Программа прикладного курса по английскому языку на тему Грамматика английского языка(11 класс)

Рассмотрено на методическом Утверждаю
объединении учителей Директор КГУ «Средняя школа №3»
иностранного языка ГУ «Отдел образования акимата»
Протокол №1от 26.08.2013г. Житикаринского района»
______________М. Бимагамбетова





Программа прикладного курса
по английскому языку
«Грамматика английского языка»






Загитова С.Н.,
учитель английского языка




















г.Житикара, 2013г
Оглавление

1.Оглавление
2.Пояснительная записка
3.Календарно-тематический план
4.Литература
























Пояснительная записка
В настоящее время формы преподавания иностранных языков, а также формы контроля уровня знаний учащихся значительно видоизменяются. ЕНТ определяет уровень подготовленности выпускника. Данная программа прикладного курса по английскому языку представляет собой разработку теоретического и практического материала по грамматике английского языка. Программа разработана в соответствии с требованиями школьной программы и единого национального тестирования. Она предусматривает повторение и закрепление основных разделов грамматики и поэтому является хорошим руководством при подготовке к сдаче ЕНТ.
Повседневная реальность последних лет свидетельствует о возросшем статусе изучения английского языка в Республике Казахстан. Динамика общественной жизни страны и связанные с ней преобразования, межгосударственная интеграция в сфере образования вызывают настоятельную потребность в специалистах, практически владеющих английским языком. Языковое образование выступает в качестве важного инструмента успешной жизнедеятельности выпускника школы в поликультурном обществе и его профессионального становления.
Критерием подготовленности выпускников в области владения английским языком выступает уровень знаний и умений, показанных на ЕНТ по предмету. Качественная подготовка учащихся к сдаче ЕНТ по английскому языку является задачей, к успешной реализацией которой стремится каждый учитель. В связи с этим возникла необходимость разработки программы прикладного курса.
Теоретическая и практическая часть включает в себя обобщение основных грамматических правил по английскому языку, практическая часть – тестовые задания. Теоретическая часть позволяет воспроизвести необходимые знания и устранить пробелы в знаниях учащихся, а практическая часть послужит для закрепления теоретических знаний и позволит сформировать необходимые умения.

Цель программы - развитие лингвистических знаний учащихся и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.

Задачи:
Углубление знаний по страноведению,
Обновление знаний по грамматике,
Улучшение лингвистических навыков применения к слову, как речевой единице,
Развитие умения применять лингвистические знания к языковому материалу.
Развитие навыков учащихся извлекать, анализировать, обобщать и классифицировать профессионально значимую информацию, представленную в различных источниках;
приобщение учащихся к самостоятельной работе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, самоконтролю и самооценке.
Программа рассчитана на 1 год – 34 часа, разработана для учащихся 11-х классов.
Прогнозируемые результаты:
Учащиеся 11 класса должны знать:
1) основные значения изученных лексических единиц;
2) основные способы словообразования;
3) видо-временные формы глаголов в действительном и пассивном залогах;
4) модальные глаголы и их эквиваленты;
5) артикли (неопределенный, определенный и нулевой);
6) сравнительные конструкции прилагательных и наречий;
7) все типы местоимений;
8) числительные (количественные, порядковые, дробные и десятичные, хронологические даты);
9) правила перевода прямой речи в косвенную, согласования времен;
10) структуру сложноподчиненных предложений с придаточными цели и образа действия;
11) конструкции I wish / If only; I would rather / you had better;
12) неличные формы глагола (причастие, герундий, инфинитив), инфинитивные конструкции;
13) инверсионные конструкции;
14) основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.
Учащиеся 11 класса должны уметь:
1) делать сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, высказывать свое отношение к прочитанному в объёме – 20-22 фразы;
2)вести различные виды диалогов в объёме 16-18 реплик со стороны каждого учащегося;
3)правильно интонировать различные коммуникативные типы предложения;
4)правильно выбирать слова/ словосочетания в зависимости от контекста;
6)подробно/ кратко излагать в виде сообщения о прочитанном/прослушанном/ увиденном;
8)представлять выступление на заданную тему в виде доклада;
9) излагать и обосновывать свое мнение;
10)письменно представить связное сообщение на заданные и интересующие темы;
11) писать эссе в рамках предложенной тематики в объеме 130-150 слов.
Подведение итогов реализации программы проводится в виде, промежуточного и итогового контроля, защита творческих работ, участие в олимпиадах, общешкольных мероприятий, декад гуманитарных наук.


























