Презентация к обобщающему уроку Древний Египет
Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет»
Цель:
образовательная – обобщить и систематизировать знания по теме (понятия, даты, географические названия, имена)
воспитательная – способствовать формированию уважения к культурному наследию прошлого, желанию посещать музеи и читать дополнительную литературу
развивающая – формировать
а) умение работы с тестовым материалом,
б) умение работы с заданиями на поиск соответствия, соотношения,
в) умение увидеть в путанице изученное понятие,
г) умение определить лишнее понятия в перечне,
д) умение объяснять свои действия,
е) умение находить ответы в учебнике,
ж) умении и навыки работы с интерактивной доской, компьютерными программами
здоровьесберегающая – использовать разнообразные формы и приемы обучения для сохранения здоровья учащихся (физического и эмоционального состояния)
Форма проведения: игровое занятие
План:
Оргмомент
Интеллектуальная игра
Конкурс «Реставрация»
4. Работа с картой «Знаешь ли ты где находится»
5. Своя игра «Древний Египет»
6. Выполнение теста (самостоятельная работа)
7. Домашнее задание
8. Подведение итогов
Этап
урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1.Орг
момент
5 минут
Ребята, вы любите играть? Сегодня, повторяя только что изученную тему – Какую? (Древний Египет)
Мы будем играть. Как и в любой игре должны быть правила
1. Ведущий – учитель.
2. Не мешать отвечающим, за нарушение порядка – снижение оценки
3. В игре принимают участие все – и те, кто у доски, и те, кто сидит за партой. За занятия посторонними делами - снижение оценки
Принимаем эти правила?
Тогда, вперед знатоки истории Древнего Египта
(на парты кладется файл) Ребята, я прошу пока не трогать файл, он нам пригодится позже)
2. Интел
лектуальная игра
10 мин.
Начнем мы с вами с интеллектуальной игры
«Кто лучше всех знает историю Древнего Египта»
Слайды 1, 2,
Приглашается ученик 1 (слайд)
Им станет тот, кто на с. 53 учебника найдет и назовет имя животного, в облике которого изображен бог Сет, которого побеждает бог Гор (осел)
Ответив на 5 тестовых вопросов правильно, ученик получит «5» Их 4-х вариантов ответа – правильный только 1
1) Всесильный владыка Египта (2 - фараон)
2) Какой город стал столицей объединенного государства (3 – Мемфис)
3) Бронза – это: (2 – сплав олова и меди)
4) Служители богов (1 – жрецы)
5) Самая высокая пирамида (4- Хеопса)
Молодец! (слайд)
Приглашается ученик 2 (слайд)
Им будет тот, кто на с. 55 назовет имя фараона, которому была возведена изображенная пирамида (Хефрен)
Ответив на 5 тестовых вопросов правильно, ученик получит «5» Их 4-х вариантов ответа – правильный только 1
1) Частицы растений и красноватых горных пород (3 - ил)
2) Приспособление для полива садов и огородов (2 – шадуф)
3) Короткое копье называется (4 – дротик)
4) Высушенное и обмотанное тонкими бинтами тело называется (2 – мумия)
5) Как называли знаки письма у египтян (2 - иероглифы)
Умница! (слайд)
Приглашается ученик 3 (слайд)
Им будет ученик, который раньше вспомнит или найдет на стр. 59 музей в Москве, в котором можно увидеть египетские мумии, саркофаги, статуи богов и фараонов (Музей изобразительных искусств)
Вариантов ответа для этого ученика не будет, их надо назвать самому
1) Назовите природные условия, благоприятные для занятия земледелием (Солнце, влага, плодородная почва)
2) Как называется плата в казну части урожая и приплода скота? (налог)
3) Кто такой вельможа? (знатный человек, царский советник, военачальник)
4) В какие страны фараоны ходили в завоевательные походы? (в Нубию, Ливию, Палестину, Сирию, Палестину)
5) Чью гробницу археологи нашли нетронутой? (фараона Тутанхамона)
Молодец, соображаешь (слайд). Вот это память! (слайд)
1 ученик на интерактивной доске отмечает пальцем верные ответы теста, остальные до верного ответа –показывают количество зажатых пальцев
2 ученик на интерактивной доске отмечает пальцем верные ответы теста, остальные до верного ответа –показывают количество зажатых пальцев
3 ученик отвечает, остальные добавляют, если надо и ученик у доски нажимает кнопку для проверки верного ответа
3Конкурс Реставрация .
18 мин.
Теперь обратимся к конкурсу «Реставрация »
.
В этом конкурсе командам предстоит проявить себя в роли художников и знатоков религии. Во время стихийного бедствия в египетских храмах оказались повреждены изображения богов. Какой ужас – у них не хватает лиц! Восстановите изображения и скажите, чьи головы были у богов, и какую роль выполняли эти боги? <Рисунок1>, <Рисунок2>, <Рисунок3>, <Рисунок4>.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ответы:
Анубис – бог мертвых и бальзамирования. Изображался с головой шакала. <Рисунок1>
Гор – сын Исиды и Осириса, бог восходящего солнца, божественный повелитель Египта. Изображался с головой сокола. <Рисунок2>.
Себек – бог воды, обитавший в Ниле, покровитель крокодилов. Изображался с головой крокодила. <Рисунок3>
4.Тот – бог мудрости, создатель древнеегипетской письменности. Чаще всего изображался с головой ибиса.<Рисунок4>
ученики фломастером или карандашом дорисовывают изображения богов
4. Работа с картой «Древний Египет»
10 мин.
«Знаешь ли ты где находится»
Египет
Нил
Первая столица Древнего Египта
Дельта
Территории, куда совершали свои походы фараоны Египта
Приглашаются ученики
ученики последовательно подходят к доске и показывают по карте
4.Своя игра «Древний Египет»
10 мин
Презентация
Учащиеся отвечают на выбранные вопрсы
5. Тест
7 мин
А сейчас мы решим задания теста. У вас на парте – файл с заданием. Вытащите по одному листочку в клеточку (остальные должны остаться на месте для других ребят)
Подпишите их. Укажите номер варианта – от окна - 1, рядом -2. Переверните лист с заданием и положите его посередине.
1 вариант – все нечетные задания (1,3,5,7,9,11)
2 вариант – все четные задания (2,4,6,8,10,12)
На выполнение заданий – 5 минут.
Готовые работы передать учителю
Все учащиеся выполняют тестовые задания
6.Дом. задан.
5 мин
А теперь разберем домашнее задание
На доске: филворд. Учитель объясняет, как выполнить задание дома. Достаньте из файла по одному маленькому белому листочку (остальные должны остаться для других ребят)
Откройте дневники, запишите домашнее задание: принести филворд, контурную карту и цветные карандаши
Учащиеся слушают правила выполнения домашнего задания и записывают в дневник
7. Итоги урока
2 мин
Подведем итоги урока. Вы показали, что тема Древний Египет вами усвоена, но для лучшего уяснения вам необходимо лучше читать, больше читать, совет учителя – на каникулах посетить Музей изобразительных искусств с родителями или с классом. Все большое спасибо за урок!
15