конспект внеклассного занятия по математике на тему «Геометрические фигуры»( 1 класс)

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4







Проект внеклассного мероприятия
по математике
на тему: «Геометрические фигуры»,
проведенного в 1 «В» классе
МБОУ СОШ №63
студенткой 23 группы УПК №4
Кузьминой Ольгой Николаевны






Учитель: _______________ (Алексеева Т.А.)
Методист: ___________ (Поселеннова Н.В.)
Руководитель практики: ________ (Пронина Р.А..)



Ульяновск,2014

Тема мероприятия: «Геометрические фигуры»
Форма проведения мероприятия: путешествие в лес
Цель: обобщение знаний учащихся о геометрических фигурах;
Задачи:
Образовательная:
развивать умение различать и называть геометрические фигуры;
углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике;
Развивающая:
развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, сообразительность, творческую самостоятельность
Воспитательная:
воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность;
воспитывать трудолюбие, дружбу, интерес к геометрии
воспитывать умение работать в группе, согласовывать свои действия с товарищами.
Методы: наглядный, диалог, беседа
Планируемые результаты:
- Личностные (освоить роли ученика, формирование интереса (мотивации) к учению)
- Регулятивные (использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.)
- Познавательные (отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике)
- Коммуникативные (участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других)
Оборудование:
Линейки, наглядный материал, компьютер, экран

Литература:
1.Интернет ресурсы:
1.1.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/konspekt-zanyatiya-kruzhka-zanimatelnaya-matematika-po-teme

Эскиз доски:


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
мая.
Геометрические фигуры

(геометрические фигуры)



Структура внеклассного мероприятия:
Вводная часть (3 мин)
Организационный момент.
Постановка целей
Основная часть (24 мин)
Загадки
силуэты сосен
три дороги
сказка про квадрат
силуэт зайчика
физминутка
зашифрованные слова
Заключительная часть (3 мин)
Итог урока.
Рефлексия. Награждение.


Ход занятия
I.Вводная часть
Организация начала занятия
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парту дружно сели.
На экран наш посмотрели.
- Добрый день! Я очень рада видеть вас на нашем занятии. А сейчас улыбнёмся друг другу. Настроение у всех хорошее, можно начинать.
Ознакомление с темой и задачами мероприятия
-Посмотрите на экран. Что вы видите? (геометрические фигуры)
-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии? (о геометрических фигурах)
-Верно, сегодня мы вспомним геометрические фигуры, повторим их свойства.
-Для этого, что должны уметь? (сравнивать, анализировать, размышлять, делать выводы)
- Как называется наука, изучающая фигуры? (Геометрия)
- Молодцы!
II.Основная часть
-Сейчас мы совершим путешествие в лес, где встретимся с геометрическими фигурами
-Посмотрите, нам светит солнце, но чтобы оно засияло ярче, согрело нас в дороге, давайте проверим, хорошо ли вы знаете геометрические фигуры?
-Слушаем внимательно загадку!
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы вместе совершим.
(треугольник)
-Что это за фигура? (треугольник)
-Почему вы считаете ,что это треугольник?
- 1 ряд, покажите вершины
-2 ряд, покажите стороны
-3 ряд, покажите углы
-Молодцы! Вторая загадка!
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны-
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его ..
(квадрат)
-Что вы должны помнить о сторонах квадрата? ( все стороны равны)
-Молодцы! Третья загадка!
Если все углы прямые
И всего угла четыре
Ну а по две стороны
Противоположны и равны
-Этот четырехугольник назовем.(прямоугольник)
-По каким признакам вы догадались, что это прямоугольник?
-Покажите противоположные углы
-Докажите, что они равны. Измерьте линейкой противоположные стороны
-Что можете сказать?
-Хорошо! Наше солнышко засветило ярче! (Вокруг желтого круга дети прикрепляют желтые треугольники)





