Конспект урока по математике тема Геометрические фигуры
План урока
Тема урока: Школа: Дата: ФИО учителя: Карачковская К.А. КЛАСС:1 Количество Количество
присутствующих: отсутствующих:
Цели обучения, которые Распознавать и называть геометрические фигуры и их особенности: квадрат, куб, прямоугольник, пирамида, треугольник, цилиндр.
Различать плоские фигуры ( треугольник,круг,квадрат,прямоугольник)пространственные фигуры (куб,шар,цилиндр,конус,пирамида).
необходимо достичь на данном урокеЦели обучения Все учащиеся смогут
Определение и название фигур, найденных в классной комнате
Большинство учащихся будут уметь:
Обсуждение признаков, которые
позволяют определить геометрическую фигуру.
Некоторые учащиеся смогут: Использование геометрических
фигур для создания картин и Языковая цель Учащиеся могут: обсуждать и объяснять включение предметов во множество в соответствии с их признаками .Ключевые слова и фразы: • пространственные фигуры, трехмерная форма, шар, цилиндр конус, пирамида, призма, куб
• плоские геометрические , треугольник, круг, квадрат,
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения: • Почему следует группировать их вместе?
• Какие общие признаки имеют эти фигуры?
• Где вы использовали подобные фигуры?
Можете ли вы сказать, почему...?
• … это - квадрат, а это – нет?
• … мы используем треугольные тетради? В чем различие между плоскими и объемными фигурами
Подсказки: Плоскость, пространство, геометрические фигуры. Предыдущее обучение План Планируемые Планируемые действия (замените записи нижеРесурсы
сроки запланированными действиями) Начало урока
(5 мин.) 1.Организационный момент
Разминка
Упражнение «Приветствие»
Участникам предлагается продолжить фразу, обращаясь к каждому члену группы:
«Привет, (имя) сегодня замечательный день, потому , что …»
Деление на группы:
Учащиеся с корзинки достают по одной бумажечке с фигурами (круг,квадрат,прямоугольник,треугольник, пятиугольник, ромб) после этого учащиеся объеденяются в группы и проходят за свои столы.
Устный счет
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
и в обратном порядке
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
Бумажечки с изображением фигур.
Середина
Урока
30-35 мин. Объяснение нового материала
Как вы уже догодались я не зря вам дала вам корзинку с бумажечками , давайте еще раз каждый посмотрит на свой листочек и подумаем , что же изображено на листочке.(круг,квадрат,прямоугольник,треугольник, пятиугольник, ромб)давайте посмотрим на экран.(показ слайдов плоских фигур). А кто знает как называются одним словом все эти фигуры?( геометрические фигуры) Давайте посмотрим на столах у вас фигуры , разделите их на группы.
(учащиеся выполняют задание)
-А теперь скажите почему вы так разделили эти фигуры?( учащиеся аргументируют свои ответы)
А теперь давайте сравним фигуры
- Сравним куб и квадрат.
- Чем они похожи?
- Можно ли сказать, что это одно и тоже?
- Чем же отличается куб от квадрата?
- Попробуем приложить квадрат к плоской поверхности парты. Что видим? Он весь
(целиком) лёг на поверхность парты? Вплотную?
- Как назовём фигуру, которую можно целиком расположить на одной плоской
поверхности? (Плоской фигурой.)
- Можно ли куб полностью (весь) прижать к парте? Проверим.
- Можно ли назвать куб плоской фигурой? Почему? Есть ли пространство между рукой
и партой?
- Значит, что мы можем сказать о кубе? (Занимает определённое пространство, является объёмной фигурой.) (Просмотр слайдов объемных фигур.)
ФизминуткаОблака бегут по небу (встаём на носочки,поднимаем руки, тянемся вверх)
Высоко,высоко.
Улетают самолёты (разводим руки в стороны, наклоняемся вправо и влево)
Далеко, далеко.
Земляничная полянка (шаги на месте)
От деревни близко. (обхватываем себя руками)
Чтобы ягодку сорвать, (наклоняемся)
Поклонись ей низко.
Задание 1. Минутка (работа в группе)
Каждой группе дается конверты в них задания за минуту каждый должен рассказать, показать , можно нарисовать что это за фигура?
Ее отличительные черты (сколько вершин,сторон,углов)и так по кругу.
Затем
-найти где они встречали эти фигуры в жизни
-с помощь геометрических фигур сделать картину.
Каждая группа представляет свое задание.
Вывешивают на доску аппликации.после чего учащиеся рассматривают их и каждый ребенок на понравившийся ему рисунок клеет стикир.Скажите ребята а можно ли сказать что мы конструировали в этом задании? (ответы учащихся)
Задание 2 . «Измени-ка»
В этом задании вам нужно будет изменить только цвет фигуры, затем форму фигуры и размер.(учащимся даются карточки с этим заданием).
-(ответы групп)
Поблагодарим группу (два хлопка)
Задание 3 (на внимание и быстроту)
- На столе лежат геометрические фигуры. Я называю геометрическую фигуру, а ребята находят нужную геометрическую фигуру и поднимают вверх.
ФизминуткаХлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!
4 Задание на слух
А)Внимательно слушайте! , в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и выложите у себя на парте. (Прямоугольник, круг, куб,квадрат,шар,.)Последнюю фигуру треугольник положите между первой и второй. Какую память использовали?
(Взаимопроверка, от каждой группы выбирают представителя, он идет в другую группу и проверяет правильно ли выполнено задание
И дает карточку
-зеленую (если все правильно)
-желтую (если есть одна ошибка)
-красную (если больше двух ошибок)
Б) а теперь подумайте и скажите какие фигуры можно получить если разрезать прямоугольник , треугольник, квадрат по полам . выполните это здание на практике. (выполнение задания)
Слайды
Геометрические фигуры ( объемные и плоские)
Листы формата А4Ножницы
Сигнальные карточки
Конец урока
5-10 мин. Рефлексия.
10 вопросов.
Учитель выбирает 1 ученика от группы и прикрепляет ему стикер с клчевым словом (например куб) Участник задает вопросы по заданной теме, которые требует ответы «да» , «нет». Например: Куб – Это объемная фигура? стикерыДополнительная информация Дифференциация. Оценивание. Межпредметные связи Как вы планируете Как вы планируете увидеть соблюдение СанПиНподдерживать учащихся? приобретенные знания ИКТ компетентность Как вы планируете учащихся? Связи с ценностями стимулировать способных учащихся? -Менее уверенным
учащимся необходима
будет поддержка при их
выборе и выпонении задания.
-Давать более способным
учащимся более
стимулирующие
вопросы в обсуждении. И давать более сложные задания. Продолжение проверки
С помощью формативного и суммативного оценивания.
-Сбор и показ данных
производится во всех
предметах
образовательной
программы.
- ИCT – использование
интерактивной доски
-Совместное
исследование
поддерживает ценности Рефлексия Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Были ли цели Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? День 5: Планирование и ресурсыЗанятие 3: Среднесрочное и краткосрочное планирование
(2) Раздаточный материал 3: Шаблон краткосрочного плана
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах