Итоговое занятие на тему: правила дорожного движения по ознакомлению с окружающей средой(интегрированное)


Солтүстік Қазақстан облысы Ғабит Мусрепов атындағы
аудан әкімдігінің «Астана» бөбекжайы»
коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны
Коммунальное Государственное Казенное Предприятие
«Ясли сад «Астана» Акимата района
имени Габита Мусрепова
Северо-Казахстанской области
Итоговое занятие
Тема: «Правила дорожного движения»
Воспитатель: Контарова А.М.
2016-2017 учебный год
Итоговое занятие
«Правила дорожного движения»
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи: Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта.
Развивать у детей интерес к машинам.
Учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять правильное произношение звуков [ш],[би].
Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога”, макет светофора, автобус из конструктора. Ход занятия:
Воспитатель:
Сәлеметсізбе балалар
Ребята, сегодня у нас не простое занятие к нам пришли гости, чтобы посмотреть, что мы знает, и что мы умеем. Давайте с ними поздороваемся Дети: Сәлеметсізбе
Воспитатель: балалар теперь я вас приглашаю встать в круг радости.
Сәлем саған алтын күн
Сәлем саған көк аспан
Салем саған туған жер
Салем саған досым!
Воспитатель – Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте откроем.
Что это ребята?
Дети: карта
Воспитатель: что же здесь надо сделать? Нас в гости приглашают дорожные знаки, чтобы с ними встретиться мы должны проехать весь город, а маршрут они нам начертили на карте. Поедем ребята?
Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети – Можно.
Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?
Дети – Нет
Воспитатель – Почему нельзя?
Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)
Дети – Можно.
Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.
– Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.
И вот наш первый знак. Что нарисованно на нем?
Дети: Автобус
Воспитатель: Это дорожный знак означает остановку, где мы можем сесть на автобус.
Но, чтобы нам поехать на автобусе, что нам нужно?
Дети: Билеты
Воспитатель: вот Возьмите билетики, но смотрите внимательно, каждый должен сесть на свое место.
(Выбирают водителя)
(Дети садятся в автобус)
Сели. Пристегнулись. Поехали.
Ребята, что вы видите кругом? (Машины, дороги)(свисток)
Полицейский: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Сәлеметсіз бе!
Встретил я вас, конечно не спроста.
О правилах движения, о знаках на дороге
Вам расскажу я дети, их помните всегда.
Ребята, вы куда так спешите? На дорогах надо соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Уважаемый полицейский нас в гости пригласили дорожные знаки и мы с ребятами хотим познакомиться с ними.
Полицейский: не переживайте я вам сейчас их покажу и расскажу. Это ребята, светофор. (переживает) Но с ним, что то случилось, кажется он сломался.
Воспитатель: А мы с ребятами поможем вам его починить. Но как же мы перейдем дорогу, тут такое движение машин.
Полицейский: для этого существует дорожная отметка. Называется зебра
Полицейский: По ней мы можем пройти, но обязательно нужно посмотреть на правую сторону, потом на левую сторону и переходить дорогу.
Воспитатель: теперь мы можем починить наш светофор.
Проводится игра “Сломанный светофор”
Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы.
Воспитатель: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь
– Зеленый, желтый, красный.
Кто подскажет пешеходам,Что им делать у дороги?Красным цветом: «Стой! » — кричит, (қызыл)Желтым: «Ждите… » — говорит, (сары)а зеленый загорится, это значит всем: «Идите». (жасыл) (Светофор-Бағдаршам) Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети – Красный, желтый, зеленый.
Полицейский: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны.
Что то мы немного по устали давайте немного отдохнем
Физминутка:
 "Самолёт"
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки .)
И на место становись! (Сели на места.)
Полицейский: Ребята, давайте поиграем со светофором.
Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.
Молодцы, ребята, теперь вы познакомились с дорожными знаками, и правилами дорожного движения и теперь будите, осторожны на дорогах.
Ну, все ребята нам пора возвращаться, давайте скажем спасибо полицейскому, но как же нам перейти дорогу?
Полицейский: Для этого существует специальная отметка на дорогах, называется зебра. Вот по ней вы сможете перейти дорогу.
Прощаются с полицейским. Идут к автобусу.
Давайте ребята вернемся в наш садик на нашем автобусе
(садятся в автобус)
Нам загорелся зеленый сигнал светофора это, что значит.
Дети: можно ехать.
Воспитатель – А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль?
Дети – Би -би – би.
Воспитатель – А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.
Дети – Би – би – би.
Воспитатель – Как тормозит машина?
Дети – Ш – ш – ш.
Воспитатель – Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.
Дети – Ш – ш – ш.
Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится