Осеннее развлечение для детей 5-6 лет: Мы-ребята-поварята!
ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:
«МЫ-РЕБЯТА-ПОВАРЯТА»
ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания об овощах (внешний вид, вкус, использование в кулинарии), развивать речевой слух и правильное произношение звуков.
МАТЕРИАЛ: Костюмы Карлсона, Осени, Печкина, поварят. Корзина с муляжами овощей и фруктов, карточки для игры «Обведи овощ». Посуда и овощи для приготовления винегрета: салатница, столовая ложка. Телеграмма. Сладкий приз.
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, ноутбук, презентация на тему: «Осень».
Развлечение подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории: Карлашова Светлана Александровна.
2015 год.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Воспитатель: Входите! Мы вам рады! Вас ждёт сюрприз! Какой? Узнаете!
Дети проходят в зал, рассаживаются на стульчики. Входит почтальон Печкин (взрослый).
Печкин: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуй, Печкин-почтальон!
Печкин: Я к вам очень спешил,
Только в стужу угодил.
Я на улице замёрз,
Но телеграмму всё ж принёс.
Воспитатель: Печкину надо помочь. Давайте все дружно похлопаем! А теперь все так же дружно потопаем!
Печкин. Вот спасибо! Вмиг согрели вы меня! Получите телеграмму!
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Печкина к нам на праздник. Что же в телеграмме? Давайте вместе с вами её прочитаем.
Читает телеграмму: «Страна Куховария – крохотный остров, на карте, конечно, его не найти. Но добраться сюда и без компаса просто: по комнате нашей три шага пути. Здесь правит прекрасная добрая фея. Она одела деревья в золотой наряд, собрала урожай овощей. Угадайте: как её зовут?
Воспитатель: Кто же эта фея?
Дети: Осень!
Показ слайдов 1- 12 с музыкальным сопровождением. Остановка последнего слайда как заставки на экране интерактивной доски.
Входит Осень (ребёнок).
Осень: Верно, Осень к вам пришла и подарки принесла. И для супа, и для щей принесла я овощей.
Слайды 13 – 14.
Воспитатель: Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла! Повтори: что принесла?
Дети ведут с Осенью диалог.
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пироги?
Осень: Принесла вам гречки!
Дети: Будет каша в печке?
Осень: Принесла вам овощей!
Дети: И для супа, и для щей?
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим!
Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду нам в подарок привела?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Слайд 15.
Проводится пальчиковая гимнастика «Дождик».
Дождик, дождик, лей, лей, лей! (Пальчиками правой руки ударить о ладошку левой руки).
Крупных капель не жалей! (На обеих руках поочерёдно соединять большой палец с остальными).
Помоги немножко вырастить картошку. (Ладони обеих рук поднять вверх, развести руки в стороны).
Воспитатель: Дорогая Осень! Мы знаем «картошкину» игру. Сейчас мы считалкой выберем «огородника». И ты, Осень, и ты, Печкин в круг вставайте, с нами поиграйте!
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, три морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капусты кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо.
Раз, два, три!
Кочерыжка, выходи!
Проводится русская народная игра «Огородник». Дети встают в круг. Огородник, закрыв глаза, занимает место в центре, стучит ногой.
Дети: Кто там?
Огородник: Огородник!
Дети: Зачем пришёл?
Огородник: За картошкой!
Дети заводят хоровод, приговаривая:
Ах, картошка, ты картошка –
Кормишь ты честной народ!
Если есть картошка в доме –
Будешь сытым круглый год.
Воспитатель указывает на ребёнка, который должен произнести слово «картошка», а огородник – по голосу узнать товарища. Если он угадывает, «картошка» убегает, а огородник её догоняет. Аналогично проводится игра с «морковкой», «капустой».
Воспитатель: Дорогая Осень! Ребята приготовили тебе песню.
Дети исполняют песню «Здравствуй, осень».
Осень: Как хорошо мы поиграли, какую чудесную песню спели дети! А вот и мой подарок. (Отдаёт корзину с овощами воспитателю). А мне пора уходить.
Воспитатель: Осень, оставайся. У нас сегодня будет много интересного.
Осень: Спасибо! С удовольствием побуду на вашем празднике!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Он приготовит вам обед, лучше в мире его нет!»
Дети: Это повар.
Слайд 18.
Мальчик в одежде повара читает стихотворение:
Повар Петя Поварёшкин,
Доктор кухонных наук!
