Презентация по технологии открытый урок на тему Декоративно-прикладное искусство калмыков


Открытый урок технологии Декоративно-прикладное искусство калмыковУчитель: Кодлаева Галина Наминовна Приветствие учителем учащихся: Мендвт! Кундтә сурhульчнр! Эрдм – билгәрн ончрҗ hартан урн болҗ. Хальмг улсин авьяс, эрдм меддг. Ухата үрдүд болтн! Тема: «Изучение старинной калмыцкой вышивки «зег». Применение её в изготовлении декоративных изделий». Цель: Выполнение технологических приёмов вышивки «зег». Задачи образовательные:Изучение мотивов калмыцкого орнамента.Изучение видов технических приёмов выполнения калмыцких орнаментов.Ознакомление с их названиями на калмыцком языке.Задачи развивающие:Развивать самостоятельные исполнительские умения и навыки, логическое мышление учащихся.Задачи воспитательные:Прививать у детей художественный вкус, эстетическое восприятие природы, окружающего мира.Воспитание любви к родному краю, народному искусству через знакомство с орнаментом калмыков. Свадьба в калмыцком хотоне: Вопросы для повторения: Что называют стежком? А что швом?Что такое орнамент?Посмотрите на образцах, с какими видами вы уже знакомы, назовите их. Мотивы калмыцкого орнамента: Геометрический (4 типа)РастительныйЗооморфный (животный)Астральный Группы технических приёмов калмыцкого орнамента: «Зег» - наложение ниток, шнурка, которые крепятся второй ниткой по форме рисунка. «Хатхмр» - простое шитье нитками, известное в литературе под названием «вперед иглу». «Кюсм» - всевозможные нашивки из позумента. «Чимкяр» - нашивки из парчи, сукна, шелка, хлопчатобумажных тканей, войлока и меха, получившие наибольшее применение на зимней одежде, конской и верблюжьей сбруе, аппликации на войлоках и одежде — детской и женской. «Утцн» - обшивка из шнурка, которой калмыки обрамляли края вышивки. Фрагменты калмыцкой вышивки «зег» национального платья замужней женщины XIX век. Фрагмент калмыцкой вышивки «зег»: Торцовая часть подушки-валикаXIX в. Передняя часть женского платья «терлг». XIX век. ТБ при работе с иголками : Шейте с напёрстком.Храните иголки в определенном месте (коробке, подушечке и т.п.), не оставляйте их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не берите иголки а рот.Не направляйте острый конец иголки в сторону своего товарища. Физкультминутка: Выбор цветовых переходов для вышивки «зег»: Разметка рисунка на хлопчатобумажной ткани: Вышивка центральной части: Вышить двусторонней гладью центральную часть вышивки: Вышить гладью каждый сегмент по готовому настилу: Центральная часть вышивки «зег» - «копытце верблюжонка»: Крепление нитей по контуру центральной части. Техника крепления – «прикреп»: «Прикреп» - фиксирующие поперечные стежки. На углах выполняются закрепочные стежки: Ряды мулине крепятся по рисунку: Выложить деталь из парчи на центральную часть изделия: Оценка и самооценка творческих работ: «Основой жизни на Земле, Можно труд назвать вполне. Человек трудом гордится, Другой же может лишь его стыдиться. Без стараний и умений Не жди успехов, достижений. Сегодня у вас по технологии урок, Сейчас мы оценим его кто как смог. Работали вы над ним увлекательно, Давайте слушать друг друга внимательно». КАЛМЫЦКИЙ ОРНАМЕНТ Домашнее задание: Доделать практическую работу.Придумать свою цветовую гамму калмыцкого орнамента «зег», состоящую из 6-8 цветов, имеющую до 5-6 тональных оттенков, выстроенных в традиционной последовательности. Готовое изделие – декоративная сумочка: