Технологическая карта с дидактической структурой урока Изготовление открытки к Пасхе
Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: Ревина Елена Ивановна
2. Класс: предшкола Дата: 27.04.2016 Предмет: технология № урока по расписанию: 29
3. Тема урока: изготовление открытки к Пасхе
4. Цель урока: познакомить учащихся с религиозным праздником «Пасха», научиться изготавливать открытку к этому празднику
5. Личностные УУД: знакомство с праздником Светлой Пасхи, его обычаями, традициями и историей, развитие духовно – нравственного потенциала воспитанников. Создание мотивации праздника через знакомство с его историей, традициями, обычаями.
Регулятивные УУД: определение темы урока, поставленных целей и задач, планирование и коррекция своих действий на уроке, оценка своей работы
Познавательные УУД: подчерпнуть знания, данные на уроке, сформировать последовательность своих действий. Создать творческую работу, на примере показа учителя
Коммуникативные УУД: умение слышать, слушать и понимать учителя, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать с учителем
6. Межпредметная связь: история, развитие речи, окружающий мир, изобразительное искусство, окружающий мир
7. Материалы:
1. Ватные диски
2. Цветная бумага
3. Цветной картон
4. Клей ПВА
5. Ножницы
8. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, образец открытки
Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты (УУД)
I. Орг. момент
(2 мин.) Здравствуйте, ребята. Мы сегодня снова встречаем гостей. Давайте поприветствуем их и подарим им свои лучезарные улыбки.
Садитесь. Вспомните правила посадки, проверьте свои стульчики, спинки, кулачок. Дети приветствуют гостей
Дети садятся, проверяют правильность посадки Улыбнуться, похлопать гостям Мотивация к поднятию настроения и учебной деятельности
II. Изучение нового материала
(10 мин.)
Отгадайте загадку:
Он прекрасный и чудесный В этот день он для тебяСловно радость и улыбка поздравляют все тебя
А какие бывают праздники?
На какие три группы можно разделить все праздники?
Сегодня мы с вами поговорим о религиозном празднике.
Пасху радостно встречаем
И поем: "Христос воскрес! "
Мы все дружно отвечаем:
«Он воистину воскрес! »
Чередой проходят годы
Под лазурностью небес.
И поют везде народы:
«Он воистину воскрес! "
Всюду радость и объятья: «Брат, сестра, Христос воскрес! Ад разрушен, нет проклятья: Он воистину воскрес!»
Скажите, какой религиозный праздник приближается?
Какие обычаи, связанные с этим праздником, вы знаете?
История пасхи- это путешествие сквозь тысячилетия. Листая её страницы, можно каждый раз открывать для себя что-то новое, ведь история происхождения Пасхи- это переплетение традиций, верований и обычаев.Давайте отправимся в такое путешествие! Вы согласны?
Показ презентации
(слайд 1)
Иисус Христос был послан Богом на землю для нашего спасения от грехов (плохих поступков)Он был добрым, справедливым, никогда и никого не осуждал и боролся со злом.
-Для чего Бог послал Иисуса на землю?
А что такое грех?
(слайд 2)
Цари боялись, что Иисус Христос станет сам правителем всего мира. И они казнили Его – распяли на кресте.
-Чего боялись цари?
(слайд 3)
Казнили Иисуса Христа в пятницу. В это время земля содрогнулась и посыпались камни со скал и гор. Для людей это был самый грустный и скорбный день. Сегодня этот день называют СТРАСТНОЙ ПЯТНИЦЕЙ.Ученики Христа после казни сняли его тело с креста и положили в пещеру и закрыли вход в неё огромным камнем.В воскресенье женщины пришли к пещере и увидели, что вход в неё открыт. Женщины очень удивились, что такой огромный и тяжёлый камень отодвинут.
-Когда казнили Иисуса и как называется теперь этот день?
(слайд 4)
Ангел сообщил радостную новость о чудесном воскресении Христа. Христос воскрес – значит стал бессмертным.Одна из женщин Мария Магдалина решила сообщить римскому императору о воскресении Христа. Она подарила императору яйцо, которое символизировало чудо. Но император сказал Марии: «Скорее это яйцо станет красным, чем я поверю в то, что Иисус воскрес»Яйцо тут же стало красным…С тех пор появилась традиция на Пасху яйца красить.
-Как появилась традиция красить яйца?
(слайд 5)
У светлого праздника Воскресения- Христова свои традиции, обычаи, символы и связанные с ними древние ритуалы.Пасхальный огонь, ключевая вода ручья, венок, яйца, куличи- все это символы Великого дня и имеют корни в далёком прошлом.Огонь защищал наших предков от хищных зверей и нечистой силы, люди разводили костры, чтобы прогнать зиму и быстрее встретить весну. Пасхальный огонь воплотил в себе силу очага.
- Какие символы есть у праздника Светлой Пасхи?
