Внеклассное мероприятие по географии Алтайского края “Алтай – наш общий дом”
Внеклассное мероприятие
по географии Алтайского края
“Алтай – наш общий дом”
Цель: продолжить работу по патриотическому воспитанию учащихся; расширить кругозор учащихся о крае, в котором мы живем, об основных процессах, происходящих на территории Алтайского края
Образовательные: Расширить представления об Алтае.
Развивающие: Развивать интерес к культурному и историческому пространству Большого Алтая. Развивать логическое мышление и сообразительность.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой край, малую Родину. Воспитывать элементы культуры речи и общения.
Из ребят назначается актив , который планирует мероприятие , отбирает весь материал по предмету , знакомит учащихся с планом мероприятия и определяет задачи :
1) Подобрать стихи Алтайских поэтов об Алтае.
2) Подобрать сообщения на тему: “Интересные факты об Алтае”
3) Найти ответы на вопросы викторины по Алтаю.
4) Приготовить ответ на вопрос: какую роль играют уроки по
географии Алтайского края в моей жизни?
5) Попробовать сочинить песню – гимн края, исполнить.
Форма проведения: КВН
Класс делится на две команды. Выбирается капитан. Приглашаются члены жюри из других классов . Класс оформляется : вывешиваются карты Алтайского края , работник библиотеки готовит выставку книг и открыток об Алтае , ребята могут принести собственный материал ( фото слайды , видео ) из семейного архива .
Ход мероприятия
Ведущий начинает мероприятие с приветственных слов и
предлагает прочитать стихи об Алтае.
1. Устоялась осень, осень золотая.
Угомонятся птицы, к югу улетая.
Всюду по деревне сыпанули листья,
вон они в канаве, словно шкура лисья.
(Л.Мерзликин.)
2. В наши ты пришла просторы
сединою степь покрыла
латы рекам и озерам ледяные подарила,
и не раз твои метели
будто птиц шальная стая,
или летали и шумели,
путь - дорогу заметая.
(И.Мухачев)
3) Как мы ждали твоего прихода!
У кого ты в сердце не была!
Ты пришла, и горная природа
ожила, запела, зацвела.
Ты идешь, повсюду оставляя
бурной жизни яркие следы.
Ты идешь, и травы оживают,
пламенеют нежные цветы.
(Ч.Чунижеков)
4) Был к походу готов я еще до рассвета
Луг горит от цветов всеми красками лета
Речка тихо струит затененные воды
всюду щедро разлит запах хлеба и меда.
(В.Бочарников)
5) Обь вобрав в себя все воды
Родников, речушек , речек,
водит в море теплоходы
распрямив крутые плечи
И не зря пред нею , сильной,
к океану путь распахнут,
И не зря даны ей крылья
лебединого размаха.
(Г.Панов)
6) Есть реки быстрые , что путь далекий
Порою начинают с ручейка
А Бия , сразу у своих истоков
Бурлива , полноводна , широка !
(Г.Кондаков)
7) Мчись, Катунь, играя светом,
шумная струя!
Нет волны на свете этом
чище, чем твоя!
(А.Адаров)
8) Алтын – Кель. Золотое озеро. Гнет верховка тугой брезент.
И качаются в дымке розовой вековые глыбы легенд.
Позабытых , не позабытых , кем-то схваченных на лету
Солнце бьет золотым копытом по гольцам горы Алтын-ту.
Здесь , где скалы обнялись с вечностью
ощущается связь времен
И впадают в озеро речки
как легенды , со всех сторон.
(Г.Панов)
9) Богат Алтай . Войди в тайгу –
и лань застынет на бегу .
Проскачет заяц , и промчится
как пламя , рыжая лисица .
Сова когтит корявый сук
в траве разнежился барсук .
И в небе наподобие “Ту”
орел буравит высоту .
(Г.Панов)
Ведущий предлагает представить интересные факты об Алтае : слово учащимся.
1) В Алтайских горах находится самая высокая вершина Сибири – г.Белуха (4,506м)
2) На Алтае находится самая глубокая пещера – Экологическая
(340м) максимальная по всей Сибири. ( Северная часть Семинс-
кого хребта)
3) На территории края наблюдаются землетрясения (сентябрь
2003г) т.к. горная часть продолжает подниматься.
4) Почти все запасы соды России (96%) сосредоточены у нас
в крае в озерах Михайловское и Петуховское .
