Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленушка» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план работы
на меж аттестационный период
по повышению профессиональногоуровня воспитателя
Кадыровой Лейли Хазияхматовны 2013/2018г.
Личная карта
Год рождения: 1981
Домашний адрес: 422430, РТ, город Буинский, улица М. Джалиля, дом 25
Контактный телефон: 89869177822
1. Образование: высшее, «Институт экономики, управления и права (г.Казань)», по специальности «Педагогика и психология» 2013 год.
2. Педагогический стаж: с 01 сентября 2002 года
3.Общий стаж трудовой деятельности: с 01 сентября 2002 года.
4. Должность: воспитатель
5. Профессиональная переподготовка: в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе «Педагогика и методика дошкольного образования», 340 часов, 2014 год.
6. Прохождение курсов: в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС», 108 часов, 2014 год.
7.Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
8. Технология, по которой работает педагог: технология системно-деятельностного метода обучения и воспитания.
9. Методическая работа по обобщению опыта педагогической деятельности: планирование, подготовка и проведение мероприятий, участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, проведение вечеров, тематических недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность: член МО, член профсоюза МБДОУ.
11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, составление презентаций к методическим мероприятиям.
Содержание1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития педагога
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самооценки занятия
Методическая продукция педагога (документация)
3. План самообразования
Задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета
4. Направления самообразования.
5. Список использованной литературы
1.Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2018 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность педагога является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог образовательного учреждения должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к педагогу как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от педагога овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
2.Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет меж аттестационный период.
Актуальность проблемы развития и совершенствования профессиональной компетентности воспитателя в меж аттестационный период определяется наличием основных противоречий: несмотря на необходимость готовности воспитателя выполнять педагогические функции в будущем периоде с учетом изменений в системе образования и новых требований к качеству образования, предъявляемых со стороны общества, присвоение квалификационной категории воспитателя осуществляется по итогам профессиональной деятельности прошлого периода; существует большое количество исследований, посвященных проблемам повышения квалификации, росту профессионального мастерства воспитателя в системе дошкольного образования, с одной стороны, и большое количество исследований, связанных с диагностикой педагогического труда и его результативностью (в частности в ходе аттестации), с другой.
В связи с этим, моя деятельность как педагога в межаттестационный период выглядит следующим образом:
На основании результатов самооценки, педагогического мониторинга, рекомендаций и замечаний, полученных в ходе предыдущей аттестации, а также Программы развития образовательного учреждения разработана индивидуальная программа профессионального развития, в которой:
•выделены противоречия, проблемы;
•сформированы цели и задачи, определены пути и средства их решения (технологии, спроектирована собственная методическая система);
•запланирована разработка методического и диагностического инструментария;
•спрогнозирован желаемый результат.
В программе определены содержание, формы, методы повышения уровня профессиональной компетентности, т.е. что конкретно педагог должен знать и уметь для реализации намеченного. Эта же программа является основным документом для прохождения педагогом аттестационных процедур. В процессе реализации программы, в нее включают информацию: о наиболее значимых и интересных занятиях, их анализ; об участии воспитателя в методической работе и его творческой деятельности в образовательном учреждении и вне его (педагогические чтения, семинары, научно-практические конференции, педагогические советы, временные творческие коллективы и т.д.), а также данные диагностики педагогического процесса; результаты педагогических исследований. В качестве приложений к индивидуальной программе добавлены методические разработки, материалы о деятельности воспитанников.
2.1.Разделы программы профессионального развития
•Изучение психолого-педагогической литературы.
•Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
•Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
•Выбор критериев и показателей результатов образовательного процесса, разработка диагностического инструментария.
•Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
•Обучение на курсах повышения квалификации.
•Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
•Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
2.2.Формы представления результатов педагогической деятельности воспитателя:
•Серия занятий
•Методическая продукция
•Портфолио
•Собеседование
•Творческий отчет
•Представление результатов педагогической деятельности
•Мастер-класс
•Творческая мастерская
•Педагогический проект
•Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
•Профессиональные конкурсы
2.3.Схема оценки занятия:
1.Оценка содержания материала.
2.Оценка эффективности способов деятельности педагога.
3.Общая и коммуникативная культура педагога, стиль поведения.
4.Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
5.Оценка целей и результатов проведенного занятия.
6. Оценка содержания материала на занятии:
• научность, доступность изучаемого материала;
•актуальность материала и его связь с жизнью;
•степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
•оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
2.4.Методическая продукция воспитателя (документация)
1.Рабочие программы.
2.Календарно-тематический план, календарный план воспитательно – образовательной работы.
3.Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
4. Программно-методическое обеспечение.
5.Модель технологии обучения, описание авторской методической системы воспитателя.
