Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе Экскурсия в мини музей 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11 города Шебекино 
Белгородской области»
Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе
Воспитатель: 
Курылкина 
Наталья Михайловна
- 2016 - 
Цель: 
Продолжать знакомить детей  с  русской матрешкой, как одним  из старинных народных промыслов. Обратить внимание детей на её яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. 
Вызвать интерес к созданию  рисунка с помощью ватных тампонов.
Прививать интерес к народному творчеству
Воспитывать эстетическое восприятие предметов народного творчества. 
Интеграция образовательный областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие»
Оборудование:
Русский народный костюм для педагога, силуэты матрешек, краски, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки, косынки для детей, иллюстрация с изображением матрешки.
ХОД экскурсии
Ведение в игровую ситуацию.
Звучит музыка. Педагог в русском народном костюме встречает детей.
- Здравствуйте дорогие гости. Посмотрите, какой у меня красивый костюм.  Скажите, может я кого - то напоминаю вам? Я превратилась в веселую матрешку. 
А вы,  знаете, откуда взялась матрешка? Тогда давайте пройдем к нашему мини-музею и я расскажу вам, как появилась матрешка.
Давным – давно это было... Шел как-то Иванушка – добрый молодец. По широким полям и по широким лугам. Вдруг видит Иванушка – село. Вошел в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, грустит. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что заболела у него дочка любимая. Заболела от того, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не грусти,  что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку», –  сказал Иван. Решили  они с её папой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей  и чего-нибудь веселого да радостного. Долго – долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку – сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, а не может – куколка же нарисованная. Опять  загрустила малышка. Тогда ее папа взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколка девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так  как куколка была маленькая, то все её звали Матрешкой. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек делал забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.
 - Вот так ребята появилась матрешка. 
- ребята, посмотрите, сколько здесь матрешек (рассматривание экспонатов музея.)
 -ребята, скажите, а матрешки одинаковые?  (нет, они разные)
- какие они? (нарядные, расписные, маленькие, большие)
- почему они все расписные? (сарафан украшен цветами)
- из чего сделана матрешка? (из дерева).
Ребята, а вы знаете, что куклу матрешку делают с секретом? Кто знает, с каким? (матрешка раскрывается).  Давайте вместе с вами, посмотрим на секрет матрешки!
Пять кукол деревянных
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Кукла первая толста,
 А внутри она пуста.
Разнимается она.
На две половинки.
Эту куклу ты открой-
Будет третья во второй.
Половинку отвинти
Плотную, притертую –
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая 
Куколка пузатая.
Вот поставленные в ряд
Сестры – куколки стоят
Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.
 - Сколько кукол?
- кукол пять
- Вы заметили, что матрешки разные? (самая большая, большая, маленькая, еще меньше, самая маленькая).
Д/и «Веселые матрешки»
-давайте поиграем в   игру «Веселые матрешки»
- для этого разделимся на две команды. У кого зеленый цветочек на груди – подходят к столу с зеленой коробочкой, а у кого на груди желтый цветочек -  те подходят к желтой коробочке.
 Посмотрим, что там?
(дети высыпают из коробочек содержимое, картинки матрешки, разрезанные на 6 частей)
- каждой команде нужно собрать картинку из этих фигур. Кто быстрее справится с заданием?
Музыкальная минутка.
«Танец матрешек»
Расписывание матрешек.
- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров.
- Дети садятся за столы
- Очень любят все матрешки разноцветные одежки!
Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрешка.
- Что у нее на голове? (косынка)
- На туловище? (сарафан)
- Чем украшен сарафан? (цветами)
А расписывать нашу матрешку я предлагаю вот такими ватными палочками.
- сначала  украсим платочек,  потом сарафан. 
- Ой, какие матрешки все получились красивые, я их вам дарю.
А теперь дорогие гости я вас всех приглашаю сфотографироваться на память.
Рисунок 215