Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный Инфознайка» (1-4 классы)
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный Инфознайка» (1-4 классы) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, на основе авторской программы "Информатика" Н.В. Матвеевой и др., издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2012 г.
Актуальность программы.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования говорит о формировании ИКТ - компетентности обучающихся не только в рамках предметных областей, но и в области использования современных информационных технологий. Согласно стандарту второго поколения, выпускник начальной школы должен уметь ориентироваться в информационных потоках современного общества, использовать сеть Интернет для поиска необходимой информации, обрабатывать графику, создавать электронный публикации, кратковременные анимационные ролики, презентации проектов.
Кроме того, обучающийся должен уметь применять знания в области информационных технологий в других предметных областях (при оформлении предметных проектов, выполнении исследовательского задания).
В связи с этим возникает необходимость организации внеучебной деятельности по предмету «Информатика и ИКТ» начиная с 1-го класса.
Задачи программыОсвоить общие безопасные и эргономичные принципы работы на ПК.
Познакомить учащихся с возможностями различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Освоить с учащимися первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ.
Научить вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиа сообщения и объекты.
Основная цель программы:
формирование информационной компетентности и развитие мышления младших школьников.
Назначение программы:
помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни.
Общая характеристика программы по внеурочной деятельности
«Юный Инфознайка» в начальной школе
Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД.
Предлагаемая внеурочная деятельность по информатике опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико-ориентированность в сочетании с развивающим обучением. A части решения приоритетной задачи начального образования - формирования УУД — формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.
В 1 классе ребята получают начальные представления о компьютере, основных устройствах. В игровой форме знакомятся с работой на клавиатуре, с мышью. Учатся создавать графические изображения в простейших графических редакторах.
Во 2 классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник / приемник информации, канал связи, данные и др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.
В 3 классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами.
В 4 классе рассматриваются темы «Мир понятий» и «Мир моделей», формируются представления учащихся о работе с различными научными понятиями, также вводится понятие информационной модели, в том числе компьютерной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгоритма действий, формы записи алгоритмов. Дети осваивают понятие управления собой, другими людьми, техническими устройствами (инструментами работы с информацией), ассоциируя себя с управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и средства управления. Школьники учатся понимать, что средства управления влияют на ожидаемый результат, и что иногда полученный результат не соответствует цели и ожиданиям.
При проведении занятий традиционно используются три формы работы:
демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;
фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.
Описание места программы в структуре ООП
Данная программа реализует цели и задачи Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) МОО-Алфёровская ООШ. Содержание программы соответствует общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности.
Количество часов, на которое рассчитана программа
Данная рабочая программа рассчитана на 135 ч.
1 класс – 33 ч (1 час в неделю)
2 класс – 34 ч (1 час в неделю)
3 класс – 34 ч (1 час в неделю)
4 класс – 34 ч (1 час в неделю)
Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности «Юный Инфознайка»
Программа реализуется на основе следующих принципов:
Обучение в активной познавательной деятельности. Все темы, учащиеся изучают на практике, выполняя различные творческие задания, «набивая руку» при работе с клавиатурой, общаясь в парах и группах друг с другом.
Индивидуальное обучение. Обучение учащихся работе на компьютере дает возможность организовать деятельность учащихся с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объеме. Данный принцип реализован через организацию практикума по освоению навыков работы на компьютере.
Принцип природосообразности. Основной вид деятельности младших школьников – игра, через нее дети познают окружающий мир, поэтому в занятия включены игровые элементы, способствующие успешному освоению курса.
Преемственность. Программа курса построена так, что каждая последующая тема логически связана с предыдущей. Данный принцип учащимся помогает понять важность уже изученного материала и значимость каждого отдельного занятия.
Обучение в активной познавательной деятельности. Все темы, учащиеся изучают на практике, выполняя различные творческие задания, «набивая руку» при работе с клавиатурой, общаясь в парах и группах друг с другом.
Индивидуальное обучение. Обучение учащихся работе на компьютере дает возможность организовать деятельность учащихся с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объеме. Данный принцип реализован через организацию практикума по освоению навыков работы на компьютере.
Принцип природосообразности. Основной вид деятельности младших школьников – игра, через нее дети познают окружающий мир, поэтому в занятия включены игровые элементы, способствующие успешному освоению курса.
Преемственность. Программа курса построена так, что каждая последующая тема логически связана с предыдущей. Данный принцип учащимся помогает понять важность уже изученного материала и значимость каждого отдельного занятия. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Содержание учебного предмета направлено на формирование основ компьютерной грамотности и развития личности на базе: развития логического, алгоритмического и системного мышление школьников, которое будет способствовать освоению таких тем, как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики; формирования навыков формализации и моделирования и других логически сложных разделов информатики; практическая работа на компьютере формирует общее учебное умение, применяемое и на других уроках; накопления опыта в применении компьютера, как инструмента информационной деятельности, подводит школьников (при последующем осмыслении и обобщении этого опыта) к изучению таких тем, как информация и информационные процессы, виды информации, организация и поиск информации и других подобных разделов информатики.
