Единица площади. Квадратный сантиметр.
Муниципальное образовательное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №130»
Московского района города Казани республика Татарстан
Конспект урока математики в 3 «Б» классе
«Единица площади. Квадратный сантиметр.».Подготовила: учитель начальных классов
Корзун Любовь Петровна
Ноябрь 2011 год
Конспект урока математики в 3 классе
«Единица площади. Квадратный сантиметр».
Цели урока:
Закрепить понятие площади, способы сравнения площадей; ввести единицу измерения площади – квадратный сантиметр.
Задачи урока:
Повторить таблицу умножение
Закрепить понятия площади фигур
Закрепить способы сравнения фигур
Ввести новую единицу измерения фигур площади – квадратный сантиметр
План урока:
1. Организационный момент
2.Тема урока
3. Повторение материала
4. Новый материал
5.Итог урока
6.Домашнее задание
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Тема урока
- Сегодня мы с вами повторим таблицу деления на 6, узнаем новую единицу площади, порешаем задачи, уравнения и выражения. А поможет нам в этом, путешествие в сказку. Во время путешествия, я буду давать за правильные ответы кружки, а затем поставлю наиболее активным оценки за урок.
3. Повторение материала
1) Устный счет
- А чтобы узнать нам с вами в какую сказку мы попадем, необходимо вспомнить таблицу деления с числом 6.
36 : 6 п 24 : 6 ю 12 : 6 я 48 : 8 л
18 : 6 р 30 : 5 ч 36 : 6 ч 24 : 4 л
12 : 2 и 54 : 9 е 54 : 6 и 42 : 7 и
48 : 6 к 30 : 5 н 60: 6 п 60 : 10 н42 : 6 л 30 : 6 и 18 : 3 о 6 : 6 о
4. Новый материал
1) - И вот мы с вами уже в знакомой нам сказке, которую написал … (итальянский писатель Джанни Родари)
- А помогать в этом нам с вами будет сам мальчик – луковка Чиполлино.
- Каких героев этой сказки вы знаете?
- Мы с вами знаем, что один из жителей деревушки без названия решил построить дом.
- Как звали этого друга Чиполлино? (кум Тыква)
- И что же из этого вышло? (домик оказался совсем маленьким и тесным)
- А почему так вышло? Как вы думаете? (кум Тыква стоил домик на «глазок»)
- Верно, кум Тыква не знал что нужно вычислить площадь, хотя бы пола, чтобы домик был свободным и пригодным для того чтобы в нем жить.
- И сегодня мы с вами узнаем, чем можно измерять небольшие геометрические фигуры, предметы небольших размеров.
- На прошлом уроке мы с вами измеряли площадь фигур. Как мы с вами это делали? (способом наложения одной фигуры на другую, или подсчетом квадратиков).
- Возьмите из конвертов синий квадратик, измерьте сторону квадрата. (1 см)
- Квадрат, сторона которого 1 см, а вы знаете, что у квадрата все стороны равны – единица площади – квадратный сантиметр.
- Записывают слова «квадратный сантиметр» при числах: 1 см2, 4 см2, 12 см2, 21 см2.
- Давайте запишем в тетрадях слова «квадратный сантиметр» и числа с обозначением квадратного сантиметра.
- А теперь достаньте прямую красную фигуру.
- Что это за фигура? (прямоугольник)
- Переверните ее. Сколько квадратиков в ней поместилось? (7)
- Значит площадь этой фигуры 7 см2.
- А теперь достаньте фигуры зеленого и красного цвета, определите площадь этих фигур. Для этого вы можете их перевернуть. Они расчерчены на квадратные сантиметры.
- Давайте запишем
8 см2 7 см2
- Какая фигура больше?
- Теперь самостоятельно определите площадь оставшейся в конверте фигуры.
- Начертите квадрат со стороной 3 см и прямоугольник, длина которого 4 см и шириной 2 см.
- Какая площадь квадрата? Запишите. (6 см2)
- Какая площадь прямоугольника? Запишите. (8 см2)
- Сравните площади фигур.
6 см2 8 см2
4.Физкульт минутка2) Работа по учебнику.
№ 2, с. 70
№ 4, с. 70 (задача). Решаем с помощью таблицы.
(игра «Собери картинку)
5.Итог урока.
- С какой единицей измерения площади мы с вами сегодня познакомились?
- Конечно, квадратным сантиметром трудно измерить площадь пола, но Чиполлино придет к нам с кумом Тыквой еще ни один раз, когда мы будем изучать другие единицы измерения площади как квадратный дециметр, квадратный метр, и тогда мы с вами сможем помочь куму Тыкве построить просторный и уютный домик.
6. Оценки за урок.
7. Домашнее задание.
№ 3, 5, с. 70