Рабочая программа по дисциплине Основы экономики организаций
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
"Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 06 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
Для профессии 08.01.23 Бригадир - путеец
(монтер пути, обходчик пути и искусственных сооружений, сигналист)
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 08.01.23 Бригадир - путеец, 08.00.00 Техника и технологии строительства.
СОГЛАСОВАНО
Председатель МК
Е.И.Пащенко
Протокол № 5
09.09.2015
УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по
учебно-производственной работе
Е.Н. Вотрина
10.09.2015
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное "Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций»
Разработчик: Стурова Марина Александровна – преподаватель первой квалификационной категории государственного автономного профессионального учреждения «Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций»
Рецензенты:
(внутренняя) Преподаватель высшей категории государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций» И.Н.Рондарь
(внешняя)
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины
Основы экономики организации
Профессия- 08.01.23 Бригадир - путеец
Блок дисциплин - ОП
общепрофессиональные дисциплины
Рабочая программа по дисциплине «Основы экономики организации» составлена преподавателем М.А.Стуровой на основании ФГОС по профессии и 08.01.23 Бригадир - путеец с учетом специфики подготавливаемых профессий в техникуме.
В программе соблюдены все требования к структуре рабочей программы, т.е. программа содержит титульный лист, содержание, паспорт рабочей программы учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации рабочей программы учебной дисциплины, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.
В содержании учебной дисциплины указаны основные понятия, содержание учебного материала, самостоятельная работа студента по каждому разделу предмета. Прослеживается связь с другими дисциплинами и междисциплинарными курсами.
В рабочей программе для каждой темы предусмотрены различные виды самостоятельной работы студентов.
Рабочая программа содержит цели и задачи обучения, состав учебной деятельности.
В тематическом плане четко распределены учебные часы по разделам и темам. Содержание программы отвечает требованиям ФГОС.
Рецензент: (внутренняя) И.Н. Рондарь
Место работы: Преподаватель высшей категории государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций»
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины
Основы экономики организации
Профессия – 08.01.23 Бригадир - путеец
Блок дисциплин - ОП
общепрофессиональные дисциплины
Рабочая программа по дисциплине «Основы экономики организации» составлена преподавателем М.А.Стуровой на основании ФГОС по профессии 08.01.23 Бригадир – путеец, с учетом специфики подготавливаемых профессий в техникуме.
В программе соблюдены все требования к структуре рабочей программы, т.е. программа содержит титульный лист, содержание, паспорт рабочей программы учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации рабочей программы учебной дисциплины, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.
В содержании учебной дисциплины указаны основные понятия, содержание учебного материала, самостоятельная работа студента по каждому разделу дисциплины. Прослеживается связь с другими дисциплинами и междисциплинарными курсами.
В рабочей программе для каждой темы предусмотрены различные виды самостоятельной работы студентов.
Рабочая программа содержит цели и задачи обучения, состав учебной деятельности.
В тематическом плане четко распределены учебные часы по разделам и темам. Содержание программы отвечает требованиям ФГОС.
Рецензент: (внешняя)
Место работы:
МП
СОДЕРЖАНИЕ стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы экономики организации»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики организации» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.23 Бригадир-путеец.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики организации» предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен
уметь:
-ориентироваться в экономике организаций железнодорожного транспорта;
-определять нормы времени и выработки;
-применять экономические знания в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
-структуру российской экономики;
-сущность рыночных отношений;
-экономические принципы деятельности организаций железнодорожного транспорта;
-перспективы развития железнодорожного транспорта.
1.4. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента- 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 32 часа;
самостоятельная работа студента - 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
практические занятия
20
Самостоятельная работа студента (всего)
16
в том числе:
реферирование
2
решение задач
6
проработка конспектов занятий
6
подготовка презентаций
2
Итоговая аттестация в форме
·дифференцированного зачета
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студента
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Железнодорожный транспорт как сфера материального производства. Роль, место и значение путевого хозяйства в перевозочном процессе. Основные задачи дистанции пути.
Основные технико-экономические показатели работы железнодорожного транспорта
2
1
Глава 1.
Основные и Оборотные средства железнодорожного транспорта
6
Тема 1.1
Основные производственные фонды. Сущность оборотных средств их состав и структура.
Содержание учебного материала
6
1
Основные средства железнодорожного транспорта. Понятие, состав и структура основных фондов. Оценка основных фондов. Износ и амортизация основных фондов. Способы начисления амортизации. Оборотные средства железнодорожного транспорта. Оборотные средства: понятие, состав, структура, источники формирования. Кругооборот оборотных средств. Определение потребности предприятия в оборотных средствах. Порядок нормирования оборотных средств. Показатели эффективности использования оборотных средств. Пути ускорения оборачиваемости.
2
2
Практическая работа №1 «Расчет показателей использования основных фондов»
2
Практическая работа №2 «Расчет показателей использования оборотных средств»
2
Самостоятельная работа студента:
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Основные и оборотные средства железнодорожного транспорта
Виды самостоятельной внеаудиторной работы:
Решение задач
Проработка конспектов занятия, учебной литературы.