Результаты освоения программы по внеурочной деятельности
Результаты Уровень проявления
1 уровень 2 уровень 3 уровень
Личностные
знает о правилах общения в группе и правилах общения в сети Интернет
знает упражнения для расслабления при работе за компьютером доброжелательно реагирует на обращение другого человека при работе за компьютером
выполняет упражнения для расслабления при работе за компьютером
предложение помощи при возникновении трудностей у другого ученика при работе за компьютером
может составить комплекс упражнений и провести занятие с группой
Метапредметные знает, как и когда применить ИКТ при возникновении проблемы
может выбрать тему проекта знает, где найти и как использовать необходимые ресурсы для решения проблемы
может разработать задачи для создания проекта Применяет ИКТ при помощи в решении проблемы, возникающих у других учащихся
создает проект при выполнении поставленных задач
Предметные
знает правила поведения в компьютерном классе
знает, для чего нужны основные устройства компьютера;
знает определение основных объектов рабочего стола компьютера (файлы, папки)
знает, как находить и сохранять объекты с помощью поисковых систем;
Знает программные продукты для обработки текстовой информации
Знает программные продукты для работы с графической информацией
Знает программные продукты для создания презентации
Знает программные продукты для создания анимационных фильмов соблюдает правила поведения в компьютерном классе
умеет применять по назначению основные устройства компьютера
умеет создавать файлы различных типов, папки.
умеет находить информацию с помощью поисковых систем;
Умеет обрабатывать искомую текстовую информацию в специализированных продуктах
Умеет обрабатывать графические изображение в специализированный пакетах
Умеет создавать мультимедийные презентации
Умеет создавать небольшие анимационные ролики следит за соблюдением правил поведения в компьютерном классе
умеет находить, копировать и перемещать папки и файлы, редактировать тексты и графические рисунки
сохраняет и использует информацию для решения учебных задач
Использует текстовые процессоры для решения учебных задач
Использует графические редакторы для решения учебных задач
Использует полученные знания при решении учебных задач
Использует программы для работы с анимацией при решении поставленных учебных задач
Содержание программы по внеурочной деятельности.
Первый год обучения (33 ч)
Компьютер. Операционная система. (11 ч.)
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Что умеет делать компьютер? Основные элементы персонального компьютера. Включение и выключение компьютера. Понятие и назначение курсора. Управление мышью. Упражнения для развития движений мышью. Клавиатура. Упражнения с клавиатурой.
Работа с пакетом образовательных игр «Сборник обучающих игр» (Gcompris). (15 ч.)
Упражнения на чтение. Упражнения по математике. Математические игры на развитие памяти. Упражнения – головоломки. Упражнения-исследования. Упражнения на развитие внимания. Упражнения на развитие логического мышления.
Программа для рисования TuxPaint. (6 ч.)
Знакомство с инструментами рисования. Упражнение «Раскрась картинку».
Рисование в программе.
Второй год обучения. (34 ч.)
Компьютер. Операционная система. (6 ч.)
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Роль компьютера в жизни человека. Устройство компьютера. Освоение движений мышью. Освоение клавиатуры. Рабочий стол. Объекты рабочего стола, действия с ними. Запуск программ. Представление о папке. Создание папки на рабочем столе.
Технология обработки текстовой информации. (13 ч.)
Назначение и основные функции текстового редактора. Знакомство с интерфейсом текстового процессора Open Office Writer. Настройка рабочей среды. Клавиатура: основные группы клавиш. Основные правила набора текста. Фрагмент текста, действия с ним. Изменение шрифта. Сохранение и открытие текстового документа.
Технология обработки числовой информации. (2 ч.)
Назначение и функциональные возможности программы Калькулятор. Знакомство с интерфейсом программы. Настройка рабочей среды программы Калькулятор. Выполнение простейших вычислений.
Технология обработки графической информации. (12 ч.)
Назначение и основные функции графического редактора KPaint. Знакомство с интерфейсом и настройка рабочей среды. Приемы создания изображений инструментами: Карандаш, Кисть, Распылитель, Заливка, прямоугольник, Эллипс, Линия, Кривая. Настройка инструментов Редактирование компьютерного рисунка. Фрагмент рисунка, действия с ним. Сохранение созданного рисунка. Открытие рисунка, сохраненного на диске.
Обобщающее занятие. (1 ч.)
Третий год обучения. (34 ч.)
Компьютер, информация, операционная система. (9 ч.)
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Человек и компьютер. История возникновения компьютера. Понятие информация. Виды информации по способу восприятия. Виды информации по способу представления. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Устройства ввода и вывода информации. Рабочий стол. Представление о файле и папке. Создание папки и действия с ней. Запуск программы. Основные действия с окном.
Технология обработки текстовой информации. (12 ч.)
Назначение и основные функции текстового редактора. Знакомство с интерфейсом текстового процессора OpenOfficeWriter. Настройка рабочей среды. Повторение основных правил набора текста. Основные элементы текста. Приемы перемещения по тексту. Редактирование текста. Фрагмент текста, действия с ним. Изменение шрифта. Списки. Маркированные и нумерованные списки. Вставка в текстовый документ таблицы. Редактирование таблицы. Графические изображения в текстовом документе. Сохранение и открытие текстового документа.
Технология обработки числовой информации. (2 ч.)
Назначение и функциональные возможности программы Калькулятор. Выполнение арифметических действий в программе. Работа с двумя программами.
Технология обработки графической информации. (10 ч.)
