ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ на 2014-2015 учебный год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
имени Сергея Павлова
Утверждаю: _____________
Директор школы Г.И. ЛучкинаПЛАН
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
на 2014-2015 учебный год
Тема школы
"Наша новая школа — общественно-адаптивная школа»
Актуальность
Проблема модернизации образования, реформирования и совершенствования содержания обучения, методической и воспитательной структур общеобразовательного учреждения является в настоящее время наиважнейшей.
Школа ориентируется на формирование всесторонней личности учащихся, мотивацию учебной деятельности, развитие ключевых компетенций и универсальных учебных действий.
На личность ученика оказывает огромное влияние личность учителя. Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства, развитие профессиональных компетенций педагога.
Объект исследования
Ключевые компетенции, универсальные учебные действия
Предмет исследования
Условия для развития ключевых компетенций и универсальных учебных действий, инициативы и творчества педагога.
Цель
Обеспечить условия для развития ключевых компетенций и универсальных учебных действий учащихся, осуществляющихся в процессе введения и реализации ФГОС общего образования второго поколения.
Приоритетные проблемы школы
ПРОБЛЕМА мотивации учащихся.
ПРОТИВОРЕЧИЯ между низким уровнем познавательных интересов учащихся и необходимостью усвоения знаний.
ЗАДАЧИ:- переориентация работы учителей с формирования ЗУН на сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов.
- организация работы учителей по раскрытию перед учащимися социальной, практической значимости изучаемого предмета.
- подготовка учителей по вопросу развития мотивов учебной деятельности.
ПРОБЛЕМА организации образовательного процесса и применяемых технологий в школе
ПРОТИВОРЕЧИЕ между разнородностью состава учащихся по уровню обученности и недостаточностью применения инновационных технологий системно-деятельностного типа обучения.
ЗАДАЧИ:
- обеспечение активного включения учащихся в постаноку целей урока, планирование, прогнозирование, контроль, оценку собственной деятельности.
- совершенствование содержания образования в школе.
- изучение и внедрение основных положений ФГОС.
ПРОБЛЕМА снижения уровня воспитанности школьников.
ПРОТИВОРЕЧИЕ между низким уровнем воспитанности школьников и необходимостью развития личности. Самоопределение личности ученика в социуме, воспитанию качеств человека-гражданина, семьянина-родителя, специалиста-профессионала. Становлению человека как субъекта общественного развития.
ЗАДАЧИ:
- изучение Концепции духовно-нравственного развития и воспитания по ФГОС.
- усиление гуманитарной и практической направленности учебных дисциплин, помогающих ученикам освоить ценности общества и культуру.
- воспитание учащихся в духе ответственности за свои поступки, личного достоинства и законопослушания, предоставление им реальных возможностей в управлении образовательным учреждением.
- усиление значимости дополнительного образования.
ПРОБЛЕМА организации монитогинга качества образования.
ПРОТИВОРЕЧИЕ между необходимостью контроля качества образования и отсутствием у педагогического коллектива надежных средств диагностики.
ЗАДАЧИ:
- освоение учителями методики составления разноуровневых проверочных работ.
- разработка системы педагогического мониторинга в школе.
ПРОБЛЕМА строительства новой школы.
ПРОТИВОРЕЧИЕ между реализацией эффективного образовательного процесса и недостаточностью материально-финансового обеспечения.
ЗАДАЧИ:
- по возможности обеспечить наличие необходимы дидактических и методических материалов в каждом классе.
- по возможности обеспечить условия для оформления классных комнат.
ПРОБЛЕМА сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей школы.
ПРОТИВОРЕЧИЕ между требованием к выполнению ФГОС и состоянием здоровья некоторых учащихся, затрудняющим выполнение этих требований.
ЗАДАЧИ:
- исключение учебной перегрузки учащихся.
- обеспечение подготовки учителей по вопросам элементарной диагностики состояния здоровья учеников.
- применение здоровьесберегающих технологий в обучение.
- составление расписания учащихся, учитывающего дни повышенной и сниженной работоспособности.
Гипотеза
Если осуществить реализацию Комплексной программы развития школы,
ФГОС общего образования второго поколения в начальной школе, выработать механизм введения , а затем и реализацию Стандартов в основную и среднюю школу, внедрить технологии системно-деятельностного типа обучения, участвовать в работе МС, МО, педагогических советов, семинаров,то получаем:
- овладение ключевыми и универсальными учебными действиями учащимися.
- повышение интереса к знаниям.
- повышение общего уровня, развитие интеллекта учеников.
- создание на уроках ситуации успеха профессиональной деятельности.
- сформированность положительной мотивации учебной и внеучебной деятельности и как следствие конечный результат-увеличение числа поступивших в ВУЗЫ.
- улучшение качества преподавания, рост профессионального развития педагогов и повышение авторитета учителей.
- обновление методической службы школы.
- улучшение здоровья учащихся.
Основные направления
- педагогический коллектив школы считает важнейшей задачей формирование личности каждого ученика
- все предметы и школьные курсы должны способствовать совершенствованию личности, воспитанию. Самопознанию, развитию ключевых компетенций
- развитие индивидуальных особенностей учащихся их природных потенций, реализация личности в учебе, внешкольной деятельности, жизненном самоопределении
- профессиональное становление учащихся, избрания ими профиля специализации в старших классах. Ориентация возможностей каждого ребенка в старшем школьном звене будет успешна при организации педагогической поддержки мотивов, склонностей ребенка
- мониторинг качества образования
- мониторинг эффективности взаимодействия и взаимовлияния: ученик-учитель
- развитие воспитательной системы школы
- тесная связь с семьей. Разнообразие форм работы с родителями.
- сохранение и укрепление здоровья учащихся и их семей
Ожидаемый результат
Сформированность творческого потенциала личности учащегося и учителя, развитие ключевых и универсальных учебных действия учеников, развитие профессиональных компетенций учителей, рост профессионализма учителей через систему методической службы.
УЧЕНИК: прочные компетенции, развитый интеллект, потребность в общении, в поиске смысла жизни, приобщение к общественно значимому труду, воспитание чувства собственного достоинства, самостоятельности в принятии решения и ответственности, воспитание экологической грамотности, терпимости, доброжелательности, понимание ценности человеческой жизни, физическое здоровье, развитый эстетический вкус. Условия для освоения новых информационных технологий, освоение ФГОС,возможность получения качественного среднее образование и профессиональную подготовку.
УЧИТЕЛЬ: сформированные профессиональные компетенции, мотивация к высокопродуктивной педагогической деятельности, общественной значимости своего труда. Сформированная мотивация по оснащению кабинета, ведение методической и экспериментальной работы по предмету. Стойкий интерес к педагогическому труду, создание условий для творческой самореализации.
РОДИТЕЛЬ: ответственность за воспитание и развитие ребенка. Родительская мотивация на совместную деятельность. Привлечение й к совместной деятельности по отношению к школе. Привлечение родителей к проведению внеурочных занятий. Консультации родителей психологом. Врачом, педагогом.
Проведение родительских собраний, родительских суббот.
Методы
- теоретический анализ педагогической, психологической литературы, анализ нормативной и инструктивно-методической документации.
- анкетирование, тестирование, собеседование, групповая и индивидуальная работа с руководителями МО учителями.
Состав участников
Учащиеся, учителя, родители.
Реализация темы школы по этапам
2012-2013 гг. Осмысление темы школы, выход на теоретическое изучение.
Работа по теме «Внедрение ФГОС общего образования второго поколения в практику работы начальной школы». Проведение практикумов, демонстрационных уроков,. Формирование творческой группы учителей, работающих по новым Стандартам. Диагностика мотивационной сферы учеников и учителей. Разработка Карты индивидуального развития учащегося начальной школы. Изучение основ ФГОС учителями среднего и старшего звена. Учеба учителей по проведению урока системно-деятельностного типа, как ведущего типа обучения в условиях введения ФГОС. Развитие школьного сайта.
2013-2014 гг. Динамика мотивов обучения, овладения ключевыми компетенциями и универсальными учебными действиями.
«Управление кадровым ресурсом в условиях реализации ФГОС».
Введение ФГОС второго поколения. Организация квалификационных консультаций со стороны МС и творческой группы по новым технологиям, семинаров, круглых столов. Деятельность школы по работе с одаренными детьми, участие в олимпиадах, конференциях, коррекционная работа. Развитие школьного сайта.
2014-2015 гг. Динамика мотивов обучения, овладение ключевыми компетенциями и универсальными учебными действиями. Организация квалификационных консультаций со стороны МС и творческой группы по новым технологиям, семинаров, круглых столов. Участие школы в краевых Фестивалях, мастер-классах, выставках. Деятельность школы по работе с одаренными детьми, участие в олимпиадах, конференциях, коррекционная работа. Развитие школьного сайта.
