Праздник карандашей(для детей 5-7 лет)


Праздник карандашей(для детей 5-7 лет)Вступительное слово учителя:И в шесть, и в десять лет, и в пять.Все дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует:Цветы, рисунки, были б краски.Да лист бумаги на столе.И мир - в семье и на земле!
Сейчас пройдет конкурс который поможет нам отгадать тему нашего мероприятия.
1 конкурс:
Листок с изображением карандашей разрезан в нескольких местах по зигзагообразным линиям.
Я - черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в древесине.
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу.
Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
где была пустота,
там глядишь - красота.
Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом проведёт, там заметку кладёт.
Он признался ножу:
«Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог».
А помогут мне провести мероприятие, ваши верные друзья карандаши встречайте.
Внимательно рассмотрите рисунок. Как вы думаете, чем выполнен (каким изобразительным средством) ваш рисунок.
1 группа – простые карандаши.
2 группа – цветными карандашами.
3 группа - краски.
4 группа - фломастеры.
Ребята с карандашами, как со всеми другими вещами, нужно обращаться бережно, потому что каждая вещь любит порядок. Сейчас мы предлагаем вам послушать сказку. Будьте внимательны.
(карандаш рассказывает сказку) .«У Тани было двенадцать цветных карандашей. Девочка все время разбрасывала их, где попало, а мама за ней каждый раз собирала карандаши. Надоело это карандашам, и они решили: «Раз Таня не хочет за нами ухаживать - уйдем от нее! ». И однажды ночью карандаши ушли от Тани в лес. Хотела девочка нарисовать картинку маме ко дню рождения.
Глядь - а карандашей-то нет! Взяла она ручку с синим стержнем, стала рисовать. И все у неё на рисунке получилось синее: и небо, и солнце, и деревья, и дома, и цветы. Поняла девочка, что маме такой рисунок не понравится. Вспомнила Таня о своих двенадцати цветных карандашах и пожалела, что так плохо с ними обращалась. Стала Таня плакать и просить их вернуться, обещала хорошо с ними обращаться.
Услышали цветные карандаши просьбу девочки и вернулись, простили ее, ведь они были добрые.
А Таня с тех пор всегда аккуратно обращается не только с карандашами, но и со всеми своими вещами».
Какая замечательная сказка! А чему она учит нас, ребята (Дети)
Если карандаш отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Просто чудо - карандаш!
Карандаши как будто специально созданы для того, чтобы приносить радость. Волшебный карандаш хочет проверить вашу смекалку и проверить, а вы умеете делать фокусы. Он нарисовал кружки и предлагает вам сделать, так чтобы они исчезли. Стирать нельзя! Значит, ребята их надо превратить в разные предметы. Как вы это сделаете? (Дорисуем)
Что у вас получилось? (Возможно: солнышко, цветок, воздушный шарик, мячик, колесо, колобок, часы, снеговик, человечек, яблоко, цифра 6, 9, 8, и др.)Молодцы! Фокус удался!
Радуга состоит из семи основных цветов, причем, расположены они всегда в строго определенном порядке.
Какое очень известное высказывание помогает нам запомнить этот порядок?
(«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».)
Молодцы составьте на своих столах радугу из карандашей.
(Каждая группа работает за столами, составляют из карандашей радугу) .У Каждой команды лежит на столе круг какого то цвета по очереди надо назвать предмет этого цвета.
Например: для белого цвета ответ на 5 вопрос -белый медведь будет правильным, а слон - неправильным )Постарайтесь отгадать ребусы о художественных материалах, которые необходимо разгадать, чтобы попасть в страну «Изобразилию»

Капитанам команд предлагается выбрать по лепестку (лепестки держит ведущий обратной стороной от капитанов) и вместе с командой разгадать ребус. Ответы: (1) акварель, 2) тушь, 3) уголь, 4) гуашь, 5) мелки, 6) карандаш). Жюри оценивает конкурс.
В сказочном лесу живет много разных зверей. Но злая волшебница спрятала их за белыми стенами, и жители страны забыли, как они выглядят.
«Дорисуйте животных».
Ведущий предлагает помочь «освободить» зверей. Учащимся выдаются рисунки с отдельными изображениями частей животных, которые нужно завершить.
Я хотел бы рисовать, но не знаю, как начать.
Я возьму три краски, краски основные.
Из них состоят все другие.
Но есть еще 2 краски, чудесные, волшебные.
Лишь кисть окунешь в них
Получишь удивительные превращения.

3 конкурс: «Цветовые» задачи (составные цвета)
Ведущий показывает краски красную, желтую, синюю, белую и черную и говорит, что это действительно волшебные краски и предлагает разгадать цветовые задачи, составленные из этих красок. Каждой команде раздаются карточки-заготовки и карандаши
Задачи: красный+желтый =
Красный+синий=
Желтый+синий=
желтый+синий+ красный =
Красный+белый=
Белый+черный=
Синий+белый=
Команды выполняют задания.
«Колорист»- конкурс капитанов.- Найдите каждому понятию или предмету свой цвет – тот, который уже нашёл народ и вставил в поговорки.Мария: Оценивается правильная защита вашего варианта ответа.Тоска …. (зелёная – ужасная тоска)Чулок….. (синий – женщина, лишённая женственности)Очки … (розовые – представляющие всё в приятном цвете)Девица … (красная – красивое, ласковое обращение)Руки… (золотые –умелые руки мастера)
Подберите цвет к строчке из сказки.
В руки яблочко взяла,К ……… губкам поднесла,

Алый, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
2.Ступай себе в ……….. море,Гуляй там себе на просторе

Синий,«Сказка о золотой рыбке»3.Петушок мой ………..Будет верный сторож твой

Золотой«Сказка о золотом петушке»
4.Глядь - поверх текучих водЛебедь ………. плывет.

Белый «Сказка о царе Салтане...»
Мы желаем вам:
• чтобы ваши карандаши никогда не терялись и были у вас всегда под рукой;
• чтобы ваши рисунки украшали наши выставки и доставляли радость всем окружающим
Давайте скажем большое спасибо нашим карандашам: спасибо (дети)
До новых встреч(карандаши)