Открытое занятие Составление описательного рассказа о снегире с опорой на мнемотаблицу
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе в рамках лексической темы: «Зимующие птицы»
«Составление описательного рассказа о снегире с опорой на мнемотаблицу»
Выполнила: Романенко Оксана Юрьевна
2016 г.
Тема: Составление описательного рассказа о снегире с опорой на мнемотаблицу .Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу « Снегирь»
Задачи:
1 развивать у детей умение логически и последовательно выстраивать рассказ в правильной словесной форме.
2 закреплять умение правильно образовывать сложные прилагательные.
3 развивать общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие.
4 продолжать развивать умение использовать условно-символические изображения длясоставление описательного рассказа.
Ход занятия
Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Ребята скажитепожалуйста, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Сейчас у нас время года осень.
А какая осень ранняя или поздняя?
Правильно, молодцы, сейчас поздняя осень. А поздней осенью уже выпадает снег.
Ребята мы с вами пойдем на прогулку в лес. Посмотрите сколько много у нас снега. А мы с вами ребята дружные? Давайте встанем друг за другом и высоко поднимаем ноги. Какие вы молодцы, ноги высоко поднимаете.
Речевая игра с движениями « Мы шагаем по сугробам»(с музыкальным сопровождением)
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Положи другим дорогу
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Сейчас немножко отдохнем
Дальше по лесу пойдем.
Вот мы и пришли с вами в лес. Присаживайтесь на стульчики.
Слышите ребята голоса? А чьи это голоса?
Правильно это голоса птиц. И поговорим мы с вами о птицах. А о каких птицах мы узнаемкогда отгадаем загадки.
Чернокрылый, красногрудый
и зимой найдет приют.
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут
( снегирь)
Спинкою зеленоватаЖивотиком желтоватаЧерненькая шапочка
И полоска шарфика
( синица)
Угадайте что за птица
Скачет по дорожке
Словно кошки не боится
А потом на ветку – прыг
И чирикает «чик-чирик»
( воробей)
Молодцы! Правильно отгадали загадки. Как можно назвать одним словом этих птиц?
Игра с мячом «Лабиринт»
А теперь давайте с вами вспомним каких мы знаем птиц и сыграем в игру.
Как можно назвать этих птиц?
Почему их называют зимующими?
Птицы отличаются не только голосами, но и окраской, и строением тела.
« Скажи одним словом»
- У сороки белые бока, по этому какая она? – белобокая
- у синицы желтая грудка- желтогрудая
-У вороны черные крылья-
-У снегиря красная грудка-
-У сороки длинный хвост-
- У совы большие глаза-
- У дятла красная голова-
« Скажи наоборот»
Воробей маленький, а ворона
У синицы хвост короткий, а у сороки
Голубь тяжелый, а воробей
У синицы клюв тонкий, а у вороны.
А теперь я вам предлагаю посмотреть фильм. Садитесь поудобнее и внимательно смотрите.
Видео про « Снегиря»
О какой птицы был фильм?
А почему эта птица?
Потому что у него тело покрыто перьями, у него 2 крыла, он умеет летать, у него есть клюв, 2 лапы, хвост.
Мы наверно с вами устали немного. Давайте мы с вами превратимся в птиц.
ФизминуткаВоробьи- воробушки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
Описания снегиря по мнемотаблице .О ком мы составили рассказ?
А как называют птиц, которые остаются зимовать?
Как можем помочь птицам зимой?
Правильно, мы сегодня пойдем на улицу и с вами повесим кормушку.
Вы молодцы, составили интересный рассказ о снегире.
Ну что ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Возращение в детский сад.