2015-2016 гг. . Динамика мотивов обучения, овладение ключевыми компетенциями и универсальными учебными действиями. Организация квалификационных консультаций со стороны МС и творческой группы по новым технологиям, семинаров, круглых столов. Участие школы
в краевых Фестивалях, мастер-классах, выставках. Деятельность школы по работе с одаренными детьми, участие в олимпиадах, конференциях, коррекционная работа. Развитие школьного сайта.
2016-2017 гг. Подведение итогов работы школы по реализации программы развития, итоговая диагностика. Представление и анализ результатов. Оформление результатов в отчете школы. Публикация результатов на школьном сайте и районной газете.
ИСХОДЯ ИЗ ОБЩЕЙ ТЕМЫ ШКОЛЫ ОПРЕДЕЛЕНО МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ
Динамика мотивов обучения, овладение ключевыми компетенциями и универсальными учебными действиями.
Цель
Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся через использование ресурсов деятельностного подхода в обучении.
Задачи
обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения;
способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения;
обеспечить методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
содействовать реализации образовательной программы на основе стандартов нового поколения в начальной школе;
осуществлять подготовительную работу по изучению и введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
разработать методическое обеспечение деятельностного подхода в обучении.
Приоритетные направления для успешного выполнения единой методической темы
- создание и практическая апробация структурно-функциональной модели методической службы, обеспечивающей развитие методического мастерства учителя, повышение его мотивации, самосовершенствование в результате поисково-исследовательской деятельности в условиях введения ФГОС
- освоение, апробация, корректировка и внедрение компетентностно-деятельностного подхода
- совершенствование технологий дифференцированного обучения, системно-деятельностного подхода и профильного образования
- совершенствование технологий проверки знаний, учебно-универсальных действий учащихся с учетом создания условий для их самореализации в учебной деятельности
- развитие деятельности службы здоровья, осуществляющей контроль за состоянием здоровья учащихся
- развитие взаимодействия с учреждением дополнительного образования и родительской общественностью
Руководит методической работой школы методический совет
Цель деятельности
Создание условий эффективного методического обеспечения функционирования внутришкольной системы повышения квалификации педагогов
Состав методического совета школы.
Рем И.Д. – руководитель МС.
Коростелева Е.А. – руководитель МО учителей начальных классов
Флек О.В. – руководитель МО учителей естественно-математических наук
Лучкина Г.И. - руководитель МО учителей гуманитарных наук
Логиновская Т.П. -психолог
Бахарева Г.П. – профорг
План организации методической работы в школе
№ Мероприятие Срок реализации Ответственные исполнители Планируемый результат
Развитие профессиональных компетенций педагогов
1 Семинар «Анализ и планирование деятельности педагогов в современной образовательной практике» В течение года Зам. директора по УР Качество аналитической деятельности педагога
2 Семинар - тренинг по самопрезентации педагогов Навыки самопрезентации педагогов
3 Мастер-класс по написанию педагогами творческих работ По плану работы МО Логиновская Т.П. Качество творческих работ педагогов
4 Семинар-практикум
«Особенности оформления учебной документации современного педагога» Сентябрь 2014 Зам. директора по УР Качественное оформление учебной документации
5 Школьные педагогические чтения (публичная защита деятельности педагога по методической теме) март Зам. директора по УР, руководители МО Сборник публикаций педагогов школы
Совершенствование образовательной практики
1 Организация и проведение постоянно действующего семинара по проблеме преемственности начального и общего образования Ноябрь 2014 Зам. директора по УР Успешное образование учащихся ООО
3 Мастер-класс по применению здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе школы Январь 2015 Коростелева Е.А. Развитие практики применения в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий
4 Организация посещений уроков В течение года Зам. директора по УР Административный контроль
5 Подготовка учебнометодических материалов (издание, размещение на сайте) В течение года педагоги Информационный доступ к образовательным ресурсам
Деятельность МО
1 Планирование деятельности методической работы в школе. Утверждение графика методической работы на методическом совете школы Сентябрь 2014 Руководители МО План работы МО на год
2 Определение перечня тем методической работы педагогов Сентябрь 2014 Корректировка методической работы педагога
3 Проведение заседаний МО в соответствии с утвержденным планом работы В течении года 4 Публичный отчет деятельности педагогов по методической теме (педагогические чтения) Март 2015 Сборник публикаций педагогов
4 Участие в подготовке и проведении мастер-классов и семинаров В течение года Обобщение опыта работы
5 Консультативная методическая помощь В течение года Профессиональная компетентность педагогов
Подготовка к переходу на ФГОС ООО
1. Разработка ООП ООО
(по плану «Дорожная карта») Зам. директора по УР ООП ООО
1.1. Семинар «Общие подходы к разработке ООП ООО» Сентябрь 2014 Зам. директора по УР Целевая установка
1.2. Консультации по разработке программ отдельных предметов ООО Октябрь – декабрь 2014 Зам. директора по УР Учебные программы отдельных предметов
1.3. Совещания педагогов по вопросам разработки системы оценки результатов освоения ООП ООО Октябрь 2014 Зам. директора по УР Система оценки результатов освоения ООП ООО
1.4. Семинар по разработке программы формирования УУД учащихся ООО Ноябрь 2014 Зам. директора по УР Программа формирования УУД
1.5. Семинар по разработке программы воспитания и социализации Декабрь 2014 Зам директора по ВР Программа воспитания и социализации
2. Семинар «Проблема преемственности в условиях реализации ФГОС НОО» Апрель 2015 Зам. директора по УР 3. Внутренняя рецензия ООП ООО Апрель 2015 Зам. директора по УР, руководители МО Качество ООП ООО
Основные направления деятельности
Повышение квалификации
Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности
1.1. Курсовая переподготовка
Содержание работы Сроки Кто привлекается,
исполнители Прогнозируемый результат
1) Составление плана прохождения курсов повышения квалификацииАвгуст Зам.
директора по УР
Перспективный план курсовой переподготовки
2) Составление заявок по прохождению курсов Сентябрь Зам.
директора по УР Организация прохождения курсов
3) Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением стандартов нового поколения. Сентябрь Зам.
директора по УР
Повышение квалификации
1.2. Работа школы профессионального мастерства
Педагогический совет
«Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС»
1 четверть Зам.
директора по УР
Инициализация опыта педагогического коллектива в теории и практике деятельностного подхода в обучении.
2) Педагогическая мастерская
Семинар-практикум «Реализация деятельностного подхода в обучении»
(результаты педагогического поиска – публикации, рукописные материалы, методические разработки) 2 четверть Зам.
директора по УР
Повышение эффективности использования технологии деятельностного обучения Повышение методической культуры педагогов
3) Методическая конференция (неделя).
«Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС»
Представления опыта работы по методической теме школы. 3 четверть Руководители МО Обобщение опыта работы педагогов по методической теме школы.
4) Индивидуальные методические консультации с педагогами школы.
В течение года Зам.
директора по УР
Повышение уровня теоретической подготовки педагогов, решение практических задач по применению инновационных методов обучения.
1.3. Аттестация педагогических работников
Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников
Содержание работы Сроки Исполнители Прогнозируемый результат
1) Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» Апрель
Зам.
директора по УР
Принятие решения о прохождении аттестации педагогами
2) Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности» Апрель
Зам.
директора по УР
Преодоление затруднений при написании педагогом самоанализа деятельности
3) Индивидуальные консультации по заполнению заявлений при прохождении аттестации В течение года, по кварталам Зам.
директора по УР
Преодоление затруднений при написании педагогом заявлений
4) Прием заявлений на прохождение аттестации В течение года, по кварталам Зам.
директора по УР
Список педагогических работников, аттестующихся на 1,высшую категории
5) Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2015-2016 учебном году Сентябрь
Зам.
директора по УР
Список аттестуемых педагогических работников
6) Издание приказов:
Об аттестации педагогических работников на квалификационную категорию По кварталам Директор школы распределение обязанностей по подготовке и оформлению документов
7) Оформление стенда по аттестации Сентябрь
Зам.
директора по УР
Систематизация материалов к аттестации
8) Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами по снятию тревожности В течение года Педагог-психолог Психологическое сопровождение процесса аттестации
9) Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации Апрель Зам.
директора по УР
Анкетирование, практические рекомендации по самоанализу деятельности аттестовавшимся педагогам
1.4. Обобщение и распространение опыта работы
Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов
1) Описание передового опыта Сентябрь-октябрь
Учителя-предметники Материалы опыта
2) Оформление методической «копилки» Ноябрь
Руководители МО Конспекты, тезисы, доклады
3) Представление опыта на заседаниях МО Декабрь
Руководители МО, учителя-предметники Выработка рекомендаций для внедрения
4) Представление опыта на методическом совете Октябрь
Зам.
директора по УР
Рук. МО Решение о распространении опыта работы
5) Подготовка материалов для участия в районном конкурсе «Учитель года»:
Октябрь-
ноябрь
Зам.
директора по УР
Рук. МО Участие в конкурсе
2. Предметные олимпиады, конкурсы
Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся
1) Первый (школьный) этап олимпиады школьников Октябрь
Зам.