Назначение и основные функции графического редактора KPaint. Повторение приемов создания изображений с помощью основных инструментов для рисования. Настройка инструментов Редактирование компьютерного рисунка.
Сборка рисунка из деталей. Фрагмент рисунка, действия с ним. Работа с текстом в графическом редакторе. Построение геометрических фигур. Сохранение созданного рисунка. Открытие рисунка, сохраненного на диске.
Обобщающее занятие. (1 ч.)
Четвертый год обучения. (34 ч.)
Компьютер, информация, операционная система. (4 ч.)
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Виды информации. Информационные процессы (получение, хранение, обработка, передача). Компьютер – универсальное устройство для работы с информацией.
Технология обработки текстовой информации. (12 ч.)
Повторение основных правил набора текста. Редактирование текста. Действия с фрагментами текста. Форматирование символов. Вставка в текстовый документ таблицы. Редактирование и форматирование таблицы. Вставка в текстовый документ фигурных надписей. Дизайн текстового документа (создание рамок, применение заливки).
Создание компьютерных презентаций (17 ч.)
Понятие мультимедийной презентации. Назначение и функциональные возможности программы Open Office Impress. Знакомство с интерфейсом программы. Добавление новых слайдов в презентацию. Выбор макета. Дизайн слайда. Ввод и редактирование текста. Вставка в слайд таблицы. Настройка анимационных эффектов. Настройка времени показа презентации. Переход между слайдами с помощью гиперссылок. Подготовка презентации к показу.
Обобщающее занятие. (1 ч.)
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
год обучения. (1 класс)
№ Тема занятия Дата Теория Прак
тика Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Планир. Скорр УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) Личностные результаты
Компьютер, операционная система. 3 8 1 Первый раз в компьютерном классе. Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. 01.09 1 Познавательные - быть внимательным, уметь находить частное и общее, сопоставлять, строить рассуждения, анализировать и делать выводы. Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, Коммуникативные
– уметь слушать и вступать в диалог. Способность участвовать в Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.
Осознание важности учёбы и познания нового, бережного отношения к себе и
окружающим людям
2 Знакомство с компьютером. Что умеет делать компьютер? 08.09 1 Познавательные - извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, Регулятивные – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Коммуникативные
– освоение диалоговой формы общения. Получат представление о роли компьютеров в жизни современного человека;
3 Знакомство с компьютером. Из чего состоит компьютер? Включение и выключение компьютера. 15.09 0,5 0,5 Познавательные - навыки набора текста Регулятивные – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления Коммуникативные инициативное
сотрудничество
понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.
4 Знакомство с рабочим столом.
Понятие и назначение курсора.
Знакомство с мышью. 22.09 0,5 0,5 Познавательные – делать предварительный отбор источников информации для поиска нового
знания,
Регулятивные – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Коммуникативные
– освоение диалоговой формы общения понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни
5 Освоение приемов работы с мышью. Упражнения для развития движений мышью: перемещение мышки. 29.09 1 Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Коммуникативные: постановка вопросов; планирование; Регулятивные прогнозирование; волевая саморегуляция; понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
6 Управление мышью. Упражнения для развития движений мышью: щелканье мышкой. 06.10 1 Познавательные – понимание единой сущности процесса упорядочение объектов
Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике.
Коммуникативные
– освоение диалоговой формы общения. понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
7 Управление мышью. Упражнение «Щелкайте и рисуйте». 13.10 1 Познавательные – понимание единой сущности процесса передачи информации Регулятивные – обсуждать и анализировать работы свои и одноклассников с позиций творческих задач определенной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, формировать собственную позицию.
Коммуникативные – построение речевых высказываний понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
8 Знакомство с клавиатурой.
Упражнения с клавиатурой: «Числа на кубиках» 20.10 1 Познавательные – основы ИКТ компетентности; Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике.
Коммуникативные
–согласование действия с партнером понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики
9 Упражнения с клавиатурой: «Падающие буквы». 27.10 1 Познавательные – основы ИКТ компетентности; Регулятивные - вносить осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
10 Упражнения с клавиатурой: «Падающие слова». 11.11 1 Познавательные – делать предварительный отбор источников информации для поиска нового
знания,
Регулятивные – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Коммуникативные
– освоение диалоговой формы общения понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
11 Обобщение и повторение пройденного. 18.11 1 Познавательные - быть внимательным, уметь находить частное и общее, сопоставлять, строить рассуждения, анализировать и делать выводы. Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, Коммуникативные
уметь слушать и вступать в диалог. Способность участвовать в понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
Работа с пакетом образовательных игр для детей «Сборник обучающих игр» (Gcompris) 3 12 12 Упражнения на чтение: «Пропущенная буква». 25.11 1 Познавательные – основы ИКТ компетентности; Регулятивные - вносить осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
13 Упражнения на чтение: «Практика чтения» 01.12 1 Познавательные – основы ИКТ компетентности; Регулятивные - выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме Коммуникативные
– готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия. понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни
14 Упражнения по математике: «Счет предметов, «Числа на парах кубиков» 08.12 0,5 0,5 Познавательные – основы ИКТ компетентности; Регулятивные – удерживать цель деятельности до получения ее результата;
Коммуникативные
– обсуждать и анализировать работы свои и одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения содержания и средств его выражения, формировать собственную позицию. понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
15 Упражнения на сложение и вычитание в виде игры «Волшебная шляпа» 15.12 0,5 0,5 Познавательные – понимание единой сущности процесса передачи информации Регулятивные – обсуждать и анализировать работы свои и одноклассников с позиций творческих задач определенной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, формировать собственную позицию.
