Урок по биологии с использованием ЭОР на тему Строение цветка 6 класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Цветок и его строение
Клейн Екатерина Сергеевна
учитель биологии, МБОУ « СОШ № 99», город Кемерово
Количество часов на реализацию: 1 час.
Класс: 6
Цель урока: познакомить обучающихся со строением цветка.
Задачи:
- обучающая: сформировать у обучающихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений;
-развивающая: раскрыть многообразие цветков; способствовать формированию практических навыков по распознаванию цветков различных растений, по составлению формулы цветка.
-воспитательная:  способствовать формированию у обучающихся бережного отношения к природе.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы обучающихся: показывают имеющиеся знания, обсуждают проблему урока, выписывают термины из текста параграфа, рассматривают гербарный материал, зарисовывают рисунок , «Строение цветка», делают вывод о значении цветка в жизни покрытосеменных растений.
Необходимое техническо оборудование: мультимедийный комплекс.
Структура и ход урока:
Таблица 1
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
I Организационный. Приветствие учащихся. Проверка готовности их к уроку. Приветствие учащихся. Проверка готовности их к уроку. Записывают тему урока в тетрадь. 3 мин.
II Изучения нового материала Цветок № 4 Учитель задаёт, вопросы учащимся: Что такое цветок? Зачем он нужен растениям? У всех ли растений он есть? Какие части цветка они знают? Беседуют с учителем. 5 мин.
Строение цветка № 1 Учитель рассказывает о строении цветка Обучающиеся записывают определения основных терминов в тетради. 10 мин.
Цветок-как органа полового размножения покрытосеменных растений № 5 Учитель рассказывает о роли цветка в процессе полового размножения цветковых растений. Смотрят анимацию, задают вопросы. Записывают роль цветка в процессе размножения. 2 мин.
Развитие цветка № 3 Учитель рассказывает о развитии цветка Смотрят видеофрагмент 3 мин
Физкультминутка - Учитель контролирует правильность выполнения упражнений Ученики выполняют комплекс упражнений для глаз 2
III Лабораторная работа Строение цветка № 5 Учитель контролирует правильность выполнения лабораторной работы. Ученики выполняют лабораторную работу 15
IV Постановка Д/з §23
Творческое задание:
1. «Цветы – рекордсмены» - сообщение.
2. «Цветковые растения Красной книги Кемервоской области» – сообщение.
3.Презентация «Легенды о цветах» Учитель дает краткие пояснения по выполнению домашнего задания Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник 2
Подведение итогов урока, выставление оценок. - Учитель оценивает деятельность обучающихся на протяжении всего урока и выставляет отметки. - 3
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Строение цветка информационный презентация http://www.fcior.edu.ru/card/14742/stroenie-cvetka.html2 Развитие цветка. информационный Видеофрагмент. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9e81c7dd-2e8f-42b5-8337-8cbb881ae798/?interface=pupil&class=48&subject=293 Цветок информационный анимация. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000215-1000-4ddd-5427-400046b326a0/106.swf4 Цветок-как органа полового размножения покрытосеменных растений. информационный анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000747-1000-4ddd-48e3-4300475d4308/428.swf5 Строение цветка информационный иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/507c04a1-3cbe-4439-8a6f-da7810af069d/%5BBI6RA_8-01%5D_%5BTE_05%5D.html
Анкета-заявка
1 Фамилия, Имя, Отчество участника: Клейн Екатерина Сергеевна
2. Дата рождения: 24.05.1988г.
2 Должность (преподаваемый предмет): учитель биологии
3 Наименование образовательного учреждения: МБОУ « СОШ № 99», г. Кемерово
4. Наименование разработки урока (занятия): урок-биологии по теме « Цветок и его строение».
5. Класс (возраст) для которого представлена разработка: обучающиеся 6-го класса ( 12-13 лет)
6. УМК учителя/педагога дополнительного образования (наименование программы, учебника, учебного пособия): УМК В.В. Пасечника, базовый учебник Биология. Растения. Грибы. Лишайники под редакцией В.В.Пасечника7. Резюме о результатах педагогической деятельности:
На протяжении всего периода работы имею стабильные результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения.
Устойчивых, положительных результатов добиваюсь благодаря использованию в своей работе разнообразных методов и приёмов обучения, обеспечивающих развитие индивидуальных способностей обучающихся. Использую разнообразные формы организации работы на уроке: групповую, парную, индивидуальную, коллективную. Ведущим является метод проблемного обучения – «подумай, обсуди, предложи, сравни» (ПОПС), что обеспечивает активную мыслительную деятельность каждого ученика в течение всего урока. Такой подход способствует развитию познавательного интереса у обучающихся в изучении биологии, формированию положительной мотивации, закладывает основы социального взаимодействия типа «ученик-учитель», «ученик-ученик». Разрабатываю и использую в учебной работе уроки-тренинги по темам: «Окружающая среда», «Глобальные экологические проблемы биосферы» и др.
Это способствует повышению уровня экологической культуры у обучающихся школы.
Обучающиеся школы принимают участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня по предмету (Во Всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа», «Мир знаний»); научно-практических конференциях (Давыдова Марина награждена почётной грамотой за участие в X городской конференции учебно-исследовательских работ школьников «Первые шаги в науке»; Горбачёва Алина награждена благодарственным письмом за участие в XI научно-практической конференции «Студенческая наука в копилку Кузбасса»); Егорова Екатерина и Батчаева Анастасия, награждены благодарственными письмами за участие в заочном региональном этапе конкурса рисунков «Зелёная планета глазами детей». В 2013/2014 учебном году по результатам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии Галеевой Злате Юрьевне присуждено III место.
С 2010 года, является членом жюри по проверке олимпиадных работ по биологии районного отборочного тура Всероссийской олимпиады школьников.
Подпись участника ______________________.
контактный телефон 8-923-605-47-82 , e-mail: klein_ekaterina@ mail.ru.