Дополнительный материал к уроку Связь организмов со средой обитания
Название среды Характеристика среды Обитатели Приспособленность к среде обитания
Задание для группы №1 Вставьте пропущенные слова
Наземно-воздушная среда характеризуется ………………….. количеством кислорода, но нередко в наземно-воздушной среде не хватает……..…......…Поэтому растения и животные, обитающие в засушливых местах, имеют приспособления для добывания, запасания воды. Например,……………… запасает влагу в своем теле. Для наземно-воздушной среды характерны изменения…………….. в течение года, в связи с этим меняется и жизнь организмов. Например, осенью опадает листва, перелетные ……………улетают в теплые края, шерсть животных меняется на более теплую. В наземно-воздушной среде обитания животные передвигаются по воздуху и по………………...
Пропущенные слова: достаточным, кактус, влаги, температуры, птицы, земле
Задание для группы №2 Вставьте пропущенные слова
Водная среда характеризуется достаточным количеством…………. Температура ……….не так значительно, как в наземно-воздушной среде, кислорода нередко не хватает. Некоторые организмы могут существовать только в богатой ……………….воде, другие могут выдержать недостаток кислорода. В водной среде меньше…………., чем в наземно-воздушной. В водной среде организмы могут передвигаться в воде или по дну. Характерная особенность большинства водных животных - приспособления для плавания .
Это ………….(у рыб, китов, дельфинов), ласты (у тюленей, моржей), перепонки между пальцами (у выдр, бобров, лягушек, водоплавающих птиц) и обтекаемая форма тела. Тело покрыто слизью.
.
Пропущенные слова: воды, меняется, света, кислородом, плавники
Задание для группы №3 Вставьте пропущенные слова
Почвенная среда нередко характеризуется большим количеством воды, углекислого газа, недостатком…………... Температура более ровная, чем на поверхности земли, …………практически не проникает. Обитатели почвенной среды имеют…………… глаза или лишены органов зрения, зато обладают хорошо развитыми ……………и осязанием. Тело удлиненное покрытое слизью или гладкое. Имеются копательные конечности.
Пропущенные слова: кислорода, маленькие , свет, обонянием
Третий лишний
Третий лишний
Третий лишний
Сегодня урок экологии:
лёгкий – трудный
интересный – скучный
полезный – ненужный
Я ученик:
старательный – ленивый
внимательный – невнимательный
урок усвоил – не усвоил