Конспект урока по окружающему миру на тему: Какие бывают животные?


Киселёва Н.А.
МБОУ «ЗСОШ №1»
nadya.kiseleva.1993@mail.ru89375852478
Урок по окружающему миру
«Какие бывают животные?» 1 класс
Плешаков А.А, Новицкая М.Ю., Учебник «Окружающий мир» (часть 1): 1 класс. – М.: «Просвещение», 2012г.
Ход урока:
1. Организационный момент
Цели и задачи этапа: Учащиеся приобретут опыт эмоционально-окрашенного, личностного отношения к миру, настроятся на урок. Формирование и развитие эстетических потребностей и чувств.
Учитель: -Давайте вспомним правила работы за конторкой. Ученики, которые работают стоя, снимают обувь и в носочках стоят на массажных ковриках. Второе правило еще проще: устал стоять - меняйся с соседом по парте местами.
Работа с офтальмологическим тренажером. Учащиеся «пробегают» глазами по линиям, выполняют вращение глазами, головой, туловищем. Таким образом повышается не только физическая, но и психическая активность детей на уроке.
Динамическая пауза. Для повышения активности детей в процессе урока, в том числе чувства зрительной локализации в пространстве, через каждые 15-20 минут дети переводятся из положения сидя в положение стоя.
2. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.
Цель этапа: Подготовить учащихся к усвоению нового материала.
Учитель: - Демонстрация видео « В мире животных»
- Кто догадался, кому сегодня посвящён наш урок?
-Вспомните, каких животных вам приходилось видеть в природе? (дети перечисляют животных)
- Сегодня мы с вами узнаем и ответим на вопрос “Какие бывают животные?”
- Узнаем на какие группы делятся животные. И главное, почему животных разделили на группы.
3. Изучение нового материала.
Цель этапа: Анализ объектов с целью выделения признаков, рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
Учитель: - Посмотрите направо, каких животных вы видите?
- К какой группе мы можем их отнести?
На сенсорный крест прикрепляется табличка с названием группы животных.
- Посмотрите налево, здесь каких животных мы видим?
- К какой группе может отнести?
На сенсорный крест прикрепляется табличка с названием группы животных.
- Повернитесь и посмотрите назад, каких животных мы здесь видим?
- К какой группе отнесем?
На сенсорный крест прикрепляется табличка с названием группы животных.
- Посмотрите на доску, какие животные здесь?
- К какой группе отнесем?
На сенсорный крест прикрепляется табличка с названием группы животных.
- О каких группах животных мы узнали?
- Что отличает зверей от всех остальных животных?
- А где живут рыбы?
- Каких рыб вы ещё знаете?
- Каких только рыб нет! Тонкие и длинные, как хлыст, круглые, как мячи, крохотные с муравья, и огромные - больше слона.
Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт - колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт- и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет.
- - Каких ещё птиц вы знаете?
- Чем они отличаются от других животных?
- Птицы - дети воздуха, они бывают перелётные и зимующие, покорители воздушного пространства. Они могут подняться выше гор, перелететь через пустыню и море.
Перья есть только у птиц. Не будь у них перьев, они не могли бы летать.
И вообще птиц без перьев не обойтись, перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары.
- - Назовите ещё насекомых.
- Чем насекомые отличаются от других животных?
- Летом на поле или луге мы любим наблюдать за насекомыми. Смотреть, как летают бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Как вы думаете, есть ли у кузнечика орган слуха?
- Рядом с нами живёт мир существ, так мало похожий на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты. Эти удивительные существа - насекомые.
У нас 4 конечности - у них 6. У нас 2 глаза, а у многих из них, кроме 2 больших глаз, бывает ещё по 3 маленьких на лбу. У нас орган слуха - уши на голове, а у насекомых он может быть в любом месте: у кузнечиков, например, в ноге.
- Ребята, а можно ли ловить насекомых?
- Почему?
Работа с карточками по периметру класса.
Карточки развешаны по классу учащиеся «пробегают» глазами по картинкам с изображением животных, выполняют вращение глазами, головой, туловищем. Повышается физическая, и психическая активность детей на уроке.
Работа с «сенсорным дидактическим крестом». способствует развитию речемоторной функции детей, предупреждает развитие рефлекса склоненной головы;
способствует более эффективному развитию глубинного и стереоскопического зрения;
активизирует нейродинамические процессы головного мозга;
способствует предотвращению зрительного утомления и зрительных расстройств.
4. Физ.минутка
- Давайте немного отдохнём.
Дети по лесу гуляли (маршируют на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову и на носочках тянемся к "солнцу")
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали (машут руками)
Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши)|
Ногами топаем! (топают ногами)
Хорошо мы погуляли (маршируют, вдох - выдох)
И немножечко устали (сели за парту)
- Молодцы, сели на свои места.
Дети совершают координированные движения головой, глазами и туловищем продолжительностью 1,5–2 минуты. Здесь присутствует важный эмоциональный фактор, который повышает физическую и психическую активность детей на уроке, вносит сенсорное разнообразие.
5. Закрепление изученного материала.
Задачи учителя:
Закрепить усвоение нового материала.
2. Помочь разобраться учащимся, которые не освоили новый материал.
Цель: Проверить усвоение нового материала.
Учитель: - С какими группами животных мы уже познакомились?
- Сейчас мы будем работать в паре. Какие правила надо соблюдать при такой работе?
Игра «Кто лишний?» карточки на каждую парту.
- Я предлагаю вам, работая в паре, обсудить и зачеркнуть в каждой строчке лишнее животное.
- Назовите лишнее животное в 1ом ряду. Докажите выбор.
- Назовите лишнее животное во 2ом ряду. Докажите выбор.
- Назовите лишнее животное в 3ем ряду. Докажите выбор.
- Назовите лишнее животное в 4ом ряду. Докажите выбор.
- Что помогло вам найти лишнее животное?
- Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои общие признаки? Попробуйте это доказать.
Игра «Пазлы» в парах
На парте пазлы с различными животными.
- В ваших коробочках лежат пазлы. Я предлагаю вам собрать их работая в паре.
- А проверка вашей работы будет немного необычна.
- Я предлагаю парам, у которых получились звери встать и показать как двигается и рычит медведь.
- Те ,у кого получились рыбы – встать и показать как они плавают.
- Если у вас получились птицы – помашите руками как в полете.
- И наконец, если у вас насекомые, то пожужжите как пчелки.
- Молодцы!
Карточки подвешены на дидактическом кресте. Один ученик подходит снимает файл с карточками и раздает группе.
Дети переводятся из положения сидя в положение стоя для повышения активности в процессе урока и чувства зрительной локализации в пространстве.
5. Рефлексия
Задачи учителя:
Дать анализ и оценить успешности достижения целей и наметить перспективу последовательности саморазвития с целью закрепления материала в зависимости от уровня усвоения учащихся знаний полученных на уроке.
2. Дать реальную информацию о результатах учения.
Учитель: - Что сегодня узнали о животных?
- Какую задачу ставили в начале урока?
- Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке.
— Что больше всего понравилось? Вызвало трудности?
— О чем захотелось рассказать родным и знакомым?