Самый лучший друг картошки
И морковкин лучший друг.
Знает тысячи секретов
Щей, борщей и винегретов.
Варит даже холодец!
Ай, да Петя-молодец!
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем поварятами. Для этого нам понадобится специальная одежда.
Слайд 17.
Проводится дидактическая игра «Узнай по описанию».
Круглое, спелое, сочное, вкусное…(яблоко).
Продолговатый, зелёный, хрустящий…(огурец).
Продолговатая, оранжевая, хрустящая, сочная, сладкая…(морковь).
Круглый, красный, сочный, мягкий…(помидор).
Круглый, горький, твёрдый…(лук).
Круглая, бордовая, твёрдая, сладкая…(свёкла).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что на зиму заготавливают не только овощи, но и фрукты, ягоды. Перед вами две корзины: в одну надо положить овощи, а в другую – ягоды и фрукты. Посмотрим, кто быстрее справится с этим заданием.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Скажите, ребята, а что готовят впрок из фруктов и ягод?
Дети: Варенье, джем, сок, мармелад.
Проводится игра «Назови одним словом».
Варенье из слив…(сливовое).
Варенье из малины…(малиновое).
Сок из вишен…(вишнёвый).
Варенье из яблок…(яблочное).
Компот из яблок…(яблочный).
Компот из слив …(сливовый).
Джем из персиков…(персиковый).
Звучит музыка, в зал «влетает» Карлсон.
Слайд 19.
Карлсон: Кто встречает меня? Кто танцует и поёт?
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!
Карлсон: Кто подарки получает, маленьких не обижает?
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!
Карлсон: Кто любит прыгать и смеяться? Летать, шутить и кувыркаться?
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!
Карлсон: И кому совсем не лень на голове стоять весь день?
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!
Карлсон? Кто сегодня с нами будет шевелить ушами?
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!
Карлсон: Мяукать, квакать и реветь, как кот, лягушка и медведь?
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!
Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, все, все, все! Разрешите представиться – упитанный мужчина в полном расцвете сил! Самый лучший в мире Карлсон, который живёт на крыше!
Воспитатель: Карлсон, присоединяйся к нам! Мы сегодня поварята. Вот тебе колпак, садись и слушай, как дети будут рассказывать «съедобные» скороболтушки. В каждой из них есть какая-нибудь вкуснятина, потому что это и скороболтушки , и скоровкусняшки одновременно.
Дети читают стихотворения.
У царя король обедал
И зелёных щей отведал.
С той поры у короля
Варят щи из щавеля.
Коту прекрасно спится,
Коту котлета снится.
А рядом спят котята –
Им снятся котлетята!
Есть такая рыба ёрш,
Вся в колючках , будто ёж.
А уха из ёршиков
Лучше всяких коржиков!
Подружился квас с окрошкой –
С мясом, луком и картошкой,
Со сметаной, и с яйцом,
И с зелёным огурцом.
- Хороша окрошка?-
Спросит поварёшка.
И ответит ложка:
-Дай ещё немножко!
Мы едим кисель черничный,
Аппетит у нас отличный,
И усы черничные
Очень симпатичные.
Карлсон: Стоп! Я так не играю. Вы самозванцы, а не поварята! Всё говорите, говорите, а еды никакой я не вижу!
Воспитатель: Карлсон! Не торопись! Дети должны угадать, что мы сегодня будем готовить.
Не окрошка и не супчик.
Свёкла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом... (винегрет)
Карлсон: Нет! Нет! Я хочу варенье и мёд! Мне бы шоколада и мармедада! Девчонки и мальчишки, кто самый большой в мире сластёна?
Дети: Конечно ты, Карлсон!
Карлсон: Какой сладкий подарок получила Муха-цокотуха?
Дети: Мёд.
Карлсон? Какими лакомствами угощала гостей Муха-цокотуха?
Дети: Крендельками и вареньем.
Карлсон: Кто написал такие стихи: « У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка»?
Дети: Незнайка.
Карлсон: Кто в гостях съел столько сладостей, что застрял в дверях?
Дети: Винни-Пух.
Воспитатель: Карлсон, ты всё о своём… Сегодня к нам в гости пришла Осень. Она оставила в подарок корзинку с овощами. Из них мы приготовим винегрет. А дети споют песню « Урожайная».
Слайд 20.
Дети поют песню.
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём.
Урожай собирай,
Да на зиму запасай.
