ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. «Решение уравнений с несколькими способами»(5 класс)

ТЕХНОЛОГИК КАРТА. «Решение уравнений с несколькими способами».
5 класс


ФИО
Галиева Гулия Ринатовна


Место работы
г.Казан Вахитовский район “Гимназия № 27с татарским языком обучения”


Предмет
Математика


Класс
5


Тема урока
Решение уравнений с несколькими способами


Учебник
«Математика», 5 класс, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.















Цели (задачи) урока
Образовательные: учить решать усложненные уравнения, применять свойства сложения и вычитания для решения уравнений.
Воспитательные:
воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности,
формирование личностных позитивных качеств школьников,
создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся,
воспитание трудолюбия, чувства коллективизма,
привитие интереса к изучаемому предмету,
воспитание сознательного усвоения дисциплины.


Развивающие:
развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать;
рaзвивать умение составлять план и пользоваться им.


Результаты урока
Предметные
Научиться решать усложненные уравнения и применять к их решению свойства сложения и вычитания.
Метапредметные
умение строить высказывания,
умение выполнять действие по алгоритму,
умение проводить аналогию для изучения нового




Личностные


Тип урока, педагогическая технология
Урок применения знаний, технология традиционного обучения
Оборудование урока
Презентация «Уравнения», учебник «Математика, 5» Виленкин Н.Я., письменные принадлежности, тетрадь, мультимедийный проектор, экран.


Опорные понятия, термины
Уравнение, корень уравнения, компоненты уравнения и правила их нахождения, свойства сложения и вычитания.

Новые понятия и связи между ними



Контроль, самоконтроль на уроке


Домашнее задание
П 10, №396, №397 в.






Этап урока
Деятельность и действия учителя
Деятельность и действия ученика (ов)
Используемые методы, приемы, формы
Формируемые УУД
Результат взаимодействия





Регулятивные УУД
Познаватель-ные УУД
Коммуника-тивные УУД


1.Организационный момент.
Цель:
- актуализировать требованию к ученику с позиций учебной деятельности.


2. Актуализация знаний, умений и навыков.
Цель:
-создать условия для выполнения учащимися индивидуального затруднения;
-зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
Проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку.
Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме «Уравнения».

Давайте вспомним,
1.Что называется уравнением?
2. Корнем уравнения?
3. Что значит решить уравнение.
4.Как найти неизвестные компоненты сложения и вычитания? (слайд 1).
Записывают тему урока, отвечают на вопросы учителя.
Фронтальный опрос с элементами тестирования и применением ИКТ.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении
Актуализация знаний, готовность к восприятию нового.

3.Формирование новых знаний и способов действий.
Цель:
-организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием внешней речи.
Назовите номера уравнений, в которых неизвестно слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое (слайд 2)

·Упростите выражение, и запишите полученное слова (слайд 3)
На экране уравнение (слайд 4):
(12378+х)-2378=14657.
Назовите уменьшаемое и вычитаемое в уравнении. Что неизвестно? Подчеркните его.
Как найти уменьшаемое?
12378+х=14657+2378
12378+х=17035
Что неизвестно в этом уравнении?
Как найти слагаемое?
Х=17035-12378
Х=4657
А можно это уравнение решить другим способом?
Какие свойства применим при решении этого уравнения?
(12378+х)-2378=14657
(12378-2378)+х=14657
10000+х=14657
Х=14657-10000
Х=4657
Теперь поработаем с учебником. Читаем и разбираем № 375. Решаем уравнения двумя способами.



Отвечают на вопросы учителя.




Упрощают выражения, применяя свойства сложения и вычитания.


Отвечают на вопросы и
решают по шагам уравнение.










Да, с помощью свойств сложения и вычитания.
Свойство вычитания числа из суммы двух чисел.
Фронтальная работа, работа с учебником.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия;
что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
построение логической цепи рассуждений.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Учатся применять несколько способов решения уравнений.

4. Минута отдыха.
Слайд 5
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад)







5. Формирование умений и навыков.
Цель:
- закрипить новые знание в речи и знаках.
№ 376 решаем любым способом.
Учащиеся решают уравнения.
Работа в парах, работа с книгой.
Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Поиск и выделение необходимой информации;
структурирование знаний;
уметь самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Готовность решать предложенные уравнения.

6. Подведение итогов урока.
В конце нашей работы я хочу зачитать вам одну притчу (слайд 8). С кем вы себя сравните после работы на сегодняшнем уроке?
Домашнее задание: п.10, № 396, № 397 (в).
Я все понял.


Мне еще нужно подумать.

У меня возникли вопросы.











Учащиеся анализируют свою работу, записывают домашнее задание.
Рефлексия.
Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.














13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415




15