Интеллектуальная игра Поле чудес Растения нашего края.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС».

Тема игры «Растения нашего края».

Цель: расширить знания детей о флоре нашего края,
развивать наблюдательность, отгадывая загадки,
учить понимать красоту окружающего мира,
воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Оборудование: барабан, наборное полотно с буквами, книжка- раскладушка «Лекарственные растения», «Красная книга» растения, гербарии и картинки растений, музыка.

Ход праздника:

Шуми, шуми, зелёный лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой ,и блеск небес
Над головой своей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твоё молчание немое,
И твой таинственный язык
Как что-то близкое, родное.

Ведущий: Многолик и красив лес! Почти 300 видов деревьев, кустарников и трав можно встретить в нём. Значение леса огромно, но чем активнее человек вторгается в лесную среду, тем больше нуждается наш зелёный друг в защите. Сегодня мы вспомним какие растения встречаются в нашем крае и какую роль играют они в нашей жизни.

Правила игры:
1.В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
2.Если не отгадал букву, ход переходит к другому участнику.
3.Если стрелка укажет на сектор «П», что значит «приз», то участник должен выбрать приз или игру.
4.Если стрелка укажет на сектор «Б», что значит «банкрот», все заработанные очки сгорают и ход переходит к другому.
5.Если стрелка укажет на сектор «0», ход переходит другому.
6.Если «+», то участник игры имеет право открыть любую букву.

ВЫБОР УЧАСТНИКОВ 1 ТУРА.

Загадка 1: Зимой и летом зелена,
В лесу живёт она,
А на ней иголки
И коротки, и колки. (Ель.)
Загадка 2: У меня длинней иголки, чем у ёлки
Очень прямо я расту в высоту. (Сосна.)
Загадка 3: Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не волос. (Берёза.)

I тур посвящён деревьям. Послушайте сообщение о дереве, которое здесь записано.
Это дерево достигает до 30 метров в высоту ,живёт до 400 лет. У него крепкая, упругая и твёрдая древесина, которая трудно колется и очень долговечна.
Имеет густую, раскидистую крону, тонкие и свисающие ветки. Листья его похожи на листья орешника. Это дерево – неприхотливо. Выдерживает морозы и засуху, и сильные ветры, и задымл1нный воздух городов. (Вяз.)

Р Е К Л А М Н А Я П А У З А.

Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную и влагу, и тень –
Вот что сажаем в сегодняшний день!
Звучит «Не рубите» группы « Любе».

ВЫБОР УЧАСТНИКОВ II тура.

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Бусы эти не простые
Виноградники лесные. (Брусника).
2.Таёжная ягодка
Чёрная, сладкая. (Черника.)
3.В сенокос – горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка? (Рябина).

Этот тур посвящён ягодам. Послушайте сообщение о ягоде, название которой попробуйте отгадать.
Многолетнее травянистое растение, цветы белые, ягодка как шарик. Запах и вкус необычный. Растёт на болоте, во мхе и боится мороза. Из ягод варят варенье и компоты. А ещё используют при заболевании сердца, снятие болей в груди, при простуде и как кровоостанавливиющее средство. (Морошка.)

ВЫБОР УЧАСТНИКОВ III ТУРА.

1.От дороги к дому
Весь в пыли торчит
И путнику больному
Ранки заживит. (Подорожник.)
2.Стоит Ивашка
В красной рубашке
Чай попивает
Гостей созывает. (Иван – чай.)
3.Северная роза вся в цветах,
Красные ягоды на ней висят. (Шиповник.)

Ведущий. Отгадайте название цветка.
Этот цветок не отделим от русской природы, с ранней весны до сентября встречаем его на дорогах, в парках, в лесу и на лугах. Листья узорчатые и продолговатые, стебелёк длинный, как трубочка. Известен целебными свойствами. (Одуванчик.)

Р Е К Л А М Н А Я П А У З А.
Звучит « Вальс цветов» П.И.Чайковского.

Инсценировка «Три одуванчика».

1 од. Кто это про нас вспоминает?
Мы – одуванчики. Куда ни глядь – белеют чудо –шарики на тонких стебельках.

2 од. Одуванчик – первенец весны, его считают сорняком, но это не так.

3 од. Жёлтый одуванчик – луговое солнышко. Уйдёт большое солнышко за тучи, и одуванчик накроется зелёным платочком.

Девочка.
Как прохладно в чаще еловой
Я цветы в охапке несу
Одуванчик белоголовый,
Хорошо ли тебе в лесу?
Я сорву тебя, милый, можно?
А потом отнесу домой
Ветер дунул неосторожно –
Облетел одуванчик мой.

1 од. – а знаешь ли , девица, что одуванчик – лекарственное растение.
2 од. Отвар листьев одуванчика способствует повышению силы и снижает усталость.
3 од. Настои из корня одуванчика применяют при лечении желудка. Кожной сыпи и экземы.
Девочка: а ещё из листьев одуванчика бабушка делает салат. Вкусно! Я больше не буду рвать цветы.


Вопрос для зрителей.
- Как можно назвать растение, про которое говорится в III туре?

IV Т У Р .
Подведём итог всему сказанному в течение игры.

Источник физической и духовной силы,
Флора, фауна, человек – всё это можно назвать одним словом. Каким? (Природа.)

С У П Е Р И Г Р А.

- Кому принадлежат слова?
«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе- вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит , охранять Родину. (Пришвин.) Награждение победителя.