-Итак, мы отправляемся в лес, где растут хвойные деревья.
-Соберите из фигурок на доске силуэты сосен (несколько ребят выходят к доске, остальные собирают у себя на парте)
-В лесу ведут три дороги. В виде каких линий эти дороги? (ломаная, кривая, прямая)
-Выберете самую короткую дорогу. Какая это линия? Докажите (прямая, измеряют линейкой линии)
-Мы отправились в путешествие, значит кто мы? (путешественники)
- Из фигур составим силуэт путешественника (несколько ребят выходят к доске, остальные собирают у себя на парте)
-Прослушайте еще одну загадку: если у квадрата отрезать все углы, то сколько углов останется?
-Чтобы узнать ответ на этот вопрос, послушайте сказку путешественника
Жили два брата: Треугольник с Квадратом. Старший был квадратный, Добродушный и приятный. Младший - треугольный, Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат: Тот кричит ему: « Смотри, Ты полней меня и шире; У меня углов лишь три, У тебя их все четыре».
Но Квадрат ответил: « Брат, Я же старше, я – квадрат». И сказал еще нежней:
Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: « Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат Страшной мести был не рад: Поглядел он - нет квадрата Онемел, стоял без слов Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов!
- Отрежем у квадрата углы и посмотрим, что получится (отрезаю углы, считаем с ребятами углы)
-Как называется такая фигура? (восьмиугольник)
-Правильно, молодцы
- В этом лесу живут птицы и звери. Сделаем силуэт зайчика из фигур (несколько ребят выходят к доске, остальные собирают у себя на парте)
-Кто заботится о растениях и обитателях леса? (лесничий)
-Живет лесничий в сторожке. Сосчитайте, сколько всего четырехугольников использовали для постройки домика? (считают)
-Сколько треугольников? (считают)
Физминутка
-Ребята, встаньте из-за парт. Немножечко разомнемся
Раз мы встали, распрямились.
Два согнулись, наклонились.
Три руками три хлопка.
А четыре под бока.
Пять руками помахать.
Шесть на место сесть опять.
-Присаживайтесь, посмотрите на доску.
-Работники леса зашифровали для вас совет. Расшифруем. Соотнесите геометрические фигуры с буквами, которые они обозначают. Например, квадрат- буква б. (берегите лес)
III. Заключительная часть
Подведение итогов
-Вот и подошел к концу наше путешествие. Все обитатели леса благодарят вас и приглашают в следующее путешествие. Все согласны? Но на прощание они задают вопрос : « Почему наше занятие называется «Геометрические фигуры?», Что нового узнали? Чему научились?
Вывод: Многие предметы, окружающие нас, имеют геометрическую форму. Знания по геометрии необходимы каждому человеку.
Рефлексия
-Я предлагаю оживить наш лес цветами. Если вам понравилось занятие посадите красный цветок, если нет - синий. (дети выходят к доске и вставляют в произвольные клумбы цветы)
- Пусть этот цветочек исполняет ваши желания, пусть всегда у вас будет хорошее настроение.
- Ведь хорошее настроение – залог успеха в любом деле!
-Каждый из вас сегодня за хорошую работу получает звездочку и сладкие призы!










Резервные задания:

1)
-Поиграем в игру «Внимание». Условия игры таковы: я показываю карточки с изображением различных фигур (4 штуки), Каждую по 2-3 секунды и убираю. А вы по команде “Внимание!” рисуете фигуры, которые запомнили. Через одну минуту делаем проверку.
2) Задание: переложить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
3)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
-Одна из фигур лишняя. Какая? (Фигура 4, она незамкнутая.)
Фигуру 4 стирают.
-Какая фигура теперь лишняя? Почему? (Круг – у него нет углов.)
-А теперь какая? Почему? (треугольник)
– Как можно назвать все оставшиеся фигуры одним словом? (Четырехугольники.)
-Молодцы!

клумба

клумба



старожка

головоломка



15