директора по УР
Руководители МО Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся
2) Анализ результатов олимпиад первого (школьного) этапа олимпиады школьников Октябрь
3) Второй (районный) этап олимпиады школьников Ноябрь
Зам.
директора по УР
Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся
4) Анализ результатов олимпиад второго районного) этапа олимпиады школьниковНоябрь
Зам.
директора по УР
Рук. МО Выработка рекомендаций в адрес педагогов
3.Методическая неделя
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, включение их в творческий педагогический поиск.
Проведение открытых уроков
Проведение открытых внеклассных мероприятий
Самоанализ открытых уроков педагогами
Мастер-класс учителей
Обсуждение открытых уроков
Совещание по итогам методической недели
Разработка рекомендаций в адрес педагогов
Участие психолога Февраль
Зам.
директора по УР
Повышение уровня педагогического и методического мастерства педагогов
4.Тематические педагогические советы
Педагогический совет №1
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год.
Утверждение плана работы школы на 2014-2015 учебный год.
Задачи школы на 2014-2015 учебный год.
Утверждение состава МС школы.
Утверждение руководителей предметных МО.
Утверждение локальных актов.
Инструктаж по ТБ. Август Директор Педагогический совет №2
Педагогические условия обеспечения проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Методы и формы подготовки к ЕГЭ.
Итоги работы школы за 1-ю учебную четверть. Ноябрь Зам.
директора по УР
Инициализация опыта педагогического коллектива в теории и практике деятельностного подхода в обучении.
Педагогический совет №3
Системно – деятельностный подход как методологическая основа ФГОС.
Итоги работы школы за 2-ю учебную четверть. Январь Зам.
директора по УР
Повышение уровня педагогического и методического мастерства педагогов
Педагогический совет №4
Применение технологий системно-деятельностного подхода к формированию УУД.
Итоги работы школы за 3-ю учебную четверть. Март Зам.
директора по УР
Повышение уровня педагогического и методического мастерства педагогов
Педагогический совет №5
О допуске обучающихся 9-х и 11-х классов к экзаменам Май Зам.
директора по УР
Анализ и подведение итогов работы
Педагогический совет №6.
О переводе обучающихся в следующий класс. Май Зам.
директора по УР
Анализ и подведение итогов работы
Педагогический совет №7.
О выпуске учащихся 9-х классов Июнь Зам.
директора по УР
Анализ и подведение итогов работы
Педагогический совет №8
О выпуске учащихся 11-х классов Июнь Зам.
директора по УР
Анализ и подведение итогов работы
5. План методического совета . Работа с методическими объединениями
Цель: Совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов
Методическое совещание№2
Приоритетные задачи МР на 2014-2015 учебный год и отражение их в планах МО.
Утверждение плана МС на новый учебный год.
Утверждение графика проведения предметных недель.
Принятие планов методической работы на 2014-2015 уч. год
Обзор методической литературы Сентябрь
Зам.
директора по УР
Системное решение задач методической работы
Методическое совещание№3
Формирование УУД у обучающихся на основе ФГОС НОО и с учетом реализуемых технологий.
Организация работы ОУ по переходу на ФГОС ООО нового поколения.
Обзор методической литературы. Ноябрь
Зам.
директора по УР
Целенаправленная работа по изучению вопроса мотивации
Методическое совещание№3
Итоги методической работы в 1-м полугодии
Организация работы ОУ по переходу на ФГОС ООО нового поколения.
Подготовка к проведению методической недели. Январь
Зам.
директора по УР
Оформление заявок на участие
Методическое совещание№4
Воспитание и социализация обучающихся на ступени основного общего образования.
Утверждение перечня учебников на 2015-2016 учебный год. Апрель
Зам.
директора по УР
Выявление достижений, проблем, постановка задач, формулирование цели
Методическое совещание№5
Отчеты руководителей методических структур о работе в 2014-2015 уч. г.
Анализ методической работы. Задачи на 2015-2016 уч. год Июнь Зам.
директора по УР
Выявление достижений, проблем, постановка задач, формулирование цели
План проведения предметных недель
№ Тематика Срок
Начальная школа
1 Конкурс стенгазет по теме «Великий могучий русский язык 1 – 4 классы» октябрь
2 Утренник «Сказка на новый лад» (О вредных привычках) для 1-х классов 3 Викторина «Загадки русского языка» для 2 кл. 4 Конкурс рисунков и ребусов по русскому языку Русский язык и литература
1 Конкурс чтецов «Поём моё Отечество» для 5 – 10 классов ноябрь
2 Конкурс стенгазет 5 – 10 кл. по теме «Лингвистика для всех» 3 Литературная гостиная 9 – 10 кл. 4 Утренник «Поляна сказок» 5 – 6 кл. 5 Литературные КВНыМатематика
1 Конкурс математических газет «Математика – веселая и занимательная» 5 – 10 кл. ноябрь
2 Математическое кафе «Замари» 5 - 7 кл. 3 КВН 8-10 кл. 4 Вечер «Колесо истории» (сценки математических историй разных народов и веков) История и обществознание
1 Конкурс-игра «История Древнего Китая и Индии» 5-6 кл. март
2 Звездный час «Путешествие по страницам истории и права» 7-9 кл. 3 «Бесланская трагедия: как это было 10лет назад».(круглый стол) 10-11 кл. 4 Выпуск газеты – викторины по истории России и праву. Иностранный язык
1 Конкурс стенных газет 5 – 10 кл. на тему «Зима» март
2 Утренники 2 кл. «Я учу немецкий язык» 3 Викторина 5 – 6 кл.по теме «Времена года» 4 Заочное путешествие по Германии (слайд – шоу) 7 – 8 кл. 5 Конкурс переводчиков 9 – 10 кл. Естественно – научный цикл
1 Выставка «Удивительная физика» 1 – 6 кл. апрель
2 Показ слайдов по географии 1 – 4 кл. (проводят 10 кл.) 3 Беседы для 5 – 8 кл. «Занимательная физика» (проводят 9 -10 кл.) 4 Конкурс стенных газет 7 – 10 кл. на тему «Учёные шутят» План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на 2014- 2015 учебный год.
Мероприятия Срок Примечание
1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения Сентябрь Данные по неуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый год.
Форма списка может быть любой.
2. Провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Выяснить причины их отставания. Сентябрь Информацию предоставляют классные руководители.
3. Провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Сентябрь Предложить учителям представленный выше план работы.В план учителю включить обязательно:
*контрольный срез знаний детей.
*индивидуальную работу по ликвидации пробелов.
*ведение тематического учета знаний слабых детей.
*ведение работ с отражением индивидуальных заданий.
4. Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком. По итогам четверти. Тематический учет знаний покажет, что западает у ученика, над чем должен индивидуально работать учитель. Если индивидуальная работа велась в рабочих тетрадях, то взять для сравнения тетрадь успевающего ученика и интересующего нас слабого. Будет ясно, велась ли индивидуальная работа и на каком уровне.
5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ. Это выборочно. Согласно графику контрольных работ. Учителя-предметники представляют зам. дир. УВР для контроля графики контроля знаний и практических навыков учащихся (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и др. видов работ в зависимости от предмета).
6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. Выборочно, по ситуации. Удачны беседы с учеником, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе.
План работы с молодым специалистом
№ Мероприятие Ответственный Сроки
1 Собеседование с молодым специалистом, выбор наставника. Директор,
зам.директора по УР
руководитель МО Сентябрь
2 Занятие 1.
Учебный план – программа – тематическое планирование – поурочное планирование.
Постановка задач урока. Зам.директора по УР
Сентябрь
3 Инструктаж о ведении школьной документации. Зам. директора по УР
Сентябрь
4 Планирование внеурочных занятий. Зам.директора по УР
Сентябрь
5 Занятие 2.
Методические требования к современному уроку. Зам.директора по УР
Сентябрь
6 Организация посещения уроков молодого специалиста учителем – наставником с целью оказания ей методической помощи. Зам.директора по УР
Первое полугодие
7 Посещение уроков молодого специалиста администрацией школы, председателем МО. Директор,
зам.директора по УР,
руководитель МО Первое полугодие
8 Занятие 3.
Практический семинар. Составление отчета о прохождении учебной программы.
Работа со школьной документации. Зам.директора по УР
Октябрь
9 Посещение молодым учителем уроков творчески работающих учителей. Директор,
зам.директора по УР,
руководитель МО В теч. года
10 Занятие 4.
Самоанализ урока. Зам.директора по УР
сентябрь
11 Занятие 5.
Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Директор,
зам.директора по УР,
руководитель МО Октябрь
12 Проведение административного среза знаний. Зам.директора по УР
Октябрь
13 Подведение итогов работы.
Собеседование с учителем.
Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. Директор,
зам.директора по УР,
руководитель МО Март
График прохождения курсов повышения квалификации.
