Тема урока: Классификация органических соединений. Насыщенные углеводороды
Северо-Казахстанская область, Уалихановский район, Бидайыкская средняя школа
Учитель: Иманова Елена Ахметовна
Предмет: химия
Класс: 9
Тема урока: Классификация органических соединений. Насыщенные углеводороды
Цель: Ученики знают определение органических соединений, классификацию, понимают строение молекулы алканов на примере метана, умеют объяснять нахождение его в природе, свойства
Ожидаемый результат: Ученики анализируют строение молекулы, свойства, доказывают их уравнениями реакций, делают выводы об применении и значении метана и его производных Методы: беседа, составление реакций, решение задач
Приемы: «Ты -мне, я-тебе», «Взаимоопрос», «Десять вопросов»
Виды работ: индивидуальная, парная
Межпредметная связь: биология
Оборудование и наглядность:карточки, опорные сигналы с ответами А,В,С, А-4 листы, интерактивная доска, маркеры, стик, магнит, шляпа
мин этап Действия учителя Действия ученика оборудование
2 мин І.Организационный момент В разных странах люди здороваются по-разному. В Италии -обнимаются, в Бразилии- задевают плечом, в Зимбабве трутся спинами, в Японии кланятся друг другу, Папуасы трутся носами Здороваются друг с другом 3 мин
5мин ІІ. Проверка домашнего задания 1)Ученик надев шляпу, задает вопрос другому. отвечая второй ученик передает шляпу дальше
2)Тест (на слайдах) 1.Предложил название раздела органическая химия: А)Ломоносов В)Лавуазье С)Берцеллиус2.Органическое вещество: А)щелочь В)песок С)метиловый спирт
3.Горит вещество: А)негашеная известь В)спирт С)искра
4.Валентность углерода в органических веществах: А)2 В) 4 С)6
5.Создал теорию химического строения органических соединений:
А)Бутлеров В)Менделеев С)Берцеллиус6.Изомер этилового спирта: А)изобутан В)метан С)диэтиловый эфир
7.Молекулярная формула бутана:
А)СН4 В)С4Н10 С)С5Н12
Поднимают соответствующую карточку с вариантом ответа
Выставляют оценки в оценочный бланк
7 баллов «5»
5-6 балла «4»
3-4 балла «3» (Самооценивание) Шляпа, интерактивная доска
Опорные сигналы с ответами А,В,С
4 мин ІІІ.Новый материал
учитель начинает вступление в тему с классификации органических соединений (электронный учебник) Ученики беседуют с учителем Интерактивная доска
15 мин
Новая тема
Каждой группе задания: проанализировать свою подтему и составить кластер «Паутинка».
Танцевальная разминка: «Танцующие скелеты» Оценивание: «Две звезды и одно пожелание» Плакат, маркер, учебник
5 мин
3 мин
2 мин
3 мин
ІҮ. Закрепление
Задача № 9.
Какое количество теплоты выделится при сгорании 64 г метана?
Задача№7.
Тяжелее или легче метан кислорода? Во сколько раз?
PISA задание «Лед»
Три человека наблюдают за таянием льда и высказывают мысли об недопущении таяния. Первый предлагает накрыть лед одеялом, другой считает, что под одеялом лед будет таять быстрее, третий считает, что одеяло не составит никакой разницы для таяния. Кто прав?
Игра «Десять вопросов» Решают задачи индивидуально
Ставят оценки в оценочный бланк
Решают задание в парах
Ученик не зная что написано на стике и наклеенного у него на лбу, ходит между рядами и задает наводящие вопросы, остальные отвечают только Да или Нет Учебник
Карточки
Стик
2 мин Ү. итог
ҮІ.Оценивание
ҮІІ. Д\з: Параграф45,46№6,7,8
ҮІІІ. Рефлексия Выведение итоговой оценки
Вопросы по дом заданию тест №9 №7 Итог
Лист самооценивания Выводят оценку
Отмечают на листках рефлексии тот смайлик, который означает их настроение Листы рефлексии