Содержание курса
Раздел1. Морфология – 10 часов
Артикль. (определенный, неопределенный, нулевой). Существительное (категория числа, притяжательный падеж). Числительные (порядковые и количественные). Прилагательное (степени сравнения). Наречие. Местоимение (личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные, отрицательные, вопросительные и относительные). Глагол. ( функции глагола to be, to have, Active voice действительный залог (группа простых форм Indefinite, группа длительных форм Continuous, группа перфектных форм Perfect) , Passive voice страдательный залог). Неличные формы глагола.(инфинитив, герундий, причастие). Модальные глаголы.
Раздел2. Синтаксис - 8 часов

Наклонение (сослагательное). Косвенная речь. Конструкции.(there is/are). Предлоги (места, направления, отношения, времени). Фразовые глаголы. Согласование подлежащего со сказуемым. Порядок сов в предложении.
Раздел3. Лексика - 4 часа
Пословицы. Синонимы. Антонимы.
Раздел4. Страноведение. Страны изучаемого языка - 6 часов
Великобритания. Америка. Канада. Австралия. Новая Зеландия.
Раздел5. Страны изучаемого языка – 6 часов
Выдающиеся люди Великобритании. Выдающиеся люди США и Казахстана.









Календарно-тематический план

Содержание материала
Количество часов
Дата

Раздел1. Морфология. 10

1
Артикль. (определенный, неопределенный, нулевой)
1


2
Существительное (категория числа, притяжательный падеж).
1


3
Числительные (порядковые и количественные).
1


4
Прилагательное (степени сравнения)
1


5
Наречие.
1


6
Местоимение (личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные, отрицательные, вопросительные и относительные).
1


7
Глагол. ( функции глагола to be, to have, Active voice действительный залог (группа простых форм Indefinite, группа длительных форм Continuous, группа перфектных форм Perfect) , Passive voice страдательный залог)
1


8
Неличные формы глагола.(инфинитив, герундий, причастие)
1


9
Модальные глаголы.
1


10
Лексико-грамматический тест №1
1


Раздел2. Синтаксис 8


11
Наклонение (сослагательное)
1


12
Косвенная речь.
1


13
Конструкции.(there is/are)
1


14
Предлоги (места, направления, отношения, времени)
1


15
Фразовые глаголы
1


16
Согласование подлежащего со сказуемым.
1


17
Порядок сов в предложении.
1


18
Лексико-грамматический тест №2
1


Раздел3. Лексика.
4


19
Пословицы
1


20
Синонимы
1


21
Антонимы
1


22
Лексико-грамматический тест №3



Раздел4. Страноведение. Страны изучаемого языка
6


23
Великобритания
1


24
Америка
1


25
Канада
1


26
Австралия
1


27
Новая Зеландия
1


28
Лексико-грамматический тест №4
1


Раздел5. Страны изучаемого языка
6


29
Выдающиеся люди Великобритании
1


30
Выдающиеся люди США
1


31
Выдающиеся люди Казахстана
1


32
Проект№1 Страноведение
1


33
Проект№2 Страны изучаемого языка
1


34
Итоговый тест №5
1


Итого 34 часа










Список используемой литературы
Государственные стандарты образования РК.
Материалы Всероссийских олимпиад по иностранному языку. – Москва – Еврошкола- 2000.
Английский язык. Учебно-методическое пособие для поступающих в ВУЗы Казахстана.-Алматы- 2002.
Павлоцкий И.М. «English Grammar»- Санкт-Петербург-2000.
Virginia Evans ”English Grammar practice. Round-up-5.” –Personal Education limlted-2000.
Virginia Evans ”English Grammar practice. Round-up-6.” –Personal Education limlted-2000.
Martin Hewings “Advanced Grammar in use”- Cambridge University Press-2001.
Raymond Murphy “English Grammar in use”- Cambridge University Press-2001.

15