№
ФИО учителя
Должность
Стаж работы
(пед) Год прохождения курсов
Год предполагаемого прохождения курсов
1 Лучкина Галина Ивановна Директор. 12 2010 Учитель русского языка и литературы. 40 2008 2015
2 Рем Ирина Дмитриевна Зам. директора по УР. 8 2011 Учитель технологии 18 2012
ФГОС
Учитель технологии
2013
Библиотекарь 2015
2017
3 Бахарева Галина Павловна Учитель биологии и географии 28 2012
ФГОС
Учитель географии 2016
4 Коростелева Елена Александровна Учитель нач. кл. 30 2011
ФГОС
Учитель начальных классов 2016
5 Флек Ольга Васильевна Учитель математики, физики. 26 2012
ФГОС
Учитель физики 2016
6 Знатнова Татьяна Викторовна Учитель нач. кл. 19 2012
ФГОС
Учитель начальных классов 2016
7 Бахарева Ольга Александровна
Учитель нач. кл. 14 2012
ФГОС
Учитель начальных классов 2016
8 Адышева Елена Алексеевна Учитель русского языка и литературы. 14 2012
ФГОС
Учитель русского языка 2017
9 Гамова Светлана Александровна Учитель нач. кл., химии. 18 2012
ФГОС
Учитель начальных классов 2016
10 Дырченко Татьяна Викторовна Учитель немецкого языка 11 2008 2015
11 Монин Сергей Александрович Учитель ПДД 5 2013
Учитель технологии 2017
12 Виганд Наталья Михайловна Учитель математики, физики. 19 2012
ФГОС
Учитель физики 2017
13 Логиновская Татьяна Павловна Учитель истории 13 2013
Учитель начальных классов 2017
14 Рыбников Евгений Николаевич Учитель физики, информатики 2010
Учитель информатики 2016
15 Гартман Маргарита Петровна Учитель надомного обучения 2016
16 Горячих Дарья Викторовна Учитель физической культуры - 2014
График прохождения аттестации
№ ФИО Дата рождения Имеющаяся категория Дата присвоения категории Год
предполагаемой аттестации
1 Бахарева Ольга Александровна 15.09.1976 Первая 14.12.2012 2017
2 Бахарева Галина Павловна 25.02.1963 Высшая 05.03.2012 2017
3 Гамова Светлана Александровна 03.01.1972 Первая 14.12.2012 2017
4 Адышева Елена Алексеевна 10.12.1973 Первая 14.12.2013 2018
5 Логиновская Татьяна Павловна 21.08.1977 Первая 14.12.2013 2018
6 Виганд Наталья Михайловна 28.09.1966 Первая 30.01.2013 2018
7 Монин Сергей Александрович 18.03.1980 Вторая 17.11.2009 2014
8 Дырченко Татьяна Викторовна 26.03.1981 Первая 07.12.2010 2015
9 Знатнова Татьяна Викторовна 09.09.1971 Высшая 07.12.2010 2015
10 Коростелева Елена Александровна 28.04.1962 Высшая 07.12.2010 2015
11 Лучкина Галина Ивановна 17.05.1948 Высшая 07.12.2010 2015
12 Рем Ирина Дмитриевна 04.06.1974 Первая 07.12.2010 2015
13 Флек Ольга Васильевна 07.06.1960 Первая 07.12.2010 2015
14 Рыбников Евгений Николаевич 04.11.1976 Первая 20.03.2012 2017
15 Горячих Дарья Викторовна 26.12.1987 - - 2015
16 Гартман Маргарита Петровна 04.07.1983 Первая 20.03.2012 2017
Работа с педагогическими кадрами
№ Мероприятия Ответственный Сроки
1 Организовать учителей на подписку периодической печати, методическую литературу. Зам. директора по УР, организатор Сентябрь, октябрь
2 Организация работы методического совета, методический объедине6ний учителей, планирование. Директор,
зам. директора по УР Сентябрь
3 Индивидуальные консультации в составлении рабочих программ, их проверка. Директор,
зам. директора по УР Сентябрь
4 Проводить методические оперативки, совещания при директоре, завуче. Директор,
зам. директора по УР В теч. года
5 Оформить в методическом кабинете стенды:
«В помощь учителю по самообразованию» (примерный план самообразования, Планы – схемы самоанализа уроков, разработки уроков, внеклассных мероприятий).
Перечень литературы по проблеме, над которой работает школа.
Папки по образовательным технологиям.
«Аттестация – смотр педагогического мастерства» Зам. директора по УР Сентябрь, ноябрь
6 Индивидуальная помощь учителю:
Выявить конкретных учителей, нуждающихся в индивидуальной помощи со стороны более опытных товарищей.
Вместе с учителем найти причины неудач, продумать систему мер по их устранению и затем ликвидировать недочеты.
Познакомиться с качеством подготовки учителя к урокам, с его преподавательской деятельностью и организацией внеклассной работы.
Посещать уроки учителей, предварительно для себя определив круг главных вопросов, которые наиболее активно влияют на качество усвоения знаний учащимися на уроке, выяснить, как учитель организует учебно- воспитательный процесс на уроке.
Выяснив изъяны учителя, наметить план, систему индивидуальной методической работы с учителем.
Внести коррективы в план самообразования учителей.
Организовать систематические и целенаправленные консультации для учителей по различным вопросам учебной и воспитательной работы, инструктажи, практикумы. Директор,
зам. директора по УР В теч. года
7 Оперативно оказывать помощь учителям, посещать уроки по их просьбе. Директор,
зам. директора по УР В теч. года
8 Включиться в работу районных методических объединений. Директор,
зам. директора по УР Сентябрь
9 Стимулировать самообразование и творческий поиск учителей. Директор,
зам. директора по УР В теч. год
План работы по адаптации первоклассников
№ Мероприятие Срок реализации Ответственные исполнители Планируемый результат
1 Родительское собрание
(ознакомление с ООП НОО, особенностями адаптационного периода, системой требований к учащимся 1 классов) Сентябрь Классный руководитель Информирование родителей об особенностях образовательного процесса, соответствующего требованиям ФГОС
2 Проведение входной и итоговой диагностики Сентябрь - март Зам. директора по УР Адаптация первоклассников: анализ и коррекция адаптационных процессов
3 Проведение малого педсовета, посвященного адаптации первоклассников Ноябрь Директор Анализ выполнения программы «Адаптация первоклассников»
4 Консультирование родителей по организации учебного процесса и поддержке детей В течение года Классный руководитель Повышение педагогической компетентности родителей
План работы по преемственности начальной и основной школы
№ Мероприятие Срок реализации Ответственные исполнители Планируемый результат
1 Входной контроль качества образования по русскому языку и математике учащихся 5 классов сентябрь Зам. директора по УР, руководители МО Выявление исходного уровня УУД
2 Родительское собрание в 5 классе 3-я неделя октября Классный руководитель, психолог Информирование родителей об особенностях адаптационногопериода, системой требований к учащимся 5 классов
3 Реализация психолого-
педагогических аспектов в обучении учащихся 5и 10 классов в период адаптации В течение
I четверти Зам. директора по УР Формирование адаптационного комплекса пятиклассников и необходимых учебных умений
4 Классно-обобщающий контроль в 5 классе Сентябрь –
2-я неделя
октября Зам. директора по УР Контроль образовательных достижений пятиклассников
5 Малый педсовет по итогам КОК и ходу адаптации пятиклассников 4-я неделя октября Директор Анализ и коррекция адаптационных процессов
6 Совещание при директоре. Подведение итогов работы по преемственности между начальным и основным звеном 4-я неделя октября Директор Анализ и коррекция адаптационных процессов
7 Совместное заседание учителей начальнойшколы и пед. коллектива будущего 5 класса.