Коммуникативные – построение речевых высказываний понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни
16 Упражнение по математике: «Порядок чисел» 22.12 1 Познавательные - навыки набора текста Регулятивные – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления Коммуникативные инициативное
сотрудничество
понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
17 Упражнение по математике: «Практика использования денег» 29.12 0,5 0,5 Познавательные – делать предварительный отбор источников информации для поиска нового
знания,
Регулятивные – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Коммуникативные
– освоение диалоговой формы общения понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
18 Математические игры на развитие памяти. 12.01 1 Познавательные – основы ИКТ компетентности; Регулятивные - вносить осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни
19 Упражнения-головоломки. Головоломка Танграмм. 19.01 0,5 0,5 Познавательные – понимание единой сущности процесса упорядочение объектов
Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике.
Коммуникативные
– освоение диалоговой формы общения. понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
20 Упражнения-головоломки. Построй аналогичную модель. 26.01 0,5 0,5 Познавательные - основы ИКТ компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру
и цвету, к
выравниванию текста;
Регулятивные – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
Коммуникативные
- умение слушать и вступать в диалог способность понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационно общества
21 Упражнения-головоломки.
Упрощенная Ханойская башня. 02.02 1 Познавательные - основы ИКТкомпетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру
и цвету, к
выравниванию текста;
Регулятивные – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
Коммуникативные
- умение слушать и вступать в диалог понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
22 Упражнения-иследования. Чтение названия цветов. 09.02 1 Познавательные – основы ИКТкомпетентности; Регулятивные - вносить осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве способность понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ
23 Упражнения-исследования. Изучение часов. Понимание времени на часах. 16.02 1 Познавательные - навыки набора текста Регулятивные – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления Коммуникативные инициативное
сотрудничество
понимание роли
информационных процессов в современном мире, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
24 Алгоритм. Нахождение логической последовательности расположения предметов. 01.03 0,5 0,5 Познавательные – делать предварительный отбор источников информации для поиска нового
знания,
Регулятивные – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Коммуникативные
– освоение диалоговой формы общения понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
25 Упражнения на развитие внимания. Игры в парочки с числами. 15.03 1 Познавательные - быть внимательным, уметь находить частное и общее, сопоставлять, строить рассуждения, анализировать и делать выводы. Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, Коммуникативные
– уметь слушать и вступать в диалог. Способность участвовать в понимание роли
информационных процессов в современном мире, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ
26 Упражнения на развитие внимания. Найди отличие. 22.03 1 Познавательные - быть внимательным, уметь находить частное и общее, сопоставлять, строить рассуждения, анализировать и делать выводы. Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, Коммуникативные
уметь слушать и вступать в диалог. Способность участвовать в понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
3 Знакомство с программой для рисования TuxPaint. 1 5 27 Знакомство с программой для рисования TuxPaint. 05.04 0,5 0,5 Познавательные – умение анализировать и делать выводы Регулятивные – умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выразить свою мысль в соответствии с задачами и условиями коммуникации готовность к повышению своего образовательного уровня
28 Работа в программе
TuxPaint. Упражнение «Раскрась картинку» 12.04 1 Познавательные – умение анализировать и делать выводы Регулятивные – умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выразить свою мысль в соответствии с задачами и условиями коммуникации понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
29 Работа в программе
TuxPaint. Упражнение «Раскрась картинку» 19.04 1 Познавательные – умение анализировать и делать выводы Регулятивные – умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выразить свою мысль в соответствии с задачами и условиями коммуникации понимание роли
информационных х процессов в современном мире, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ
30 Рисование в программе TuxPaint. 26.04 0,5 0,5 Познавательные - основы ИКТкомпетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру
и цвету, к
выравниванию текста;
Регулятивные – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
Коммуникативные
умение слушать и вступать в диалог готовность к повышению своего образовательного уровня
31 Рисование в программе TuxPaint. 10.05 1 Познавательные – понимание единой сущности процесса упорядочение объектов Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике.
Коммуникативные
– освоение диалоговой формы общения. понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
32 Рисование в программе TuxPaint. 17.05 1 Познавательные – делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, Регулятивные – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Коммуникативные – освоение диалоговой формы понимание роли
информационных процессов в современном мире, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ
33 Обобщающее занятие «Компьютер – что это?» Подведение итогов. 24.05 1 Познавательные - основы ИКТкомпетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру
и цвету, к
выравниванию текста;
Регулятивные – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
Коммуникативные
- умение слушать и вступать в диалог понимание роли
информационных процессов в современном мире, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационно общества
7 26
год обучения. (2 класс)
№ Тема занятия
Дата Теория Практика Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
План. Скорр Компьютер, операционная система. 3 3 УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) Личностные результаты
1 Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ.
Компьютер - помощник человека. 04.09 1 Соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Коммуникативные постановка вопросов; планирование; Регулятивные прогнозирование; волевая саморегуляция; Получить возможность адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности; умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования»
2 Как устроен компьютер.