5) Наш край важнейший район добычи мирабилита , необходимого для производства бумаги , хим . волокон , стекла , моющих средств . Это озеро Кучук .
6) На Алтае берет начало река Обь – самая длинная река России , и самая большая по площади бассейна
7) В горах Алтая встречается редкое хищное животное снежный
барс – ирбис.
8) Археологические находки последних лет подтверждают факт
древнего заселения Алтая человеком. Возможно даже, что
Алтай был центром, от которого шло расселение человека по
всей Азии.
9) Наш край по численности работников аграрного сектора
занимает в Сибири 1 место.
10) АПК края является крупнейшим на востоке страны: он
обеспечивает продуктами питания восточные районы.
11) В 1843 г. на Колыванской фабрике была изготовлена не
превзойденная по величине «царица ваз» из Алтайской зеленой
яшмы. На изготовление вазы ушло 15 лет. Вес вазы 1200 пудов,
высота 2 м , 20см , диаметр 5 м ,10см. Полгода ее везли до Питербурга на 160 лошадях.
12) Ленточные боры Алтая – уникальное природное явление,
которого больше нет нигде на земном шаре. Общая площадь
их составляет 1000000га.
13) Лечебные воды г. Белокуриха по своим свойствам не уступают минеральным водам Кавказа. Это курорт Российского значения .
14) Горный Алтай – родина мараловодства. Кровь мягких молодых рогов содержит ценный лечебный препарат – пантакрин.
Ведущий проводит викторину. Вопросы:
1. Назвать фамилии космонавтов, родившихся на Алтае?
( Герман Титов , Василий Лазарев)
2. Откуда берет начало река Обь?
(от слияния Бии и Катуни)
3. Какова площадь Алтайского Края?
(168.тыс.км)
4. Сколько городов крае. Назвать их, показать на карте ?
(12)
5. Год образования Барнаула?
(1771г)
6. Назвать фамилии выдающихся русских ученых изобретателей,
которые жили и работали на Алтае
(Ползунов И.И , Попов .И.О)
7. Назовите и покажите на карте самое большое по площади
озеро?
(Кулундинское , 600км.)
8. Самая длинная река на территории Алтайского края?
( Алей , 755км)
9. Каковы размеры знаменитой Колыванской вазы?
(вес 1200пудов , высота 220см , диаметр 510см)
10. Алтайское название вершин покрытых льдами?
( Белки)
Ведущий предлагает учащимся высказать свое мнение о роли предмета «География Алтайского края» в своей жизни.
1. « Уроки географии раскрыли передо мной мир: реки, озера,
леса, подземные богатства края , перестали быть тайной для
меня»
2 « Я научилась мыслить. Рассуждать. Доказывать»
3 « Знания кроме пользы приносят интерес, и хочется к каждой теме подойти творчески, что – то еще почитать, посмотреть
4 « Во многих спорах я почувствовал силу своего слова»
5 « Карты, графики, материалы заставляют думать, а если целый
год понемногу думать, то можно изменить не только характер, но и человека!»
6 « Изучая географию Алтайского края, мы можем заинтересоваться другими предметами, которые ближе к ней : например историю, после того, как научимся разбирать карты .»
7 «С предмета появляется интерес к изучению нашей планеты .
Начинаешь читать книги о путешествиях и путешественниках,
о племенах и народах.»
(Лесовая.О)
8 « Заинтересовавшись материалом книг, готовил сообщения . доклады».
9 « Мне нравится, что все эти годы мы работали с дополни-
тельным материалом, учились работать творчески, преодолевать
трудности.»
10 « Теперь я чаще и упорнее отстаиваю свою точку зрения.
я стала усидчивее, появился интерес пользоваться справочниками ..»
11 « Стала много читать, в связи с этим узнала много полезного
и интересного, стала на многое смотреть другими глазами.»
12 « Мир природы как будь – то повернулся ко мне другой сто-
Роной и показал всю свою красоту и раскрыл свои тайны.»
13 « Я стал больше задумываться : почему так, а не иначе, что
хорошо, а что плохо? «
14 « Мне кажется, я становлюсь как то взрослее. Значит на
уроках присутствовал не зря.
Ведущий предлагает прослушать песню М.Евдокимова «Алтай». А также песни, которые сочинили учащиеся.
Ведущий просит жюри подвести итоги, и объявитьпобедителя.
13PAGE 15
15