Совместная работа учителей русского языка и литературы, математики, начальной и основной школ Апрель Зам. директора по УР Сохранение принципов преемственности и реализация концепции непрерывного образования школьников
8 Взаимное посещение уроков учителями
начальных классов и основной школы В течение года по графику Зам. директора по УР Сохранение принципов преемственности
9 Психологическое тестирование учащихся 4 классов. Изучение личности выпускника начальной школы 2-я неделя
апреля Классный руководитель, психолог Подготовка учащихся 4 классов к переходу в основную школу
10 Родительское собрание с учащимися 4-го класса. Знакомство с будущими учителями, формирование психологической готовности к обучению в 5 классе 2-я неделя мая Зам. директора по УР, классный руководитель, психолог Сохранение принципов преемственности
План работы с одаренными детьми
№ Мероприятие Срок реализации Ответственные исполнители Планируемый результат
1 Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся В течении года Зам. директора по УР Развитие интеллектуальных способностей учащихся
1.1. Разработка и реализация социально-значимых проектов учащимися В течение года Учителя начальных классов, Педагоги-предметники 1.2. Представление результатов проектной деятельности в ходе региональных и международных конференций учащейся молодежи В течение года Зам. директора по УР, педагоги-предметники 1.3. Изучение учащимися методологии научно-исследовательской деятельности В течение года Зам. директора по УР, педагоги-предметники 2.1. Исследование одаренности учащихся (наблюдение, анализ литературы и результатов полученных в ходе анкетирования и опроса) В течение года Зам. директора по УР Корректировка программы по работе с одаренными детьми
2.2. Обобщение и систематизация информации о конкурсах, олимпиадах, НПК для школьников по различным направлениям в 2014-15 году. В течение года Зам. директора по УР Банк данных, анализ информации коррекция деятельности по направлению работы
3. Организация участия во Всероссийской олимпиаде школьников. По графику Зам. директора по УР Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся
План внутришкольного контроля
Август
Вопросы, подлежащие контролю Цель контроля Объекты контроля Вид контроля Методы контроля Ответствен-ные лица Результаты контроля, место подведения итогов
1. Контроль условий организации УВП
1. Санитарно - гигиенический режим и техника безопасности труда Установление соответствия санитарного состояния кабинетов, маркировка мебели требованиям нормативных документов Санитарно- гигиенический режим и техника безопасности труда Фронтальный Осмотр кабинетов, помещений школы Директор Акт приёмки школы
2. Составление расписания занятий всех ступеней обучения Установление соответствия расписания занятий требованиям СанПиНаРасписание занятий всех ступеней обучения Тематический Анализ документации Зам. директора по УР Приказ
3. Учебно-методическая база школьной библиотеки в новом учебном году
Установление соответствия учебников и программно-методического обеспечения пере-чню УМК, рекомендованных к использованию в общеоб. школе Обеспеченность учебниками Предупредительный Собеседование Зам. директора по УР, библиотекарь Информация, педсовет
2. Внутришкольный контроль за работой педагогических кадров
1. Определение учебной нагрузки на новый учебный год Уточнение, корректировка и распределение нагрузки на новый учебный год Расстановка кадров Тематический Анализ документации Директор Собеседование
2. Состояние базы данных по аттестации и повышению квалификации педагогов Уточнение, корректировка списков учителей, желающих повысить квалификацию Повышение квалификации Тематический Анализ документации Зам. директора по УР Собеседование
3. Планы работы МО на новый учебный год Полнота и качество внесение изменений в планы работы МО Работа методических объединений Тематический Анализ документации Зам. директора по УР Собеседование
Сентябрь
1. Контроль за выполнением всеобуча
1. Организация индивидуального обучения Выявление больных детей для обучения на дому
Учащиеся школы Фронтальный Изучение документации Зам. директора по УР Приказ
2. Организация индивидуальных и групповых занятий, элективных курсов Обеспечение учебного плана Календарно-тем. планирование учителями-предметниками Персональ-ный Собеседованиепроверка документации учителя Зам.директор-тора по УР Приказ
2. Контроль состояния преподавания учебных предметов и выполнения обязательного минимума содержания общего образования
1. Адаптация учащихся 1-х, 5-х, 10-го классов Отслеживание адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-го классов к условиям школьной жизни. Анализ развития общеучебных умений и навыков школьников 5-х и 10-го классов, выявление общего хода развития уч-ся
1-х классов Методическая грамотность учителей, работающих в 1-х, 5-х, 10-м классах. Готовность учащихся к обучению Классно-обобщающий Посещение уроков, проведение опросов. Проверка знаний учащихся
Зам. директора по УР,
зам. директора по ВР, кл. руководители, психолог Заседание МО начальных
классов
2. Входной контроль знаний, техника чтения
Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков за прошлый учебный год (обязательный минимум содержания образования) Результативность обучения за прошлый учебный год Тематический Контрольные работы, диктанты, тесты, проверка техники чтения Зам. директора по УР,
руководитель МО Совещание при зам. директора по УР, протокол МО
3. Контроль за школьной документацией
1. Проверка журналов (классных, индивидуальных, факультативных и элективных курсов) Соблюдение единых требований к оформлению журналов Журналы (1-11-е классы) Фронтальный Изучение документации Зам. директора по УР Справка. Совещание при зам. директора по УР
2. Проверка личных дел учащихся Соблюдение требований к оформлению и ведению личных дел учащихся кл. руководителями Личные дела (1,11 классы) Обзорный Изучение документации Зам. директора по УР Справка
4. Контроль состояния методической работы
Соответствие рабочих программ учителей образовательным программам Выполнение программных требований соответствия используемых программ и учебников нормативным требованиям Рабочие программы программно-методическое обеспечение учебного процесса Обзорный Проверка документации учителя Администрация школы, руководители МО Совещание при зам. директора по УР
5. Контроль за сохранением здоровья учащихся
1. Анализ графика проведения контрольных, практических и лабораторных работ Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм учебной нагрузки школьников График работ по предметам учебного плана Тематический Анализ графиков Зам. директора по УР Утверждение графиков
2. Оформление классных листов здоровья Изучение состояния здоровья учащихся классов Состояние здоровья учащихся Фронтальный Анализ листов здоровья Мед. работник Листы здоровья
6. Контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестацией
Контроль подготовки к ГИА в новой форме в 9 кл., к ЕГЭ в 11 кл. Организация повторения учебного материала в 9-ом классе Учащиеся 9, 11 классов Фронтальный Посещение уроков Зам. директора по УР
Методическое
совещание
Октябрь
1. Контроль за выполнением всеобуча
1. Состояние посещаемости занятий обучающимися школы Анализ работы кл. рук-лей по вопросу контроля посещаемости уроков низкомотивированными уч-ся и выявление причин пропусков Кл. руководители и низкомотивирован- ные учащиеся Фронтальный Собеседование наблюдение, анализ документации Зам. директора по ВР
Информация, на операт. совещании
2. Предварительные итоги успеваемости за I четверть Текущая аттестация учащихся по итогам 1 четверти Корректировка процесса обучения Тематический Анализ успеваемости учащихся Зам. директора по УР
Совещание при зам. директора по УР
2. Контроль состояния преподавания учебных предметов и выполнения обязательного минимума содержания общего образования
1. Анализ качества знаний по предметам учащихся 10 класса Изучение результативности обучения Успеваемость и качество знаний учащихся по предметам Классно - обобщающий контроль Контрольные срезы, посещение уроков Зам. директора по УР Справка
2. Анализ сформированности ЗУН за курс начальной школы Изучение результативности обучения уч-ся 5 класса Результативность обучения учащихся 5 класса Классно - обобщающий контроль Контрольные работы Рук. МО, зам. директора по УР Справка
3. Контроль за школьной документацией
1. Работа классных руководителей и учителей 2-11 -х классов с дневниками школьников Соблюдение единых орфографических требований, своевременность выставления отметок учителями и проверки дневников кл. руководителями и родителями Дневники учащихся 2-11-х классов Тематический Анализ ведения дневников, собеседование с учителями Зам. директора по ВР Справка
2. Работа учителей с рабочими тетрадями по математике, русскому языку Соблюдение единого орфографического режима,
объективность выставления оценок, систематичность проверки Рабочие тетради учащихся 5,10-х классов Тематический Анализ работы с тетрадями, собеседование с учителями Зам. директора по УР Справка
3. Проверка журналов элективных курсов, ИГЗ, журналов инструктажей Качество и правильность оформления и ведения журналов Журналы. Журналы инструктажей в специализирован- ных кабинетах Обзорный Анализ журналов, собеседование Зам. директора по УР
Справка
4. Контроль за состоянием методической работы
Уровень методической подготовки молодых педагогов Знакомство с работой и оказание методической помощи молодым педагогам Работа молодых специалистов Персональ-
ный Посещение уроков, наблюдение Зам. директора по УР Собеседование
5. Контроль за сохранением здоровья учащихся
1. Организация горячего питания
Соблюдение требований СанПин к организации горячего питания
Состояние охвата горячим питанием Работа школьной столовой
Тематический
Наблюдение.
Собеседование
Зам. директора
по ВР Информация,
совещание при директоре
2. Дозировка домашнего задания Анализ состояния работы по дозировке домашнего задания Работа учителей 5,10 классов Тематический
Посещение уроков Зам. директора по УР Справка
6. Контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации
1. Информационная работа с обучающимися и их родителями о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов Состояние информированности обучающихся и их родителей о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов
Обучающиеся и родители 9 -11 классов Тематический Посещение классных и общешкольных родительских собраний
Директор, зам.
директора по УР, классные руководители Протоколы родительских собраний, листы ознакомления с подписями родителей
Ноябрь
1. Контроль за выполнением всеобуча
1. Состояние работы с детьми «группы риска» Анализ работы классных руководителей, их связи с родителями по вопросу успеваемости учащихся Работа с детьми группы риска, посещаемость занятий учащимися Тематический Наблюдение, собеседование Классные руководители.
