журналист и верстальщик школьной газеты)
Ведущий 1: Ну, а мы продолжаем наш спецвыпуск: «Школьная газета: События-Люди-Факты». За 10 лет прошедшие со дня основания газеты увидели 44 выпуска
Ведущий 2: И будет справедливо отметить, что газета не живёт и никогда не жила отдельной жизнью. Всё, что происходит в школе, находит своё отражение на её страницах.
Ведущий 1: Пресса, выпускаемая в школе, даёт возможность детям реализовать себя в интересном, совместном деле, выявить свои способности, профессиональные качества. Умение изложить на бумаге и правильно донести читателю свою мысль не приходит само собой. Этому нужно учиться. И в этом помогает юным журналистам руководитель газеты Иванова Галина Александровна.
(Презентация Г.А.Ивановой под «Гимн журналистам»)
Педагог Иванова Г.А.: Все знают самую романтическую повесть на свете «Алые паруса». Такое название носит и наша школьная газета. Потому что «Алые паруса» это символ сбывшейся мечты. Мечты творить! Мечты создавать свою газету!
(Педагог Иванова Г.А (аккомпанемент на фортепиано),
Брыжина Вероника, Абушахманова Алия поют песню «Алые паруса»)
Педагог Иванова Г.А.: Все, кто верит в мечту и знает слова этой песни, дружно подпеваем!
Ведущий 1: Нашей газете исполнилось 10 лет! И это коллектив единомышленников, который поистине делает чудеса своими руками! Им есть чем гордиться! «Алые паруса» - одно из самых знаменитых школьных печатных изданий не только в нашем районе, но и в городе, области.
Ведущий 2: Конечно, это не произошло само по себе. И главная заслуга в том, что газета существует, развивается и побеждает, принадлежит, конечно, директору школы Елене Николаевне Шведовой.
Елена Николаевна, скажите несколько слов, больше чем вы, никто не сделал для существования нашей газеты.
(слово Е.Н.Шведовой)
Ведущий 1: Школьная газета – это средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, орган формирования общественного мнения, средство воспитания и так далее.
Ведущий 2: Для активных, любознательных ребят школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле этого слова. Это круг интересов ребят, их забот и увлечений, решение проблем, это своеобразная школьная летопись.
(Видеоролик «Пиши, журналист, пиши…»)
Руководитель газеты
Г.А. Иванова: И сейчас мы хотим пригласить сюда действующий состав редакции газеты «Алые паруса»
(выступление журналистов)
Советы юному журналисту
Шестерка бравых слуг моих Заткнет за пояс сто. Зовут их «Как» и «Почему», «Где», «Кто», «Когда» и «Что».
Несколько полезных советов начинающим журналистам о том, как нужно писать статьи.
Совет 1. Думай, как читатель. Представляй конкретного читателя. Когда ты пишешь статью или занимаешься вёрсткой, делай её для конкретного человека. Совет 2. Думай о новых читателях. Читатели — люди разного возраста. Совет 3. Задумайся над вопросом «Почему?». Есть вопросы что? Где? Когда? Но есть и другие. В частности — почему? Почему произошло событие? Надо чаще задавать себе этот вопрос и отвечать на него в статьях. Совет 4. Постарайся объяснить. Нельзя надеяться на то, что читатель знаком со всем циклом статей, поэтому ему надо напомнить, о чём шла речь ранее. Совет 5. Думай о сути вопроса. Иногда, описывая события или мероприятия, забывают объяснять их назначение.Совет 6. Задумывайся над мотивами. Очень важно донести информацию о решении, но ещё лучше рассказать и о том, как оно отразится на читателе.Совет 7. Заглядывай в будущее. Рассказывая о событиях, не только констатируй факты, но и проследи последствия решения, как оно отразится на стране и людях.Совет 8. Думай инструментально. Желательно писать так, чтобы читатель получил конкретную пользу от прочитанного.
Совет 9. Нужно расширять горизонты, поднимать свой взор над болотом, где квакают лягушки. То есть читателя интересуют не только события местного масштаба, но и то, что происходит в других странах.
Совет 10. Не забывай о вопросах читателей. На практике неоднократно журналисты забывают о самых базовых, самых простых вопросах, которые задают читатели.
Ведущий 1: Это был наш специальный репортаж: Школьная газета: События-Люди-Факты». То без чего нас невозможно представить, ещё труднее понять!
Ведущий 2: Спасибо за внимание! До новых встреч!