2
Глава 2.
Организация и планирование технического обслуживания ремонта тех.средств промышленного транспорта
6
Тема 2.1
Организация ремонта и технического обслуживания локомотивов и вагонов. Организация путевых работ
Содержание учебного материала
6
1
Основные характеристики организации ремонта локомотивов. Организация технического обслуживания и ремонта вагонов. Организация путевых работ.
2
2
Практическая работа №3 «Расчет потребности рабочих для ремонта и техобслуживания локомотивов»
2
Практическая работа №4 «Расчет явочного и списочного контингента для техобслуживания и текущего ремонта локомотивов»
2
Самостоятельная работа студента:
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Организация ремонта и технического обслуживания локомотивов и вагонов. Организация путевых работ
Виды самостоятельной внеаудиторной работы:
Решение задач
Проработка конспектов занятия, учебной литературы.
3
Глава 3.
Организация и планирование труда и заработной платы
8
Тема 3.1
Организация и производительность труда. Формы и системы оплаты труда.
Содержание учебного материала
8
1
Организация труда и ее особенности на промышленном транспорте. Производительность труда и пути ее повышения. Нормирование труда. Организация заработной платы. Планирование труда и заработной платы.
2
2
Практическая работа №5 «Расчет заработной платы работникам железнодорожного транспорта»
2
Практическая работа №6 «Определение производительности труда»
2
Практическая работа №7 «Определение эксплуатационных расходов на ж.д транспорте»
2
Самостоятельная работа студента:
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Организация и производительность труда. Формы и системы оплаты труда.
Виды самостоятельной внеаудиторной работы:
Проработка конспектов занятия, учебной и литературы
Решение задач
Подготовить реферат
3
Глава 4.
Тарифы на услуги промышленного транспорта
4
Тема 4.1
Определение плат за перевозку грузов, погрузочно-разгрузочные работы, аренду подвижного состава.
Содержание учебного материала
4
1
Принципы построения тарифов в условиях рыночной экономики. Определение плат за перевозку грузов, погрузочно-разгрузочные работы, аренду подвижного состава. Государственное регулирование тарифов. Тарифное стимулирование совершенствования перевозочного процесса.
2
2
Практическая работа №8 «Определение плат за перевозку грузов, погрузочно-разгрузочные работы, аренду подвижного состава»
2
Самостоятельная работа студента:
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Определение плат за перевозку грузов, погрузочно-разгрузочные работы, аренду подвижного состава
Виды самостоятельной внеаудиторной работы:
Проработка конспектов занятия, учебной и литературы
Решение задач
Подготовить презентацию «Налогообложение предприятий железнодорожного транспорта»
3
Глава 5.
Налогообложение предприятий промышленного транспорта
6
Тема 5.1
Сущность налогов и принципы налогообложения. Функции и классификация налогов
Содержание учебного материала
8
1
Налогообложение предприятий железнодорожного транспорта
2
2
Практическая работа №9 «Расчет федеральных налогов»
2
Практическая работа №10 «Расчет региональных налогов»
2
Самостоятельная работа студента:
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Сущность налогов и принципы налогообложения. Функции и классификация налогов
Виды самостоятельной внеаудиторной работы:
Проработка конспектов занятия, учебной и литературы
Решение задач
Подготовить реферат
3
Всего
48
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономического и правового обеспечения»
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству студента;
– рабочее место преподавателя;
– комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Основы экономики организации»;
– нормативно-правовая документация.
Технические средства обучения:
– телевизор и DVD-проигрыватель;
– компьютер с лицензионным программным обеспечением;
– мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Литература
Основные источники:
1.Шкурина Л.В. Финансовый менеджмент на железнодорожном транспорте. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2011.
2. Шкурина Л.В., Петров Ю.Д., Брискина Т.С., Токарев В.А. Экономика труда и система управления трудовыми ресурсами на железнодорожном транспорте. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2012.
3.Экономика пассажирского транспорта: Учебное пособие/коллектив авторов; Под ред. Проф. В.А.Персианова. -М.: КНОРУС, 2012 - 400с.
Дополнительные источники:
1. Баранова Л.Г., Федоров Е.А., Федорова В.С. Налогообложение организаций железнодорожного транспорта: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта. М: ФГОУ «УМЦ ЖДТ», 2011.
2. Витченко М.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. УМЦ МПС России, 2012.
Интернет ресурсы:
-Форма доступа: Юридический портал. http://interlaw.dax.ru/
-Форма доступа: Образовательный портал. http://www/ecsocman.edu.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения учебноЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
умения:
ориентироваться в экономике организаций железнодорожного транспорта
Выполнение практических заданий
определять нормы времени и выработки
Устный опрос, тестирование
применять экономические знания в профессиональной деятельности
Решение ситуационных задач
знания:
структуру российской экономики;
Устный опрос, оценка выполнения сообщений или презентаций
экономические принципы деятельности организаций железнодорожного транспорта;
Контрольная работа
перспективы развития железнодорожного транспорта;
Реферирование, проектирование
13PAGE14215
13PAGE 15