Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе тема: «Прогулка в лес»


Образовательная область" Коммуникация"
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе
Тема "Прогулка в лес"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
1. Учить использовать в речи имена прилагательные.
2. Упражнять детей в классификации предметов.
3. Обогащать представления детей о диких животных и их детенышей (место обитания).
Словарная работа: беличий, заячий, медвежий, волчий, лисий.
Предварительная работа: проведение дидактических игр на классификацию, рассматривание альбомов одежда, головные уборы, обувь, дикие животные.
Материал: медиапроектор, ноутбук, стулья - "пеньки", елки.
Ход:
комментарий направления
Дети заходят в зал.
- Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
-А для этого нам нужно сделать, чтобы пойти гулять?
-одеться
- Что нужно одеть?
-Куртку, кофту, штаны (слайд)
-Как это можно назвать одним словом?
-Одежда (хоровые и индивидуальные ответы)
-Что еще нужно для прогулки?
-Шапки (слайд)
- А по-другому?
-Головные уборы (хоровые и индивидуальные ответы)
- Что мы с вами обуем на ноги?
-Сапоги, ботинки, валенки, бурки. (слайд)
- Это все вместе называется?
- Обувь (хоровые и индивидуальные ответы)
- Молодцы ребята ! Все оделись? Можем отправляться.
- Вот и дошли мы с вами до лесной полянки, присаживайтесь на пеньки.
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Вот и к нам пришла ….
Весна
- Молодцы!
- С наступлением весны солнышко светит с каждым днем все ярче, теплее, на крышах появляются сосульки,(слайд)
снег постепенно тает, становится темным и грязным. (слайд)
- Хорошо в лесу. Только почему-то солнышко спряталось за тучи, (слайд) давайте позовем его.
Физкультминутка (хоровод закличка)
Солнце выйди из-за тучки
Мы протянем к тебе ручки
Солнышко взойди скорей
Освети и обогрей – 2 раза
- Вот и появилось наше солнышко, улыбнитесь солнышку погрейте ручки, щечки.
- Солнышко согрело землю, стало тепло и радостно.(слайд)
-Присаживайтесь на наши пенечки.
- Ой, ребятки посмотрите за деревом виден чей - то хвост.(слайд) Чей же это хвост? Как вы думаете?
Предполагаемые ответы детей ( у белки)
- А правильно сказать нужно беличий
- Пожалуйста повторите за мной -беличий (хоровые, индивидуальные ответы)
- Сейчас мы с вами посмотрим правильно ли вы отгадали.
- Молодцы! белка (слайд)
Далее словарная работа по той же схеме (заячий, волчий, лисий, медвежий) – слайды
- Как много животных живет в лесу и у каждого свой дом
- Как называется дом где живет белка? ( слайд)
Предполагаемые ответы детей
- Белка живет в дупле (хоровые и индивидуальные ответы)
-Далее словарная работа по той же схеме (заяц зимой зарывается в снег, волк в логове, лиса в норе, медведь в берлоге) – слайды.
- Дети назовите пожалуйста детенышей диких животных
- У белки один – бельчонок (слайд) (хоровые и индивидуальные ответы), а много бельчат (слайд)(хоровые и индивидуальные ответы)
Далее словарная работа по той же схеме ( у зайчихи – один- зайчонок, много- зайчат; у волчицы – один волчонок, много волчат; у медведицы – один медвежонок, много -медвежат; у лисы – один лисенок, много- лисят.
- Молодцы!
- Вот и прогулка наша подошла к концу, пора возвращаться в детский сад. Вставайте пожалуйста за мной, мы возвращаемся
- Вот и пришли мы в детский сад. Устали?
Дети встают около воспитателя.
-Ребята! вы мне так сегодня понравились, вы такие молодцы, столько всего знаете, мне было с вами очень интересно.
- А что нового вы сегодня узнали во время прогулки?
Ответы детей.
- О чем вы расскажите другим детям в группе и маме с папой
дома?
Ответы детей
- Я хочу ребята, подарить на память вам весеннее солнышко, чтобы оно радовало и согревало вас.
В конце занятия Воспитатель дарит детям весеннее солнышко.