Сборник изложений по русскому языку с творческим заданием для 7 класса
Сборник изложений с творческим заданием по русскому языку для 7 классаАвтор проекта – Охременко Е.Л., учитель начальных классовОШ I-III ст. с. Петропавловка управления образования администрации г. Шахтерска
Оглавление «Первый снег» Задание к тексту«Сугробы» Задание к тексту«Когда бушевали метели…» Задание к текстуСведения об авторе
Первый снег Поздней осенью выпадает первый снег. Он почти всегда приходит неожиданно. Проснешься утром - все кругом бело. Земля словно нарядилась в ослепительно - белое праздничное платье. Первый снег делает чудеса. Как он преображает все кругом. Увидишь реку в это время и остановишься в изумлении. Свинцово-синяя вода непривычно темнеет среди сахарно-белых снежных берегов. А как красив становится лиственный лес! Он словно наряжается в изящное белое кружево. Каждая веточка покрыта снегом. Дотронешься до нее - так и посыплются на тебя снежные хлопья. На прогалинах деревца так засыпаны первым снегом, что не узнать. Веток не видно, иногда просто один сплошной снежный ком. Тяжелеют, поникают ветки, и стоит дерево, как птица с опущенными крыльями. (108 сл.) (По В. Петрову)
Задание 1. Расставьте пункты плана первой части текста в нужном порядке. Самостоятельно составьте план к основной (2-й) части. Чудеса в природе. Первый снег лежит недолго. Всё вокруг бело.2. Напишите изложение.3. Дополните изложение описанием заснеженной ели.1.2.3.
Сугробы Широкий двор был весь покрыт сияющим, белым, мягким снегом. Воздух, морозный и тонкий, защипал в носу, иголочками уколол щеки. Каретник, сараи и скотные дворы стояли приземистые, покрытые белыми шапками, будто вросли в снег. Как стеклянные, бежали следы полозьев от дома через весь двор. Никита сбежал с крыльца по хрустящим ступеням. Внизу стояла новенькая сосновая скамейка с мочальной витой веревкой. Никита попробовал - скользит хорошо, взвалил скамейку на плечо. На крутых берегах Чагры намело за эти дни большие пушистые сугробы. В иных местах они свешивались мысами над речкой. Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. Налево чернели избы, торчали журавли деревни. Синие высокие дымки подымались над крышами и таяли. (110 сл.) (По А. Толстому)
Задание Определите тип и стиль речи.Как понять выражение тонкий воздух?Работа со словарём. Объясните значение слова журавли. Составьте план, напишите изложение.Придумайте и запишите, что случилось с мальчиком.
Когда бушевали метели… Суровая случилась зима. Замело все тропинки и переходы, все кормовые места. Трудно стало в лесу всем, кто каждый день добывает себе пропитание. Но подлинная лесная драма разыгралась с оленями. В малоснежные зимы олени легко находили прошлогоднюю траву, поедали молодые побеги кустов, легко добирались к кормушкам. Теперь им даже ходить стало трудно. Семиклассник Коля пошел на лыжах в лес подсыпать зерен в кормушки для птиц. Увлеченный прогулкой, мальчишка не заметил, как очутился в глухом лесу. Он повернул было назад, но задержался, увидев следы. Любопытство заставило Колю пройти по следам километра четыре. Так вот в чем тайна! Утопая в снегу, с трудом пробираясь сквозь подлесок и бурелом, понурив голову, брела олениха. Бока ввалились. Еле передвигает ноги. Лисица почуяла близкую смерть оленихи и шла, поджидая, когда олениха ляжет.
Коля стукнул палкой по дереву, лисица оглянулась и огненным шаром метнулась в чащу. Олениха тоже рванулась бежать, но грузно осела в сугроб. Медленно, чтобы не испугать олениху, Коля стал подходить ближе. Через полчаса олениха уже подбирала шершавыми губами с ладоней овес. Утром, взяв сена, овса и пакет с солью, мальчик снова пустился в путь. Олениха лежала на том же месте и сразу подняла голову. С жадностью лизала соль, съела овес. Так продолжалось несколько дней. Олениха привыкла к гостю и робкими шагами выходила из чащи на призыв Коли. (244 сл.) (По В.Пескову)
Задание Предложите свой вариант названия.Работа со словарём. Подберите синонимы к глаголу идти. Составьте план, напишите изложение.Выберите пословицу, которая является главной мыслью текста.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.Друг познается в беде.Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.
Кривенчук АндрейУченик 9 класса ОШ I – III ступеней с. Петропавловка