Компьютерная помощница – мышь. Упражнения для развития движений мышью. 11.09 0,5 0,5 Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Коммуникативные: постановка вопросов; планирование; Регулятивные прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
3 Освоение клавиатуры. Упражнения с клавиатурой «Падающие буквы». 18.09 0,5 0,5 Познавательные:
формирования практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере; изучение клавиатуры; освоение навыков быстрого набора текста; применение клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” для грамотной обработки текста; умения форматировать текст. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
4 Освоение клавиатуры. Упражнения с клавиатурой «Падающие слова». 25.09 1 Познавательные:
формирования практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере; изучение клавиатуры; освоение навыков быстрого набора текста; применение клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” для грамотной обработки текста; умения форматировать текст. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся,
Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; самодисциплине; умений работать индивидуально.
5 Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Знакомство с объектами Рабочего стола, действия с ними. Запуск программ.
02.10 0,5 0,5 6 Представление о папке. Создание папки на рабочем столе. 09.10 0,5 0,5 Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; терпение и усидчивость. Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; самодисциплине; умений работать индивидуально.
Технология обработки текстовой информации. 4 9 7 Назначение текстового редактора. Знакомство с интерфейсом текстового процессора OpenOfficeWriter. Настройка рабочей среды. 16.10 0,5 0,5 Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; терпение и усидчивость. Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
8 Осваиваем клавиатуру: русские буквы, пробел, клавиша стирания. 23.10 0,5 0,5 Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Коммуникативные: постановка вопросов; планирование; Регулятивные прогнозирование; волевая саморегуляция; 9 Работа с клавиатурным тренажером в режиме ввода букв. 06.11 1 Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Коммуникативные: постановка вопросов; планирование; Регулятивные прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; самодисциплине; аккуратности;
умений работать индивидуально.
10 Работа с клавиатурным тренажером в режиме ввода слов. 13.11 1 Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; терпение и усидчивость. Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
11 Работа с клавиатурным тренажером в режиме ввода предложений. 20.11 1 Познавательные: формирования практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере; изучение клавиатуры; освоение навыков быстрого набора текста; применение клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” для грамотной обработки текста; умения форматировать текст. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, личностное самоопределение, ценностно смысловую ориентация учащихся и нравстенноэтическое оценивание
12 Осваиваем клавиатуру. Знаки препинания и специальные символы. 27.11 0,5 0,5 Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Коммуникативные: постановка вопросов; планирование; Регулятивные прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
13 Осваиваем клавиатуру. Латинские буквы. 04.12 0,5 0,5 Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; терпение и усидчивость Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
14 Основные правила набора текста. Набор текста по образцу. 11.12 0,5 0,5 Познавательные: формирования практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере; изучение клавиатуры; освоение навыков быстрого набора текста; применение клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” для грамотной обработки текста; умения форматировать текст.
Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
15 Набор и редактирование текста.
Вставка и удаление пустых строк. 18.12 0,5 0,5 Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Коммуникативные: постановка вопросов; планирование; Регулятивные прогнозирование; волевая саморегуляция; личностное самоопределение, ценностно смысловую ориентация учащихся и нравстенноэтическое оценивание
16 Набор и редактирование текста. 25.12 1 Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; терпение и усидчивость. Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
17 Понятие фрагмента текста. Освоение приемов работы с фрагментами текста. 15.01 0,5 0,5 Познавательные: формирования практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере; изучение клавиатуры; освоение навыков быстрого набора текста;
применение клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” для грамотной обработки текста; умения форматировать текст. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, личностное самоопределение, ценностно смысловую ориентация учащихся и нравстенноэтическое оценивание
18 Действия с фрагментами текста.
22.01 1 Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Коммуникативные: постановка вопросов; планирование; Регулятивные прогнозирование; волевая саморегуляция; личностное самоопределение, ценностно смысловую ориентация учащихся и нравстенноэтическое оценивание
19 Изменение шрифта документа.
Сохранение текстового документа. 29.01 0,5 0,5 Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Коммуникативные: постановка вопросов; планирование; Регулятивные прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
Технология обработки числовой информации. 0,5 1,5 20 Назначение и функциональные возможности программы Калькулятор. Знакомство с интерфейсом. 05.02 0,5 0,5 Познавательные: формирования практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере; изучение клавиатуры; освоение навыков быстрого набора текста;
применение клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” для грамотной обработки текста; умения форматировать текст. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся,
Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Коммуникативные: постановка вопросов; планирование; Регулятивные прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
21 Настройка рабочей среды программы Калькулятор. Выполнение простейших вычислений. 12.02 1 Технология обработки графической информации. 4,5 7,5 22 Назначение и функции графического редактора KPaint. Знакомство с интерфейсом и настройка рабочей среды. 19.02 0,5 0,5 Познавательные: формирования практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере; изучение клавиатуры; освоение навыков быстрого набора текста;
применение клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” для грамотной обработки текста; умения форматировать текст. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
23 Приемы создания изображений. Создание изображений с помощью инструментов Карандаш, Кисть, Распылитель, Заливка. 26.02 0,5 0,5 Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Коммуникативные: постановка вопросов; планирование; Регулятивные прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
24 Создание изображений инструментами: Прямоугольник, Эллипс. 04.03 0,5 0,5 Познавательные: формирования практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере; изучение клавиатуры; освоение навыков быстрого набора текста;
применение клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” для грамотной обработки текста; умения форматировать текст. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
25 Создание изображений инструментами Линия, Кривая, Многоугольник. 11.03 0,5 0,5 Познавательные: формирование практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере; изучение клавиатуры; освоение навыков быстрого набора текста;
применение клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” для грамотной обработки текста; умения форматировать текст. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, личностное самоопределение, ценностно смысловую ориентация учащихся и нравстенноэтическое оценивание
26 Настройка инструментов.
