Аналитический отчёт Эффективность использования УЛО в начальной школе в рамках реализации ФГОС 
Аналитический отчёт «Эффективность использования УЛО» 
Период: 2 триместр 2014-2015 уч.года
Класс: 4 «В»
В рамках реализации  Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 12 кабинет было поставлено материально-техническое, учебно-лабораторное  оборудование. Комплект учебно-лабораторного оборудования включает в себя: ноутбук  (для педагога), проектор мультимедийный,  доска интерактивная, модульная система экспериментов , микроскоп, методическая, информационная литература. В работе с учащимися используются нетбуки (для обучающихся), система контроля и мониторинга качества знаний, документ-камера.
         В основе реализации программы ФГОС лежит системно-деятельностный подход, направленный на включение ученика в процесс познания   окружающего мира под руководством учителя, что предполагает организацию научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности в   школе и классе.  
      	Данное оборудование служит  для создания оптимальной образовательной среды, благоприятной для успешного образования младших школьников, в условиях реализации ФГОС, а также представляет собой методический потенциал для профессиональной творческой самореализации учителя. 
Учащимся нравятся уроки с использованием ИКТ. Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. Средствам мультимедиа отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока, активного диалога «ученик-компьютер».
 	 В работе с учащимися 4 «В» класса широко используется учебно-лабораторное оборудование (ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор) на различных этапах урока: при объяснении нового материала, на этапе закрепления,  рефлексии, при отработке вычислительных навыков. В этом  помогают электронные приложения к учебникам «Школа России», обучающие диски «Академия младшего школьника», «Учимся изучать историю». На уроках окружающего мира используются презентации, приготовленные учащимися дома. 
            Регулярно используются в учебных целях и внеурочной работе компьютерные презентации, задействуя учительский компьютер, проектор и экран. Интерактивная доска используется чаще как экран. 
Хотелось бы чаще использовать нетбуки в образовательном процессе, но это не возможно по причине  малой комплектации оборудования (нет достаточного количества оборудования для использования его на уроке с включением всего класса). 
 	Одним из этапов урока является работа с цифровым микроскопом и документ камерой. Целью такой работы является формирование умения применять цифровые технологии для решения поставленных задач и поддержание интереса к учебной деятельности в целом.
Документ-камера позволяет рассмотреть мелкие детали плоского или объёмного изображения, которые плохо различимы при реальном просмотре (гжельская фигурка), облегчает работу с учебником или альбомом с иллюстрациями, когда требуется обращаться по ходу демонстрации к различным частям документа, помогает найти определённую информацию, слова или словосочетания, выделить фрагменты текста по определённым 
признакам, позволяет сохранять увеличенные изображения в виде файлов изображений и видеофайлов с целью их последующей демонстрации и изучения обучающимся. 
Документ-камера используется на уроках окружающего мира, ИЗО и художественного труда, на внеурочной деятельности для получения и транслирования  на большой экран различных статических изображений, поэтапного изготовления изделий. 
Цифровой микроскоп, в основном используется для демонстрации опытов учителем, одним из обучающихся у доски или работе в группах.  Мало используется возможность фото- и видеосъёмки изучаемых объектов для дальнейшего использования материала для создания презентационных материалов. 
	Модульная система экспериментов PROLog обеспечивает сбор и обработку данных экспериментов. Цифровые модули системы PROLog помогают проводить эксперимент как в прямом режиме при подключении к ПК так и в автономном режиме. 
	Комплект лабораторного оборудования помогает систематизировать знания учащихся  с помощью простейших лабораторных приборов освоить способы наблюдения, измерения и регистрации различных погодных характеристик. 
	По моему мнению, обучение детей никогда еще не становилось таким привлекательным и захватывающим. Интерактивные средства вдохновляют и призывают детей младшего школьного возраста к стремлению овладеть новыми знаниями, помогают достичь целей обучения. Высокое разрешение цветных изображений на экране привлекает детей, помогает «оживить» урок, захватить внимание и экономить время, что помогает создавать динамические уроки.
	Анализируя  уроки и занятия внеурочной деятельности можно сделать выводы о систематическом использовании материально-технического 
оснащения в процессе обучения и внеурочной деятельности. 
Выводы:
1.Эффективность использования современного оборудования в образовательном процессе считаю удовлетворительной.
2.Использование современного оборудования и его эффективное применение в образовательном процессе позволяет учителю:
- обеспечить наличие мобильной, интерактивной образовательной среды через использование интерактивных средств обучения (интерактивных обучающих программ);
- применить особые формы подачи информации, доступной данному ученику, группе учащихся (печатные тексты, аудиозаписи, фрагменты фильмов и др.);
- дает возможность проиллюстрировать естественно - научный процесс или явление;
- провести эксперимент с помощью аналоговых, компьютерных и цифровых ресурсов;
- позволяет обеспечить самостоятельность обучающихся при изучении нового материала; 
- провести автоматизированный контроль знаний по определенной тематике или по курсу в целом (с помощью тестов, тренажеров);
- создает условия для использования ЭОР;
- возможность реализовать функцию взаимодействия с окружающим информационным пространством. 
3.Эффективное применение современного оборудования в учебно- воспитательном процессе обеспечивает учащемуся: 
-свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам и возможность оперативно привлекать необходимые источники текстовой, графической и аудиовизуальной информации.
- возможность прямого доступа к лабораторному оборудованию.
- возможность проведения экспериментальных исследований.
- возможность представить результаты обучения в виде презентаций.
- достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения 
образовательной программы общего образования с использованием ИКТ;
4. Продолжить систематически использовать современное оборудование в учебно-воспитательном процессе для оптимизации образовательной среды и повышения качества образования;
5. Максимально использовать все возможности имеющихся современных средств обучения.
Учитель нач. классов                                     
и кл. руководитель 4 «в» класса             ______________ /Айнединова Н.А./
15