(слайд 6)
Пасхальный венок- олицетворение вечной жизни.
-Чем является пасхальный венок?
(слайд 7)
Яйцо символизировало маленькое чудо рождения. С яйцом много обычаев. На них наши предки писали молитвы, магические заклинания и знаки. Глубинный смысл вложен в простые узоры. К примеру, круг символизирует яркое солнце, а волнистые линии - символизируют океаны, моря.
-Что символизирует яйцо?
(слайд 8)В праздник популярны яичные бои за пасхальной трапезой, или «чоканье» яйцами, как говорят в народе. Это простая и забавная игра: кто-то держит яйцо носиком вверх, а «соперник» бьёт его носиком другого яйца. У кого скорлупа не треснула ,тот и победил и продолжает « чокаться» с другим человеком.
-В какую игру играют в этот праздник?
(слайд 9)
Всю Светлую неделю длился праздник, стол оставался накрытым, приглашали к столу, угощали, особенно тех, кто не мог или не имел такой возможности.Пасха – главный праздник христианского календаря. Недаром его называют «праздников праздник и торжество из торжеств».
-Сколько длится праздник Светлой Пасхи?
Физкульт. минуткаДети отгадывают загадку (праздник)
Д. перечисляют всевозможные праздники
Д. личные, государственные и религиозные
Пасха
Д. перечисляют все, что знают
Просмотр презентации
Для нашего спасения от грехов
Это когда совершаешь что-то плохое
Что Христос станет править всем миром
В пятницу. Этот день теперь называют страстная пятница
Император не поверил в то, что Христос воскрес и сказал: «Скорее это яйцо станет красным, чем я поверю в то, что Иисус воскрес». И яйцо тут же стало красным
Пасхальный огонь, ключевая вода ручья, венок, яйца, куличи
Олицетворение вечной жизни
Маленькое чудо рождения
Это простая и забавная игра: кто-то держит яйцо носиком вверх, а «соперник» бьёт его носиком другого яйца. У кого скорлупа не треснула ,тот и победил и продолжает « чокаться» с другим человеком
Неделю
«Зайка серенький сидит…» Найти ответ к загадке для определения темы и цели урока, ответы на вопросы к презентации
Выполнить физ.минуткуУмение слышать, слушать и понимать учителя, знакомство с обычаями и традициями праздника Светлой Пасхи, развитие духовно-нравственного потенциала, здоровье сбережениеIII. Закрепление нового материала(практическая работа)
(20 мин.) На любой праздник принято дарить подарки. Сегодня мы с вами приготовим подарки для наших родителей в виде открытки к празднику Светлой Пасхи. Но сначала нам нужно вспомнить правила работы с клеем и ножницами.
(слайд 10-12)
Не держи ножницы концами вверх
(слайд 13)
Не оставляй ножницы в открытом виде
(слайд 14)
При работе следите за пальцами левой руки
(слайд 15)
Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола
(слайд 16)
Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами к товарищу
(слайд 17)
Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания
(слайд 18)
При работе с клеем
Ну, а теперь приступаем к нашим открыткам. На ваших столах лежат ножницы, клей, трафареты фигурок, требующихся для создания открытки. На доску вывешивается образец открытки и картон форматом А-4. Сначала мы вырезаем 2 трафарета для туловища цыпленка из листов желтого цвета, наклеиваем на картон. (показ каждого этапа на доске на картон формата А-4). Затем ватный диск разрезаем поперек зигзагообразной линией, для яичной скорлупы и наклеиваем сверху и снизу цыпленка. Вырезаем и наклеиваем травку, затем солнышко, облака, цветы. Наклеиваем глазки, клюв, бантик одному из цыплят. Наша открытка готова. Д. перечисляют все правила безопасной работы с клеем и ножницами
Повторяют правило
Повторяют правило
Повторяют правило
Повторяют правило
Повторяют правило
Повторяют правило
Повторяют правило
Д. поэтапно выполняют все, что говорит учитель Вспомнить правила безопасной работы с ножницами и клеем, создать открытку для своих родных Применение полученных знаний на практике, умение внимательно слушать и выполнять то , что говорит и показывает учитель, развитие эстетического вкуса, любовь к своим родным через создание подарка своими руками к празднику
IV.Рефлексия
(3 мин.) Оформление выставки открыток.
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вам понравилось больше всего? Что оказалось затруднительным?
Давайте составим букет для наших гостей: если у вас все получилось, поставьте в вазу цветок оранжевого цвета, если у вас что-то не получилось, поставьте цветок синего цвета, если вам совсем не понравилось, поставьте цветок зеленого цвета.
Вы все большие молодцы, похвалите себя. Спасибо за урок! Вывешивают свои работы
Отвечают на поставленные вопросы
Оценка своих действий Оформить выставку, оценить свою работу Оценка полученных знаний и своей работы