Инспектор по охране прав детства. Справка
2. Участие учащихся в муниципальном этапе олимпиады Анализ результатов проведения школьных предметных олимпиад, изучение работы педагогов с одарёнными детьми Подготовка учащихся к районным олимпиадам Промежуто-чныйПерсональный. Анализ, отчёты
Руководители МО Справка
2. Контроль состояния преподавания учебных предметов и выполнения обязательного минимума содержания общего образования
1. Контроль за уровнем ЗУН учащихся, обучающихся на дому Обеспечение базового уровня образования учащихся Работа учителей Тематический
Справки учителей, контрольные срезы Зам. директора по УР Справка
2. Методика преподавания учителей, имеющих неуспевающих учащихся по предмету Система контроля и учёта знаний, анализ ЗУН за I четверть Работа учителей Тематический
Посещение уроков
Зам. директора по УР Рекомендации
3. Контроль за школьной документацией
1. Выполнение образовательных программ (классные журналы индивидуального обучения, групповых занятий) Выполнение программ по предметам и выявление причин отставания за 1-ую четверть
Журналы 1-11 классов Тематический Собеседование Зам. директора по УР Справка
2. Успеваемость за I четверть (по результатам проверки кл. журналов, отчетам кл. руководителей) Выявление качества знаний и успеваемости учащихся за I четверть
Классные журналы, отчёты классных руководителей Тематический Изучение документации Зам. директора по УВР Справка
3. Состояние дневников Своевременное выставление четвертных оценок кл. руководителями, доведение сведений об успеваемости до родителей Дневники 2-9 классов Тематический Проверка дневников
Зам. директора по УР Справка, индивидуаль-ные беседы с кл. руководите- лями4. Контроль за сохранением здоровья учащихся
1. Порядок в школьной столовой Оценка качества дежурства учителей и учащихся по столовой Питание в школьной столовой Тематический Наблюдение Зам. директора по ВР Совещание при директоре
2. Действия учителей и учащихся в условиях чрезвычайных ситуаций Оценка овладения школьниками и учителями навыками защиты жизни в условиях чрезвычайных ситуаций Навыки защиты жизни в условиях чрезвычайных ситуаций Тематический Анализ документации, учебная тревога Уполномочен-
ный на решение задач в области ГО и ЧС Акт об учебной тренировке
5. Контроль за состоянием методической работы
Работа учителей по темам самообразования и работа над единой методической темой Реализация педагогами темы самообразования на практике Работа учителей по теме самообразования Тематический Посещение заседаний МО,
беседа Зам. директора по УР, руководители МО
Протоколы МО
6. Контроль за состоянием учебно-материальной базы школы
Состояние документации по охране труда Анализ состояния документации по технике безопасности в учебных кабинетах Учебные кабинеты и мастерские Обзорный Анализ документации Комиссия по охране труда Заседание комиссии по охране труда
7. Контроль за работой по подготовке к итоговой аттестации
Подготовка учащихся к итоговой аттестации Организация работы учителей - предметников и классных руководителей с учащимися по определению экзаменов по выбору Работа учителей и классных руководителей с учащимися 9,11-х классов Предварите-льныйАнализ предваритель-
ного выбора учащихся, собеседования Зам. директора по УР Совещание при заместителе директора по УР
Декабрь
1. Контроль за выполнением всеобуча
Посещаемость занятий учащимися Контроль за посещаемостью занятий учащимися, склонными к пропускам уроков Учащиеся 5 – 11 классов Тематический Наблюдение, собеседование Зам. директора по ВР Справка
2. Контроль состояния преподавания учебных предметов и выполнения обязательного минимума содержания общего образования
1. Текущая аттестация обучающихся 2-9 классов
Анализ итогов успеваемости учащихся
Учащиеся 2-9 классов
Тематический
Итоговый Посещение уроков, наблюдение.
Просмотр кл. журналов Зам. директора по УР Совещание при заместителе директора по УР,
педсовет
2. Результативность и качество обучения по русскому языку Изучение результативности и качества обучения, уровня сформированности Учащиеся 5-9 кл.
Учителя-предметники Тематический Контрольные срезы, тестирование Зам. директора по УР Заседание МО
3. Контроль за школьной документацией
1. Выполнение образовательных программ в первом полугодии
Выполнение программ по предметам и выявление причин отставания за первое полугодие, объективность выставления четвертных оценок Классные журналы, журналы индивидуального обучения (1-11-е классы) Персональ-ныйАнализ документации, собеседование Зам. директора по УР
Справка
2. Состояние классных журналов
Соблюдение графика контрольных работ, работа со слабоуспевающими учащимися, дозировка домашних заданий, объективность выставления оценок за 2 четверть Классные журналы 1-11 классов Фронтальный Проверка журналов Зам. директора по УР Справка
4. Контроль за состоянием методической работы
1. Оформление заявки на курсовую подготовку Повышение квалификации педагогов Учителя-предметники Фронтальный Собеседования Зам. директора по УР Заявка
5. Контроль влияния внедренных инноваций на образовательный процесс
Состояние преподавания биологии в 5, 6-х классах Формирование учебно-интеллектуальных умений и навыков Обученность учащихся по биологии Тематический Контрольные срезы.
Посещение уроков Зам. директора по УР Совещание при заместителе директора по УР
7. Контроль за сохранением здоровья учащихся
1. Выполнение правил техники безопасности на уроках технологии, физкультуры, химии, физики, информатики Организация учебного процесса, своевременность проведения инструктажа Условия УВП Фронтальный Анализ, собеседование с учителями и учащимися Зам. директора по УР Справка
2. Условия соблюдения санитарно - гигиенического
режима Выполнение гигиенических требований к условиям обучения Качество профилактической работы Тематический Наблюдение, собеседования Зам. директора по УР Собеседование
Январь
1. Контроль за выполнением всеобуча
Движение учащихся по итогам I полугодия Соблюдение законности перевода и приёма учащихся Порядок отчисления и зачисления учащихся Тематический Книга приказов по учащимся, справки-подтверждения Зам. директора по УР Отчёт по движению
2. Контроль состояния преподавания учебных предметов и выполнения обязательного минимума содержания общего образования
1. Степень усвоения учащимися программного материала по обществознанию 5 -9 классы Оценка глубины усвоения узловых вопросов по основным темам Обученность учащихся 5-9-х классов Тематический Тестовый контроль Зам. директора по УР
Анализ контрольных срезов, справка
3. Контроль за школьной документацией
1. Проверка журналов (классных, индивидуальных, факультативных и элективных курсов) Соблюдение единых требований к оформлению журналов, выполнение рабочих программ Журналы
(1-11-е классы) Фронтальный Изучение документации Зам. директора по УР
Справка
2. Проверка дневников учащихся
Правильность заполнения дневников. Работа классного руководителя с дневниками 2-е классы,
4-ые классы, 9-ый класс, 10 класс Выборочный Изучение документации Руководитель МО классных руководителей Справка
3. Работа учителей - предметников с тетрадями для контрольных, практических и лабораторных работ Соблюдение единого орфографического режима, объективность выставления оценок за контрольные работы и выполнение работ над ошибками Тетради учащихся 2-11 -х классов Тематический Анализ работы с тетрадями, собеседование с учителями РуководителиМО Справка. Совещание при зам. директора по УВР
4. Контроль состояния методической работы
Проверка работы предметных МО Выполнение плана работы предметных МО Руководители предметных МО Тематический Проверка документации, посещение заседаний МО Зам. директора по УР Рекомендации
5. Контроль за сохранением здоровья учащихся
Проведение инструктажей по технике безопасности, противопожарной безопасности Создание условий для безопасной организации учебно-воспитательного процесса Учителя-предметники, классные руководители Тематический Записи в кл. журналах по ТБ по предметам, журналы инструктажей Зам. директора по ВР Оперативное совещание
6. Контроль за работой по подготовке к итоговой аттестации
Подготовка учащихся к итоговой аттестации
Анализ обеспечения дифференцированного подхода к учащимся, методики и формы работы учителей с низкомотивированными учащимися в рамках подготовки к итоговой аттестации Учителя-предметники, преподающие в 9 классе Тематический Посещение уроков, собеседование Зам. директора по УР Рекомендации
Февраль
1. Контроль за выполнением всеобуча
1. Посещаемость уроков учащимися Анализ посещаемости уроков учащимися Классный журнал Тематический Анализ журнала Зам. директора по ВР Справка
2. Контроль состояния преподавания учебных предметов и выполнения обязательного минимума содержания общего образования
1. Анализ состояния преподавания математики в 5-6 классах Уровень обученности учащихся по предмету
Работа учителей в 5-6 классах Тематический Посещение уроков, наблюдения, беседы Зам. директора по УР Справка
2. Контроль по изучению новых предметов: алгебра, геометрия, физика в 7-ом, химия в 8-ом кл. Контроль за выполнением государственных программ, планов
Работа учителей Тематический Посещение уроков, наблюдения, беседы Зам. директора по УР Рекомендации
3. Преподавание на I ступени обучения Анализ качества преподавания на I ступени обучения Работа учителей, учащиеся начальной школы Тематический Посещение уроков, наблюдения, беседы Зам. директора по УР Рекомендации
3. Контроль за школьной документацией
