Непосредственная образовательная деятельность по обучению детей старшей группы
Непосредственная образовательная деятельность по обучению детей старшей группы технике работы с цветной манкой на тему:
"Пришельцы"Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества
Познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей).
Учить аккуратно наносить клей, не выходя за контур рисунка.
Насыпать манку тремя пальцами.
Учить планировать свою работу, доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Цветная манка, клей, кисточки, бумага формат а4, влажные салфетки
Подробное содержание методической разработки:
Дети заходят в зал, воспитатель приглашает их встать в круг. Дети вместе с воспитателем берутся за руки.
В-ль: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте.
В-ль: А посмотрите, что это такое? На что похоже?
Д: Ракета
В-ль: Ой, А ней кто-то есть. Да- это наверное пришельцы. И в руке у них письмо. Давайте его прочтем:
Дорогие ребята!
Мы очень рады, что побывали у Вас на планете Земля и нам не хочется возвращаться. У Вас здесь очень красиво: растут деревья, светит солнце, по небу плывут облака, зеленеет трава. А на нашей планете нет такой красоты и мы не сможем про нее рассказать своим друзьям, потому что это нельзя описать словами. Помогите нам пожалуйста.
В-ль: Ну что, мои друзья, поможем нашим гостям.
Д: Да.
В-ль: Давайте нарисуем им наши облака, траву, деревья, солнце.
Д: Давайте.
В-ль: А рисовать мы сегодня будем не красками и карандашами, а цветной манкой. Я ее уже заранее покрасила для вас. Перед вами на столах стоят баночки с разноцветной манкой, клей и кисточки. На бумаге нарисованы дерево, солнце, облако, трава. Напомнить правило пользования манкой ( промазываем рисунок до контура клеем и посыпаем аккуратно манкой). Приступаем к работе. Сначала мы аккуратно промазываем клеем солнце не заходя за контур. Промазали, молодцы. А каким цветом будем засыпать солнце?
Д: Желтым.
В-ль: Правильно, посыпаем. Дальше промазываем облака, посыпаем голубым цветом. Приступаем к дереву, посыпаем коричневым цветом. И осталось нам закрасить только травку, промазываем клеем и посыпаем. А теперь для того чтобы наша манка подружилась с клеем нам нужно немного подождать, поэтому предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка "Космос"
Раз, два, три летит ракета (дети поднимают руки вверх, повороты)
Три, четыре звездолет ( наклоны вправо- влево)
Мы отправились в полет (круг руками, соединив ладошки)
Чтоб добраться до луны ( махи руками вверх- вниз)
Быть мы дружными должны ( берутся за руки, сходятся)
Посмотри в иллюминатор друг ( приставляем руки к лицу, образуя круг)
Чудеса одни вокруг ( руки на пояс, повернуться вокруг себя)
Отдохнули. Хорошо. А теперь пора доделывать наши рисунки, ведь нашим пришельцам пора возвращаться. Давайте аккуратно поднимем наши рисунки и стрехнем лишнюю манку на салфетку. Рисунки наши готовы. Ну вот и настало время расставания с нашими новыми друзьями, скажем им до новых встреч и до свидания. Давайте скажем и нашим гостям спасибо и до свидания и вернемся в группу.
15