18.03 0,5 0,5 Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Коммуникативные: постановка вопросов; планирование; Регулятивные прогнозирование; волевая саморегуляция; личностное самоопределение, ценностно смысловую ориентация учащихся и нравстенноэтическое оценивание
27 Редактирование компьютерного рисунка. 08.04 0,5 0,5 Познавательные: формирование практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере; изучение клавиатуры; освоение навыков быстрого набора текста;
применение клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” для грамотной обработки текста; умения форматировать текст. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, личностное самоопределение, ценностно смысловую ориентация учащихся и нравстенноэтическое оценивание
28 Создание рисунка с помощью геометрических фигур. 15.04 1 Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Коммуникативные: постановка вопросов; планирование; Регулятивные прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
29 Фрагмент рисунка. Работа с фрагментами. 22.04 0,5 0,5 Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Коммуникативные: постановка вопросов; планирование; Регулятивные прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
30 Работа с фрагментами рисунка. 29.04 1 Познавательные: формирования практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере; изучение клавиатуры; освоение навыков быстрого набора текста;
применение клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” для грамотной обработки текста; умения форматировать текст. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
31 Сборка рисунка из деталей. 06.05 0,5 0,5 Познавательные: формирования практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере; изучение клавиатуры; освоение навыков быстрого набора текста;
применение клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” для грамотной обработки текста; умения форматировать текст. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, личностное самоопределение, ценностно смысловую ориентация учащихся и нравстенноэтическое оценивание
32 Сохранение, созданного рисунка. Открытие рисунка, сохраненного на диске. 13.05 0,5 0,5 Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Коммуникативные: постановка вопросов; планирование; Регулятивные прогнозирование; волевая саморегуляция; личностное самоопределение, ценностно смысловую ориентация учащихся и нравстенноэтическое оценивание
33 Конкурс рисунков. 20.05 1 Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Коммуникативные: постановка вопросов; планирование; Регулятивные прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
34 Обобщающее занятие. Подведение итогов. 20.05 1 Познавательные: формирования практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере; изучение клавиатуры; освоение навыков быстрого набора текста; применение клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” для грамотной обработки текста; умения форматировать текст.
Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
34 12 22
3 год обучения (3 класс)
№ Тема занятия Дата Теория Практика Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
План. Скорр. УУД (регулятивные познавательные коммуникативные) Личностные результаты
Компьютер, информация, операционная система. 7 2 1
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ.
01.09 1 Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Коммуникативные: постановка вопросов; планирование; Регулятивные прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные:
мотивация учения
2 Человек и компьютер. История возникновения компьютера. 08.09 1 Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Коммуникативные: постановка вопросов; планирование; Регулятивные прогнозирование; волевая саморегуляция;
Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
3 Что такое информация? Виды информации по способу восприятия. 15.09 1 4 Виды информации по способу представления. 22.09 1 Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Коммуникативные: постановка вопросов; планирование; Регулятивные прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; самодисциплине; умений работать индивидуально.
5 Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Устройства ввода и вывода информации. 29.09 1 6 Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Представление о файле и папке. 06.10 0,5 0,5 Познавательные: закрепление знаний понятий файл и папка; усвоение основных понятий темы «Файловая структура диска»; операционная система; закрепление умений работать с объектами операционной системы Windows. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; самодисциплине; умений работать индивидуально.
7 Создание папки и действия с ней. 13.10 0,5 0,5 Познавательные: закрепление знаний понятий файл и папка; усвоение основных понятий темы «Файловая структура диска»; операционная система; закрепление умений работать с объектами операционной системы Windows. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; самодисциплине; умений работать индивидуально.
8 Изменение настроек Рабочего стола. 20.10 0,5 0,5 9 Запускаем программы. Освоение основных действий с окном. 27.10 0,5 0,5 Технология обработки текстовой информации. 4,5 7,5 10 Назначение и функции текстового процессора OpenOfficeWriter.