Ой, да, собирай,
Да на зиму запасай.
Мы ребята- молодцы
Собираем огурцы.
И фасоль, и горох,
Урожай у нас не плох.
Ой, да, и горох,
Урожай у нас не плох.
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай
И в корзину полезай.
Ой, да, не зевай,
И в корзину полезай.
Едем, едем мы домой,
На машине грузовой.
Ворота отворяй
Едет с поля урожай.
Ой, да, отворяй
Едет с поля урожай.
Печкин: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте.
Слайд 21.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня там ищи! (капуста)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Как рассыпчата! Вкусна!» (картошка)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Круглая, красная –
Винегрет закрасила. (свёкла)
Прежде, чем его мы съели,
Мы наплакаться успели. (лук)
Печкин: А сейчас я предлагаю вам, ребята, обвести на карточках только те овощи, которые нужны для винегрета.
Карлсон (обводит конфету): В винегрет необходимо положить как можно больше конфет.
Воспитатель: Карлсон, ты ошибаешься. Послушай частушки об овощах.
Слайд 22.
Дети поют частушки.
Во саду ли, в огороде
Были мы, ребятки.
Вам сейчас споём частушки,
Что растут на грядке.
Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и горох,
Белая капуста.
Надо свёклу для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету.
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я – простой зелёный лук.
Я – картошка – так скромна:
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
За кудрявый хохолок
Тяну из норки поводок.
На ощупь она гладкая,
Морковка очень сладкая.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста?
Это ведь капуста.
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Горошки – дробинки.
Посадили зёрнышко –
Вырастили солнышко.
Мы подсолнушек сорвём,
Много зёрен наберём.
Голова на ножке,
В голове горошки.
Соберём горох в роток
Иль насыплем в кузовок.
Во саду ли, в огороде
Пели мы частушки,
Очень просим извинять,
Что устали ушки.
Карлсон (подходит к столу с овощами): Что это у вас здесь лежит? Давно присматриваюсь, а понять не могу.
Воспитатель: Это овощи, которые необходимы для винегрета. Сейчас мы будем определять овощи на вкус – с закрытыми глазами.
Карлсон: Я самый умный Карлсон! Можно я буду первым определять овощи по вкусу?
Воспитатель: Конечно, можно! ( Завязывает Карлсону глаза,угощает.)
Карлсон: Это же не конфета – это горький лук.
Проводится дидактическая игра «Узнай овощи на вкус». Дети пробуют овощи с закрытыми глазами, а затем называют их.
Слайд 23.
Карлсон: А в чём вы будете готовить винегрет? В ведре, в тазу или в чайнике?
Воспитатель: У нас для этого есть специальная посуда. Готовить винегрет мы будем в розовой пластмассовой салатнице. (Предлагает детям подойти к столу.) Что для этого нужно сделать?
Дети называют действия с овощами: помыть, почистить, сварить, нарезать, перемешать, посолить, попробовать.Воспитатель: Посмотрите, как нужно перемешивать овощи в салатнице. Что ещё нужно добавить в винегрет?
Карлсон: Добавьте конфет и мёду побольше!
Дети: Нет, нет! Нужно добавить растительное масло.
Воспитатель: Скажите, ребята, к какой пище относится винегрет: вредной или полезной?
Дети: К полезной и вкусной. В ней так много витаминов!
Карлсон: Когда же винегрет будет готов? Может, его уже можно пробовать?
Воспитатель: Карлсон, мы приглашаем тебя на обед. К тому времени наш салат будет полностью готов. Карлсон, а что у тебя в кармане? Подарки для детей?
Карлсон: Нет! Подарков у меня нет:
Я их съел в обед!
Очень есть хотел –
Вот и не стерпел.
Может, здесь одна осталась…
Где-нибудь тут завалялась…
Только я вам её не отдам,
Я её съем. Потом. Сам!
Воспитатель: Карлсон, так нельзя! Нужно делиться с друзьями.
Карлсон: Ладно… Вот вам конфета.
Воспитатель: Одна? Разве этого хватит на всех?
Карлсон: А вы её разверните – там на всех хватит. Я пока слетаю по своим делам, но обязательно вернусь к обеду. А сейчас пока, пока! До встречи.(Карлсон улетает.)
Воспитатель: Дорогие поварята! Все должны вы твердо знать: друг другу надо помогать!
Воспитатель разворачивает конфету и угощает детей сладкими призами.