Творческо-информационный краткосрочный проект Встреча гостей конкурса Нам доверена память
ТВОРЧЕСКО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ:
Встреча гостей конкурса
« Нам доверена память»
Составила:Серебрякова Ольга
Ломеслуд
2015 год
Введение
День Победы «Это радость со слезами на глазах», -сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому, в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего защищая Родину. Стояли и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам, взрослым, необходимо рассказывать детям о Дне Победы, о Великой Отечественной войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том, в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали свою Родину выжившие в Великой Отечественной Войне.
В 2015-ом году Россия празднует 70-летний юбилей Победы страны над фашизмом. В стране проводятся различные мероприятия, посвящённые этому празднику. Конкурс «Нам доверена память» посвящён этой знаменательной дате истории России.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: учащиеся, педагогический коллектив.
Образовательная область: патриотическое воспитание школьников, ознакомление с окружающей действительностью, творческое развитие учащихся.
Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в школе. Мероприятия, посвящённые 70-летию Победы советского народа над фашистской Германией- отличный повод для расширения знаний учащихся о Великой Отечественной войне, вовлечения детей во все организуемые праздники. Конкурс «Нам доверена память» тоже посвящён этой дате. Возникла проблема интересной встречи гостей.
Данный проект направлен на разработку встречи гостей и участников конкурса. Необходимо учить детей умению создавать положительный эмоциональный настрой, умению быть гостеприимными хозяевами, умению находить выход из нестандартной ситуации, умению проявлять и развивать творческие способности- это части составляющей успешной социализации учащихся наших школ в социуме.
Цель проекта:
развитие творческих способностей учащихся через исполнение военных песен, танцев военного времени, небольших инсценированных постановок,
развитие умения достойного выступления перед публикой.
Задачи проекта.
1.Знакомиться с историей Великой отечественной войны через рассказы ветеранов войны и тружеников тыла.
2.Воспитывать любовь к Родине.
3.Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
4.Обогащать словарный запас, учить песни, стихи о Родине, о Победе; знакомиться с танцами, фильмами времён войны.
5.Развивать сценическое мастерство, умение выступать пред публикой.
Предполагаемый результат:
Воспитанники:
-Учащиеся должны получить понятные им необходимые представления о героях Великой Отечественной войны, подвигах, которые они совершили.
-Участвовать в подготовке к празднику через творческие занятия- разучивание песен военных лет, движений танцев того времени; участие в сценических постановках.
-Иметь представление о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).
-Иметь представление о торжественной встрече гостей.
-Учащиеся должны быть толерантны, испытывать уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Педагоги:
-осуществляют инновационную деятельность;
-повышают профессиональный уровень.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1.Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и разбивка на веер задач.
3.Составление плана основного этапа проекта.
4. Составление и утверждение сметы расходов.
5. Знакомство учащихся с фильмами, литературными произведениями, песнями(советская песня композитора Д.Тухманова и поэта В. Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А.Новиков, «Катюша» М.Блантер, «Священная война» А.Александров.) о войне.
6. Приглашение ветеранов войны и тружеников тыла на заключительный этап конкурса «Нам доверена память»
Основной этап:
1.Составление и утверждение сценария «Встреча гостей».
2. Организация временной творческой группы.
3. Распределение ролей сценария.
4. Приобретение необходимого расходного материала.
5.Подбор и изготовление нужной декорации, костюмов.
6. Подбор нужного музыкального оформления.
7. Определение графика репетиций, репетиции.
8. Заучивание текстов стихов, песен.
9. Торжественная встреча гостей конкурса «Нам доверена память».
Заключительный этап:
Составление портфолио проекта.
Трансляция результатов проекта в фотовыставке.
Продукт проектной деятельности:
Торжественная встреча участников и гостей конкурса «Нам доверена память».
Конспект организации встречи.
Презентация проекта.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
Оборудование. Мультимедийные системы.
Материалы на печатной основе. Учебники, методические пособия, справочный материал и т.д.
Интернет-ресурсы. Поисковые системы
Другие ресурсы.1. Для успешного проведения проекта необходимо организовать встречу с ветеранами ВОВ, экскурсии в краеведческий музей средней школы.
2. Военная форма -10 штук (женских-5, мужских-5)
3. Деревянные копии оружия- 8 штук.
4. Воздушные шары- 25 штук.
5. Большая палатка-1 штука.
6. Проигрыватель- 1 штука.
7. Записи военных песен.
Смета расходов:
Наименование
количество
цена
сумма
8. воздушные шары
25 штук
7 рублей
175 рублей
Итого:
175 рублей
Предварительный конспект организации встречи гостей и участников
1. Крыльцо ДК: 10 нарядно одетых детей стоят по диагонали от столбов по ступенькам, 5 учащихся с каждой стороны. В руках у детей шары. При встрече гостей на лесенках учащиеся хором произносят речёвки:
-Приглашаем, поздравляем и удачи Вам желаем!
Очень рады мы Вам, заходите в гости к нам!
и машут шарами.
2. Фойе ДК:в правой стороне фойе создана обстановка военного времени. Подготовлены соответствующие декорации. Люди в военной форме изображают время передышки между боями. Бойцы заняты подготовкой оружия, кто-то поёт песни (звучат фонограммы военных песен в записи). Сценарий см. в Приложении 1.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 415