6.Проекты (конспекты) занятий, семинаров, деловых игр; сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.7.Инструментарий:
•Педагогический– пакет дидактических материалов, памятки, пособия для воспитанников, наглядно-дидактические средства, рабочие тетради и т.д.
•Диагностический – пакет тестов; диагностические работы; материалы для итоговой и промежуточной оценки педагогического процесса.
3.План самообразования
3.1.Задачи:
1.Развить у ребенка интерес к познавательной деятельности в дошкольном возрасте.
2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
3. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;
4.Организовать совместную деятельность взрослого с детьми;
3.2.Перечень вопросов по самообразованию:
изучение нормативных документов, научно- методической и психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности педагогов;
обобщение и распространение собственного педагогического опыта и изучение передового педагогического опыта;
планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.
3.3.Предполагаемый результат:
Разработка пакета материалов в электронном виде: комплекта дидактики (наглядные материалы для дошкольников).
Пакет открытых занятий по применению различных видов занимательного материала по математике.
Ведение электронного портфолио воспитателя.
Выступления на педсоветах, обмен опытом с воспитателями через Интернет .3.4.Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях Педагогического совета, РМО, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты:
Повышение своей компетенции в вопросах познавательного развития у детей дошкольного возраста.
Разработка и апробирование занятий по познавательной деятельности, дидактических игр, создание электронного комплекта педагогических разработок.
Выработка методических рекомендаций по применению личностно-деятельностного подхода, проблемного обучения и принципов их реализующих в работе с детьми по познавательной деятельности дошкольников.
Разработка и проведение консультаций с родителями, обобщение опыта по исследуемой теме.
Сообщения, выступления на педагогическом совете.
Продвижение персональной страницы в сети Интернет, корректировка её основных разделов, размещение на ней методических материалов.
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение:
-нормативных документов --научно- методической литературы
по проблеме и имеющегося опыта 2013 – 2018 год Повышение уровня квалификации.
Изучение ФГТ.
Изучение ФГОС ДО.
Изучение психолого – педагогической литературы.
«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».
Консультации для родителей
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2013 – 2018 год
Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2013 – 2018 год Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
Участие в вебинарах, обучающих, проектировочных, практико-ориентированных семинаров, дискуссионных площадках.
Выступления на заседаниях МО
Участие в конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования учебно-методических разработок и мероприятий с воспитанниками и их родителями, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2013 – 2018 год Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах.
Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.
Ведение персонального сайта.
Работа по обновлению информации на сайте детского сада.
Открытые занятия различного уровня.
Консультативная помощь родителям.
Ведение профессионального портфолио воспитателя.
Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы 2013 – 2018 год
Участие в IT-конкурсах для педагогов ДОУ.
Публикации на сайтах, участие в конкурсах, разработка дидактических игр.
Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.
Обобщение и распространение собственного опыта на педсоветах, педчтениях.
4. Направления самообразования:
Основные направления Действия и мероприятия Форма результатов Сроки
Профессиональное 1. изучение методической литературы, интернет - ресурсов.
2. разработка плана по теме самообразования.
3. Повышать квалификацию на курсах.
4.Успешно пройти аттестацию. Конспекты
Памятки
Рекомендации. В течение межаттестационного периода
Психолого- педагогическое Совершенствовать свои знания в области познавательного развития, составление картотеки для разных возрастных групп, учитывая возрастные особенности детей. В течение межаттестационного периода
Методическое 1.Совершенствовать знания по теме «Познание».
2.Знакомиться с новыми формами, методами по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.
3. Принимать активное участие в работе детского сада и города.
4. Организовать работу с детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.
5. Изучать опыт работы лучших педагогов детских садов и через Интернет.
6. Посещать занятия других воспитателей, и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев, конспектов занятий, интересных приемов и находок на занятии.
9. Проводить показательные занятия.
10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
11.Знакомить родителей с успехами воспитанников.
12.Проводить консультации для родителей. Программы и тематические планы..Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных. Анализ показательных занятий.
Консультации, папки передвижки, буклеты. В течение межаттестационного периода
Информационно- технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в процесс занятий.
2.Создание сайта: Социальная сеть работников
Образования infourok.ruАдрес https://infourok.ru/user/kadirova-leyla-haziahmatovnaКомплекты методико- дидактических электронных материалов В течение межаттестационного периода
Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. В течение межаттестационного периода
5. Список используемой литературы.
В.В.Васина, Праздник числа. М., 1991.
Л.В.Воронина, Н.Д. Суворова, Знакомим дошкольников с математикой;
Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГТ под ред.Н.В.Микляевой. – М.: ТЦ СФЕРА, 2011.;
З.А.Михайлова. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – СПб: «Детство-Пресс», 2010.;
Е.А.Носова, Логика и математика для дошкольников;
Журнал «Воспитатель ДОУ» практический журнал. – М.: ТЦ СФЕРА, 2009.