Знакомство с интерфейсом. 10.11 0,5 0,5 Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; терпение и усидчивость. Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
11 Основные правила набора текста. Набор текста по образцу. 17.11 0,5 0,5 Познавательные: закрепление знаний понятий файл и папка; усвоение основных понятий темы «Файловая структура диска»; операционная система; закрепление умений работать с объектами операционной системы Windows. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
12 Основные элементы текста. Освоение приемов перемещения по документу. 24.11 0,5 0,5 Познавательные: закрепление знаний понятий файл и папка; усвоение основных понятий темы «Файловая структура диска»; операционная система; закрепление умений работать с объектами операционной системы Windows. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
13 Набор текста по образцу. Редактирование текста. 01.12 1 14 Действия с фрагментами текста. 08.12 0,5 0,5 15 Изменение шрифта текстового документа. 15.12 0,5 0,5 Познавательные: закрепление знаний понятий файл и папка; усвоение основных понятий темы «Файловая структура диска»; операционная система; закрепление умений работать с объектами операционной системы Windows. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
16 Списки. Создание простейшего маркированного и нумерованного списков. 22.12 0,5 0,5 17 Вставка в текстовый документ таблицы. 29.12 0,5 0,5 18 Редактирование таблицы. 12.01 0,5
0,5 19 Рисование таблицы. 19.01 1 Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; терпение и усидчивость. Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; самодисциплине; умений работать индивидуально.
20 Графические изображения в текстовом документе. Создание рисунка с помощью панели Рисование. 26.01 0,5 0,5 21 Создание рисунка с помощью панели Рисование. Конкурс рисунков. 02.02 1 Технология обработки числовой информации. 1 1 22 Калькулятор – помощник математиков. Выполнение арифметических действий в программе Калькулятор. 09.02 0,5 0,5 Познавательные: закрепление знаний понятий файл и папка; усвоение основных понятий темы «Файловая структура диска»; операционная система; закрепление умений работать с объектами операционной системы Windows. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
23 Освоение совместных действий при работе с двумя программами. 16.02 0,5 0,5 Технология обработки графической информации. 23.02 4 6 24 Назначение и функции графического редактора KPaint. Знакомство с интерфейсом. 01.03 0,5 0,5 Познавательные: осваивают программы Paint и Мышка Мия; изучают возможности растровой и векторной графики. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; терпение и усидчивость. Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
25 Настройка инструментов для рисования. 15.03 0,5 0,5 26 Создание компьютерного рисунка. 22.03 1 27 Редактирование и сохранение рисунка. 05.04 0,5 0,5 Познавательные: осваивают программы Paint и Мышка Мия; изучают возможности растровой и векторной графики. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; терпение и усидчивость. Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
28 Сборка рисунка из деталей. 12.04 0,5 0,5 29 Создание рисунка с помощью приема вспомогательных построений. 19.04 0,5 0,5 30 Работа с текстом. Оформление надписей на рисунке. 26.04 0,5 0,5 Познавательные: осваивают программы Paint и Мышка Мия; изучают возможности растровой и векторной графики. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; терпение и усидчивость.
Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; самодисциплине; умений работать индивидуально.
31 Построения геометрических фигур. 10.05 0,5 0,5 Познавательные: осваивают программы Paint и Мышка Мия; изучают возможности растровой и векторной графики. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; терпение и усидчивость.
Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; самодисциплине; умений работать индивидуально.
32 Действия с фрагментами рисунка. 17.05 0,5 0,5 33 Действия с фрагментами рисунка. 24.05 1 34 Обобщающее занятие. Подведение итогов. 24.05 1 Познавательные: закрепление знаний понятий файл и папка; усвоение основных понятий темы «Файловая структура диска»; операционная система; закрепление умений работать с объектами операционной системы Windows. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; самодисциплине; умений работать индивидуально.
34 16,5 17,5
4 год обучения. (4 класс)
№ Тема занятия Дата Теория Практика Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
План. Скорр. УУД (регулятивные познавательные коммуникативные) Личностные результаты
Компьютер, информация, операционная система. 4 1 Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ.
01.09 1 Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; терпение и усидчивость. Личностные: мотивация учения
2 Виды информации. 08.09 1 Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Коммуникативные: постановка вопросов; планирование; Регулятивные прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
3 Информационные процессы. 15.09 1 4 Компьютер – устройство для работы с информацией. 22.09 1 Познавательные: осваивают программы Paint и Мышка Мия; изучают возможности растровой и векторной графики. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; терпение и усидчивость Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; самодисциплине; умений работать индивидуально.
Технология обработки текстовой информации. 3,5 8,5 5 Ввод и редактирование текста. 29.09 1 Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Коммуникативные: постановка вопросов; планирование; Регулятивные прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; самодисциплине; умений работать индивидуально.
6 Действия с фрагментами текста. 06.10 1 Познавательные: закрепление знаний понятий файл и папка; усвоение основных понятий темы «Файловая структура диска»; операционная система; закрепление умений работать с объектами операционной системы Windows. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция;
Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
7 Форматирование символов.
13.10 0,5 0,5 8 Вставка в текстовый документ таблицы. Редактирование таблицы. 20.10 0,5 0,5 Познавательные: закрепление знаний понятий файл и папка; усвоение основных понятий темы «Файловая структура диска»; операционная система; закрепление умений работать с объектами операционной системы Windows. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
9 Редактирование таблицы. 27.10 0,5 0,5 10 Изменение положения текста в таблице. 10.11 0,5 0,5 11 Графическое оформление таблицы. 17.11 0,5 0,5 Познавательные: закрепление знаний понятий файл и папка; усвоение основных понятий темы «Файловая структура диска»; операционная система; закрепление умений работать с объектами операционной системы Windows. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; самодисциплине; умений работать индивидуально.
12 Вставка в текстовый документ фигурных надписей. 24.11 0,5 0,5 13 Дизайн текстового документа.