Состояние классных журналов Соблюдение единых требований к оформлению журналов.Исправление замечаний предыдущей проверки Классные журналы Тематический Проверка журналов Зам. директора по УР
. Справка
4. Контроль за состоянием методической работы
1. Повышение профессиональной компетентности в условиях обновления школьного образования Анализ участия педагогов в конкурсах и мероприятиях Участие в конкурсах и мероприятиях Тематический Беседа, мониторинг участия педагогов Зам.директора по ВР Мониторинг
2. Состояние кружковой работы
Эффективность работы предметных кружков Руководители кружков Фронтальный Анализ документации, посещение мероприятий Зам. директора по ВР Совещание при заместителе директора по ВР
5. Контроль за сохранением здоровья учащихся
1. Проверка дозировки домашних заданий по всем предметам учебного плана во 9-11 классах Определение объема д/з по всем предметам и во всех классах, ежедневной нагрузки с учетом школьного расписания, выявление и анализ причин перегрузки учащихся Учащиеся 9-11-х классов Тематический Анкетированиесобеседование, сравнение объема учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом (по учебникам) Руководители МО Информация руководителей
2. Организация дежурства по школе Создание условий для безопасной организации учебно-воспитательного процесса Дежурство администраторов, учителей, классов Текущий Наблюдение, собеседование Зам. директора по ВР Оперативное совещание
Март
1. Контроль за выполнением всеобуча
1. Работа с «трудными подростками» Анализ работы классных руководителей с «трудными подростками» Учащиеся «группы риска» Администра-тивныйСобеседование,наблюдениеИнспектор по охране прав детства Рекомендации
2. Контроль состояния преподавания учебных предметов и выполнения обязательного минимума содержания общего образования
1. Анализ состояния преподавания отдельных предметов Уровень требований к знаниям учащихся по физической культуре, ОБЖ
Работа учителей физкультуры, ОБЖ в 8-11 классах Тематический Посещение уроков, наблюдения, беседы Зам. директора по УР Собеседование
2. Контроль за состоянием преподавания в 9 -ом классе Состояние учебно - воспитательного процесса в 9-ом классе. Готовность к ГИА Учащиеся 9-го класса, работа учителей Классно-обобщающий Посещение уроков, контрольные срезы Зам. директора по УР
Собеседование
3. Контроль за состоянием методической работы
1. Проведение предметных недель по планам работы МО
Влияние предметной недели на развитие интереса у учащихся к изучаемому предмету, повышение образовательного уровня, развитие творчества учащихся Работа МО Тематический Посещение уроков и внеклассных мероприятий Заместители директора школы, руководители МО Обсуждение итогов предметной недели на заседании МО
4. Контроль за сохранением здоровья учащихся
Контроль за работой кл. руководителей с учащимися по профилактике травматизма Предупреждение и профилактика детского травматизма. Внеклассная работа по профилактике детского травматизма Фронтальный Анализ документации, посещение мероприятий Зам. директора по ВР Рекомендиции5. Контроль за состоянием учебно-материальной базы школы
Смотр учебных кабинетов Организация учёта, хранения и использования учебно-наглядных пособий. Развитие кабинетов. Использование учителями ИКТ, интерактивной доски на уроках Зав. кабинетами Обзорный Смотр учебных кабинетов Директор,
зам. директора по УР Совещание при заместителе директора по УР
6. Контроль за работой по подготовке к итоговой аттестации
Работа по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации Выявить проблемные «зоны» в подготовке учащихся к ГИА и выработать организационно-педагогические меры по их ликвидации Учащиеся 9, 11-х классов Контрольно-оценочный Анализ пробного тестирования по материалам ГИА Зам. директора по УР Методическое совещание
Апрель
1. Контроль за выполнением всеобуча
1. Охват учащихся основным и средним образованием Оценка организации образовательного процесса школьников Учащиеся, проживающие на закрепленной за школой территории Тематический Собеседование изучение документации, подворовый обход Зам. директора по УР Внесение изменений в банк данных
2. Контроль состояния преподавания учебных предметов и выполнения обязательного минимума содержания общего образования
1. Состояние преподавания иностранного языка в 7-8 классах Изучение результативности и качества обучения, уровня сформированности ЗУН
Работа учителей
Тематический
Посещение уроков.
Проверка знаний Зам. директора по УР Справка
2. Готовность учащихся 4 классов к переходу на вторую ступень обучения. Изучение результативности обучения за 4 четверть и год Работа учителей Тематический
Посещение уроков.
Проверка знаний Зам. директора по УР Совещание при директоре
3. Контроль за школьной документацией
Работа классных руководителей с дневниками Своевременность выставления четвертных оценок, доведение сведений об успеваемости до родителей Дневники 2-9 классов (выборочно) Тематический Проверка дневников Зам. директора по УР Справка, индивидуальн-ые беседы с кл. рук-лями4. Контроль за состоянием методической работы
1. Проведение предметных недель по плану работы МО
Влияние предметной недели на развитие интереса у учащихся к изучаемому предмету, развитие их творчества Учителя-предметники Тематический Посещение уроков и внеклассных мероприятий Зам. директора по УР Справка
2. Повышение методической грамотности учителей Анализ участия в семинарах, в методических декадах ШМО, обмен опытом, посещение уроков коллег Мониторинг участия в методической работе Тематический Посещение уроков, семинаров и т.д. Зам. директора по УР Мониторинг
5. Контроль за сохранением здоровья учащихся
Выполнение правил техники безопасности в весенний период Своевременность проведения инструктажа Журналы инструктажей Тематический Анализ, собеседование с учителями и учащимися Комиссия по охране труда Комиссия по охране труда
6. Контроль за работой по подготовке к итоговой и промежуточной аттестации
Контроль за состоянием подготовки к итоговой и промежуточной аттестации Анализ подготовки к итоговой и промежуточной аттестации: текущее повторение пройденного материала Учителя-предметники, учащиеся Тематический Посещение уроков, просмотр журналов, собеседование Зам. директора по УР Совещание при зам. директора по УР
Май
1. Контроль за выполнением всеобуча
1. Работа с отстающими учащимися, ликвидация пробелов в знаниях учащихся Предупреждение неуспеваемости по итогам года Учащиеся 2-11 классов Тематический Собеседование с кл. рук-ми, учителями, просмотр журналов Зам. директора по УР Заседание совета профилактики
2. Контроль состояния преподавания учебных предметов и выполнения обязательного минимума содержания общего образования
1. Мониторинг учебных достижений учащихся Оценить уровень обученности и качество знаний учащихся по предметам 2-11 классы Контрольно-оценочный Итоговые контрольные работы, тестирование Зам. директора по УР Мониторинг
2. Контроль за уровнем ЗУН учащихся 9, 11-х классов Анализ обученности учащихся по предметам, выбранных на ГИА Учащиеся 9, 11-х классов Контрольно-оценочный Пробные экзамены в новой форме Зам. директора по УР Справка
3. Промежуточная аттестация учащихся по итогам обучения за год Оценить уровень освоения учащимися учебных программ 5-8,10 классы Контрольно-оценочный Промежуточ-ная аттестация учащихся Зам. директора по УР Педсовет
3. Контроль за школьной документацией
Контроль за состоянием журналов Выполнение государственных программ единых требований к оформлению, готовность журналов к итоговой и промежуточной аттестации Классные журналы Тематический Просмотр Зам. директора по УР
Справка, совещание при зам. директора по УР
5. Контроль за состоянием методической работы
Итоги методической работы Анализ отчетов руководителей МО по итогам учебного года Анализ документации Тематический Изучение документации Зам. директора по УР Анализ методической работы
6. Контроль за работой по подготовке к итоговой аттестации
Контроль подготовки к итоговой аттестации
Анализ информации по выбору экзаменов, экспертиза и утверждение материалов для экзаменов, составление расписания экзаменов, консультаций Учащиеся 9, 11-х классов, учителя-предметники Тематический Анализ информации Зам. директора по УР Педсовет
Июнь
1. Контроль за выполнением всеобуча
Государственная итоговая аттестация выпускников Анализ уровня обученности учащихся за курс основной школы Изучение результативности обученностиИтоговый Беседа, анализ результатов Зам. директора по УР Справка, педсовет
2. Контроль за школьной документацией
1. Контроль за состоянием личных дел учащихся Своевременное и правильное оформление документации Личные дела 1-11 классов Тематический Просмотр Зам. директора по УР Справка
2. Аттестаты
Своевременное и правильное оформление документации Правильность и своевременность оформления аттестатов Тематический Просмотр Зам. директора по УР Информация
Циклограмма деятельности заместителя директора по УР
(индивидуальный план работы)
Месяц Август
Аналитические справки Управленческие решения Текущие дела
1.Проведение совещания с руководителями ШМО.
2.Составление списка и утверждение графика прохождения аттестации учителями-предметниками.
3.Выступление на педсовете по результатам работы в прошедшем учебном году 1.Собеседование с учителями с целью определения готовности к работе в новом учебном году (Стандарт, учебные программы, УМК).
2.Подготовка к педагогическому совету.
3. Участие в смотре готовности учебных кабинетов к началу учебного года.
4.Корректировка плана личной работы на год.
5.Уточнение плана методической работы на год.
6. Уточнение списков учителей, подавших заявление на повышение квалификационного разряда.
7.Знакомство с нормативно-правовыми документами по организации работы.
8. Уточнение списков учащихся.
9. Приём родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности.
10.Тарификация педагогических работников.
11. Составление расписания.
Месяц Сентябрь
Аналитические справки Управленческие решения Текущие дела
1. Проверка журналов (классных, индивидуальных, факультативных и элективных курсов)
2. Проверка личных дел учащихся 1.Проведение оперативных совещаний.
2. Проверка планов работы ШМО.
3. Проверка рабочих программ педагогов.
4. Составление графика контрольных и
практических работ.
5.Уточнение плана ВШК.
6.Посещение уроков.
1.Проверка наличия учебников.
2.Уточнение недельной нагрузки учителей-предметников и учителей, работающих по совместительству.
3.Собеседование с учителями по тематическому планированию.
4.Оформление школьной документации.
5.Организация занятий с больными и освобожденными детьми.
6.Собеседование с учителями, работающими в 1, 5,10, классах.
7.Оформление учительской.
8.Проверка классных журналов.
9.Знакомство с нормативно-правовыми документами по организации работы.
10. Уточнение списков учащихся.
11.Приём родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности.
12. Составление статистических отчетов.
13. Корректировка расписания.
14. Работа с учителями, проходящими аттестацию.
15. Входной контроль качества образования по русскому языку и математике учащихся 5 классов
Месяц Октябрь
Аналитические справки Управленческие решения Текущие дела
1. Анализ качества знаний по предметам учащихся 10 класса
2. Анализ сформированности ЗУН за курс начальной школы
3. Работа классных руководителей и учителей 2-11 -х классов с дневниками школьников
4. Работа учителей с рабочими тетрадями по математике, русскому языку
5. Дозировка домашнего задания 1. Посещение уроков.
2. Работа с учителями, участвующими в подготовке педсовета.
3. Планирование проведения предметных недель.
4. Проведение административных контрольных срезов.
1.Подготовка к проведению предметных олимпиад.
2. Оформление методических бюлетений.
3. Предварительные итоги первой четверти.
4. Контроль за посещаемостью учебных занятий.
5. Подготовка к педсовету.
7. Проверка классных журналов.
8. Работа с учителями, проходящими аттестацию.
9. Знакомство с нормативно-правовыми документами по организации работы.
10. Уточнение списков учащихся.
11. Оформление школьной документации.
12. Приём родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности.
13. Мониторинг образовательного процесса
14. Корректировка расписания.
15. Реализация психолого-педагогических аспектов в обучении учащихся 5и 10 классов в период адаптации
Месяц Ноябрь
Аналитические справки Управленческие решения Текущие дела
1. Состояние работы с детьми «группы риска»
2. Участие учащихся в муниципальном этапе олимпиады
3.Контроль за уровнем ЗУН учащихся, обучающихся на дому
4.Выполнение образовательных программ (классные журналы индивидуального обучения)
5. Успеваемость за I четверть (по результатам проверки кл. журналов, отчетам кл. руководителей)
6. Состояние дневников 1.Контроль за прохождением программ.
2. Посещение уроков.
3. Проведение заседаний ШМО.
1.Приём отчетов классных руководителей за 1 четверть.
2.Проведение школьных предметных олимпиад.
3.Участие педагогов в работе РМО.
4.Мониторинг образовательного процесса.
5. Знакомство с нормативно-правовыми документами по организации работы.
6. Уточнение списков учащихся.
7. Оформление школьной документации.
8. Проверка классных журналов.
9. Организация работы по самообразованию и аттестации учителей.
10. Родительское собрание. Выступление по материалам родительского всеобуча.
11. Приём родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности.
12. Корректировка расписания.
13. Смотр учебных кабинетов (методическая часть)
Месяц Декабрь
Аналитические справки Управленческие решения Текущие дела
1. Выполнение образовательных программ в первом полугодии
2. Состояние классных журналов
3. Выполнение правил техники безопасности на уроках технологии, физкультуры, химии, физики, информатики
1. Проведение административных контрольных работ.
2. Посещение уроков.
3. Контроль за дозировкой ДЗ.
4. Контроль за прохождением программ 1. Знакомство с нормативно-правовыми документами по организации работы.
2. Уточнение списков учащихся.
3. Оформление школьной документации.
4. Проверка классных журналов.
5. Организация работы по самообразованию и аттестации учителей.
6. Приём отчетов классных руководителей за 2 четверть.
7. Приём родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности.
8. Мониторинг образовательного процесса.
9. Корректировка расписания.
Месяц Январь
Аналитические справки Управленческие решения Текущие дела
1. Проверка журналов.
2. Проверка дневников учащихся
3. Работа учителей - предметников с тетрадями для контрольных, практических и лабораторных работ
1. Составление графика контрольных и
практических работ.
2. Посещение уроков.
1. Знакомство с нормативно-правовыми документами по организации работы.
2. Уточнение списков учащихся.
3. Оформление школьной документации.
4. Проверка классных журналов.
5. Организация работы по самообразованию и аттестации учителей.
6.Собеседование по тематическому планированию.
7. Приём родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности.
8. Мониторинг образовательного процесса.
9. Корректировка расписания.
Месяц Февраль
Аналитические справки Управленческие решения Текущие дела
1. Анализ состояния преподавания математики в 5-6 классах
2. Состояние классных журналов Посещение уроков. 1. Знакомство с нормативно-правовыми документами по организации работы.
2. Уточнение списков учащихся.
3. Оформление школьной документации.
4. Проверка классных журналов.
5. Организация работы по самообразованию и аттестации учителей.
6. Приём родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности.
7. Мониторинг образовательного процесса.
8.Корректировка расписания.
9. Банк данных на участников ЕГЭ.
Месяц Март
Аналитические справки Управленческие решения Текущие дела
1. Контроль за прохождением программ.
2. Посещение уроков.
3. Проведение методической недели «Организация работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности».
1. Знакомство с нормативно-правовыми документами по организации работы.
2. Уточнение списков учащихся.
3. Оформление школьной документации.
4. Проверка классных журналов.
5. Организация работы по самообразованию и аттестации учителей.
6. Родительское собрание. Выступление по материалам родительского всеобуча.
7. Приём родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности.
8. Приём отчетов классных руководителей за 3 четверть.
9. Мониторинг образовательного процесса.
10. Участие в районных и проведение школьных предметных олимпиад в НШ.11. Корректировка расписания.
Месяц Апрель
Аналитические справки Управленческие решения Текущие дела
1. Состояние преподавания иностранного языка в 7-8 классах
2. Работа классных руководителей с дневниками
3. Проведение предметных недель по плану работы МО
1. Составление графика
контрольных и
практических работ.
2. Посещение уроков. 1. Знакомство с нормативно-правовыми документами по организации работы.
2. Уточнение списков учащихся.
3. Оформление школьной документации.
4. Проверка классных журналов.
5. Организация работы по самообразованию и аттестации учителей.
6. Приём родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности.
7. Мониторинг образовательного процесса.
8. Корректировка расписания.
9. Организация работы по подготовке и проведению итоговой аттестации в 9, 11 классах
Месяц Май
Аналитические справки Управленческие решения Текущие дела
1. Контроль за уровнем ЗУН учащихся 9, 11-х классов
2. Контроль за состоянием журналов.
1. Контроль за прохождением программ.
2. Посещение уроков.
1. Знакомство с нормативно-правовыми документами по организации работы.
2. Уточнение списков учащихся.
3. Оформление школьной документации.
4. Проверка классных журналов.
5. Организация работы по самообразованию и аттестации учителей.
6. Приём родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности.
7. Приём отчетов классных руководителей за 4 четверть и год.
8. Мониторинг образовательного процесса.
9. Проведение экзаменов.
10.Организация и проведение итоговой аттестации в переводных классах.
11. Представление материалов на районную методическую выставку.
12. Приём отчетов руководителей ШМО.
13. Корректировка расписания.
Месяц Июнь
Аналитические справки Управленческие решения Текущие дела
1. Государственная итоговая аттестация выпускников
2. Контроль за состоянием личных дел учащихся. 1. Приём документов, желающих повысить свою квалификацию в новом учебном году.
1. Знакомство с нормативно-правовыми документами по организации работы.
2. Уточнение списков учащихся.
3. Оформление школьной документации.
4. Проверка классных журналов.
5. Организация работы по учителей.
6. Приём родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности.
7. Мониторинг образовательного процесса.
8.Проведение экзаменов.
9.Заполнение аттестатов.
10.Приём отчетов по государственной аттестации.
11.Планирование работы на следующий учебный год.
12. Организация приема учащихся в 1 классы с учетом дифференциации учебного процесса:
- учет будущих первоклассников школы;
- прием заявлений и документов;
- организация подготовительных занятий с будущими первоклассниками