(Создание рамок, применение заливки) 01.12 0,5 0,5 Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Коммуникативные: постановка вопросов; планирование; Регулятивные прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
14 Создание «Почетной грамоты». 08.12 1 Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; терпение и усидчивость.
Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; самодисциплине; умений работать индивидуально.
15 Создание открытки «приглашение». 15.12 1 16 Создание открытки к Новому году. 22.12 1 Создание компьютерных презентаций. 6 11 17 Понятие компьютерной презентации.
29.12 1 Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Коммуникативные: постановка вопросов; планирование; Регулятивные прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
18 Знакомство с интерфейсом программы Open Office Impress. 12.01 0,5 0,5 Познавательные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; Коммуникативные: постановка вопросов; планирование; Регулятивные прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
19 Добавление новых слайдов. Макет презентации. 19.01 0,5 0,5 Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; терпение и усидчивость. Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
20 Дизайн слайда. 26.01 0,5 0,5 21 Ввод и редактирование текста. 02.02 0,5 0,5 Познавательные: закрепление знаний понятий файл и папка; усвоение основных понятий темы «Файловая структура диска»; операционная система; закрепление умений работать с объектами операционной системы Windows. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
22 Вставка в слайд рисунков, схем. 09.02 0,5 0,5 23 Вставка в слайд таблицы. 16.02 0,5 0,5 Познавательные: закрепление знаний понятий файл и папка; усвоение основных понятий темы «Файловая структура диска»; операционная система; закрепление умений работать с объектами операционной системы Windows. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; аккуратности;
умений работать индивидуально.
24 Настройка анимационных эффектов. 23.02 0,5 0,5 25 Настройка анимационных эффектов. 01.03 0,5 0,5 26 Настройка времени показа презентации. 15.03 1 27 Переход между слайдами с помощью гиперссылок. 22.03 0,5 0,5 28 Подготовка презентации к показу.
05.04 0,5 0,5 Познавательные: закрепление знаний понятий файл и папка; усвоение основных понятий темы «Файловая структура диска»; операционная система; закрепление умений работать с объектами операционной системы Windows. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция; Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; самодисциплине; умений работать индивидуально.
29 Создание презентации «Геометрические фигуры» 12.04 1 30 Разработка и создание собственной презентации. 19.04 1 31 Разработка и создание собственной презентации. 26.04 1 32 Разработка и создание собственной презентации. 10.05 1 Познавательные: закрепление знаний понятий файл и папка; усвоение основных понятий темы «Файловая структура диска»; операционная система; закрепление умений работать с объектами операционной системы Windows. Коммуникативные: развитие логического мышления учащихся; активизация познавательной деятельности учащихся, эрудиции. Регулятивные: прогнозирование; волевая саморегуляция;
Личностные: формирование ответственности; самостоятельности; самодисциплине; умений работать индивидуально.
33 Демонстрация и защита презентации. 17.05 1 34 Обобщающее занятие. Подведение итогов. 24.05 1 34 13,5 20,5 Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности
Литература
Для педагогов:
Информатика: Учебник для 2 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Информатика: Учебник для 3 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Информатика: Учебник для 4 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К.
Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Информационная культура. 1 класс / Ю.А. Первин. – Самара, 1996.
Информационная культура. 2 класс / Ю.А. Первин. – Самара, 1996.
Информационная культура. 3 класс. Часть 1 / Ю.А. Первин. – Самара, 1996.
Информационная культура. 3 класс. Часть 2 / Ю.А. Первин. – Самара, 1996.
Могилев А.В. и др. «Мир информатики. Базовое учебное пособие для учащихся начальной школы. 1 год обучения». А – Ассоциация «XXI век», 2006.
Могилев А.В. и др. «Мир информатики. Базовое учебное пособие для учащихся начальной школы. 2 год обучения». А – Ассоциация «XXI век», 2006.
Могилев А.В. и др. «Мир информатики. Базовое учебное пособие для учащихся начальной школы. 3 год обучения». А – Ассоциация «XXI век», 2006.
Могилев А.В. и др. «Мир информатики. Базовое учебное пособие для учащихся начальной школы. 4 год обучения». А – Ассоциация «XXI век», 2006.
С.Н.Тур, Т.П.Бокучаева Первые шаги в мире информатики Методическое пособие для учителей 1-4 классов – издательство Санкт-Петербург «БХВ – Петербург» 2009.
Для учащихся:
Коцюбинский А.О. Компьютер для детей и взрослых / А.О. Коцюбинский, С.В. Грошев. – М.: НТ-Пресс, 2006.
Мир информатики. Первый год обучения. / А.В. Могилев и др. – М.: Ассоциация «XXI век», 2003.
Фролов М.И. Учимся работать на компьютере: самоучитель / М.И. Фролов. – М.: Бином, 2006.
Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере: самоучитель / М.И. Фролов. – М.: Бином, 2002.
Материально-техническое обеспечение
Моноблок учителя.
Мультимедиа проектор, экран.
Колонки, наушники.
Ученические ноутбуки.
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский.
Шкафы для хранения дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Классная доска с набором приспособлений для крепления дидактических материалов.
Магнитная доска.
Демонстрационный и раздаточный материал.
Электронное сопровождение:
Сайт президента России для детей школьного возраста http://www.uznai-prezidenta.ru/«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/ тест-онлайн скорости печати http://nabiraem.ru/Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем)