Анализ школьной научно-методической кафедры начального образования за 2015-2016 уч.год



Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 16
п. Солнечнодольска






Анализ работы школьной
научно-методической
кафедры методики
начального образования








2015 – 2016 уч. Год


Анализ работы школьной научно- методической
кафедры начального образования
за 2015-2016 учебный год


В 2015-2016 учебном году кафедра учителей начального образования работала над проблемой “Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях ФГОС второго поколения ».
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития обучающихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, научно-методическая кафедра ставила перед собой следующую цели:
Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников. Задачи работы кафедры:
1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
- освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий;
- внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника;
- совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
- осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
- использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;
Учителя кафедры начального образования используют в своей работе оборудование, полученное по новым стандартам.
Педагоги на протяжении 2015– 2016 учебного года
работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на ШНМК начального образования, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, занимались оборудованием и оформлением технологических паспортов своих кабинетов. При проверке кабинетов на готовность были отмечены все учебные помещения начальных классов.




Анализ заседаний кафедры начального образования

В 2015 – 2016 учебном году было проведено пять заседаний кафедры. Основными целями являлись:
- широкое внедрение в практику работы учителей начальных классов современных образовательных технологий;
- совершенствование технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного развивающего урока в начальной школе;
- создание единой системы мониторинга качества образовательного процесса в начальной школе;
- совершенствование форм, структуры и содержания методической работы;
- создание условий для успешного прохождения учителями начальных классов процедуры аттестации на первую и высшую категории;
- изучение, обобщение, пропаганда и распространение опыта работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса, совершенствование методики проведения уроков с формированием УУД.
В работе ШНМК начального образования использовались разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога.
Методической кафедрой и заместителем директора по УВР Янчевской С.М. постоянно осуществлялся контроль над ведением школьной документацией, составлялись контрольные работы за полугодие, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся. На заседании ШНМК было отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без грубых нарушений. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями, выработанными ШНМК начального образования. По сравнению с предыдущим годом более качественно составлено календарно – тематическое планирование, четко соблюдался график контрольных работ.


№ п/п
Заседание кафедры
Дата
Ответственный

1
«Организация учебного процесса в начальной школе
Анализ работы кафедры начального образования за 2014 – 2015учебный год и задачи на новый учебный год.
Согласование плана работы ШНМК на 2015 – 2016 учебный год.
Рассмотрение рабочих программ и планов воспитательной работы.
Рекомендации по составлению плана воспитательной работы. Основные вопросы воспитания в 2015 – 2016 учебном году.
Рекомендации к ведению ученических тетрадей, дневников и их проверке. Критерии оценивания в начальной школе.
Составление графика контрольных работ на 2015 – 2016 учебный год.
Утверждение тем самообразования.
О проведении недели начальных классов.
Обзор методической литературы и учебников по новым ФГОС.
Август











В течение учебного года

Руководитель ШНМК нач. образ. Долженко В.В.



2
Тема «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста»
Состояние адаптивности обучающихся в первых классах.
Итоги мониторинга учебного процесса вторых классов.
Педконсилиум по проблеме адаптации учащихся пятых классов.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС.
Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога. (Афонина В.И.).
Личностная компетентность школьника и методы её оценивания. (Чупрова Т.Н.).
Планирование открытых уроков, внеклассных мероприятий согласного графика методического месячника.
Результативность работы учителей работы начальных классов за первую четверть 2015 – 2016 уч. года.
Ноябрь
Руководитель ШНМК нач. образ. Долженко В.В.






3
Тема «Использование информационных технологий в начальных классах как одно из условий повышения качества образования»

«Использование электронных средств обучения в целях интенсификации образовательного процесса.» (Брюкова М.А.).
«Использование информационных технологий в начальной школе как одно из условий повышения качества образования.» (Афанасова Л.М.).
«Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС. Инновационные технологии». (Бегун Н.Ю).
Результативность работы учителей работы начальных классов за первое полугодие 2013 – 2014 уч. года.
Обзор методической литературы и учебников по новым ФГОС.
Критерии оценивания в начальной школе «Норма оценок в начальной школе».
Февраль
Руководитель ШНМК нач. образ. Долженко В.В.






4
Тема «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.»
. «Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов». (Долженко В.В.).
2. «Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности» (Огий Н.Н.)
3. «Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе». (Мандрыка Н.Г.)
4.Участие в конкурсе «Кенгуру», «Интеллект».
5. Предметные олимпиады.
6. Составление, проведение и обработка тестовых и контрольных работ по темам за год.

Март
Руководитель ШНМК нач. образ. Долженко В.В.






5
Тема «Итоги работы ШНМК за 2015-2016 уч. год и
перспективные задачи на 2016-2017 уч. год»

1. Анализ и результативность работы ШНМК за 2015– 2016 уч. год.
Цель: проанализировать результаты деятельности ШНМК. выявить проблемы и определить пути их коррекции.
2. Рекомендации к работе ШНМК на следующий год. Задачи на новый учебный год.
3. Отчёт учителей по самообразованию. Портфолио учителя.
4. Итоги аттестации учителей.
5. Анализ итоговой аттестации за 2015-2016уч. год обучающихся.
6. Изучение современной педагогической и методической литературы по начальной школе.
7. Организация летнего отдыха учащихся.
Май
Руководитель ШНМК нач. образ. Долженко В.В.






Все заседания проведены своевременно, на них рассматривались не только теоретические вопросы, но и проводились практические семинары, во время которых учителя обменивались своим опытом, что позволило заинтересовать учителей проводимой работой, способствовало проявлению инициативы, творчества.
Выводы:
вопросы, рассматриваемые на заседаниях кафедры, находят отражение в
педагогической деятельности педагогов, что даёт возможность расширять свою
профессиональную компетентность по различным аспектам преподавания.
Однако, перед учителями стоят проблемы, которые требуют более глубокого
осмысления и изучения с целью внедрения в образовательный процесс:
- дальнейшая реализация программы деятельности педагогов по формированию и
мониторингу универсальных учебных действий;
- формирование концептуальных критериев системно-деятельностного подхода к
содержанию образования;
- с целью совершенствования технологии организации и проведения современного
урока, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания
организовать взаимопосещение уроков, проведение открытых уроков и занятий.

Анализ образовательного процесса

В 2015 – 2016 учебном году в начальной школе продолжался процесс обновления содержания образования, ориентированный на изменение приоритетов целей обучения, в большей степени обеспечивающая становление личности младшего школьника и раскрытие его индивидуальных способностей. Образовательный процесс в начальной школе ориентирован на развитие творческих возможностей ребенка и формирование стремлений обучающихся к самообразованию. Широкое распространение в начальной школе получают личностно-ориентированные педагогические технологии, включающие элементы исследовательской деятельности, методы драматизации, дидактические и ролевые игры.
Исчезает практика, при которой учитель работает фронтально с целым классом. Все большее распространение получают индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

МОНИТОРИНГ качества знаний и степени обученности учащихся начальной школы
( данные на конец учебного года)
В 2015-2016 учебном году в начальных классах обучалось 197 обучающихся: в 1-х классах 49 человек, во 2-х классах – 53 человека, в 3-х классах – 46 человек, в 4-х классах –49 человек.
Обучение организовано по программе «Перспективная начальная школа» («ПНШ»).
Учебный год
Число
уч-ся по ступеням
Обученность
Качество
Отличники
На повторн. курс обучен.
%
На осень

2013-2014
1 – 206
100%
67%
20
-
-

2014-2015
1 – 218
100%
66,7%
20
-
-

2015-2016
1 – 199
100%
64,6%
17
-
-


Анализ результатов обученности учащихся по параллелям позволил выявить сильные и слабые стороны образовательного процесса и наметить дальнейшие пути развития. Сравнение показателей обученности позволило выявить, что
на I ступени обучения: обученность – 100%, качество – 64,6% . в сравнении с результатом 2014-2015 качество понизилось на 2,1 %;
Анализируя данные по начальной школе, можно сделать вывод о том, что уровень знаний, умений и навыков выпускников начальной школы соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования.
Анализируя контрольные работы, можно сделать вывод, что педагоги уделяют значительное внимание формированию вычислительных навыков учащихся. Но говорить о прочном усвоении приёмов устных и письменных вычислений преждевременно.
Педагогам необходимо обратить внимание на соблюдение технологии (методики) при работе с величинами, а также чаще включать в содержание урока материал на сравнение величин.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету в среднем звене.
Анализируя ошибки в контрольных работах по русскому языку можно сделать вывод, что обучающимися допускаются такие ошибки, как пропуск букв, их перестановка, замена, причиной служит несформированность навыка в звуковом анализе слова. Также имеют место ошибки орфографического характера (неправильный выбор буквы при написании слов). Ошибки обусловлены следующими причинами:
недостаточная ориентировка в слове;
неумение подобрать слово с сильной позицией звука;
смешение сходных написаний;
неумение применять известное правило к конкретному случаю.

Рекомендации:
Учителям рекомендовано всемерно содействовать стабилизации и повышению общеучебных умений и навыков учащихся, поддержанию интереса к учебе путем внедрения в практику преподавания проведения нестандартных уроков, гибкой системы контроля, учитывающей индивидуальные способности учащихся, и дифференциации обучения соизмеримого уровню развития ребенка.
Уровень качественной успеваемости по предметам
в МКОУ «СОШ №16»ИМРСК
по итогам года
2015-2016 учебного года
Начальные классы


Классы
ФИО учителя
Русский
язык
Матема-
тика
Литера-
турное
чтение
Окружающий
мир
Техно-
логия
ИЗО
Музыка
Среднее
значение

1
2-А
Огий Н.Н.
75%
82%
96%
96%
100%
100%
100%
93 %

2
2-Б
Долженко В.В.
68%
84%
88%
96%
100%
100%
100%
91 %

3
3-А
Чупрова Т.Н.
67%
76%
81%
76%
100%
100%
100%
86 %

4
3-Б
Брюкова М.А.
60%
64%
84%
84%
100%
100%
100%
85 %

5
4-А
Афанасова Л.М.
81 %
92%
100%
100%
100%
100%
100%
96 %

6
4-Б
Бегун Н.Ю.
45%
64%
77%
59%
100%
100%
100%
78 %

Средний показатель качест-
ва знаний по предмету
66 %
77 %
88 %
85 %
100%
100%
100%



13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415




13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
ВЫВОД: (по уровню качественной успеваемости по предметам в МКОУ «СОШ №16» ИМРСК)
Высокий средний показатель качества знаний демонстрируют учащиеся начальной школы по всем предметам от 66% до 100%.. По математике качественная успеваемость 77%., что на 2% больше по сравнению с 2014-15 учебным годом. Результаты по русскому языку по сравнению с прошлым годом ниже на 4% - качественная успеваемость 66%.

Проведение ВПР - для обучающихся 4 классов в МКОУ «СОШ №16» ИМРСК
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2015 года №1381 «О проведении мониторинга качества образования» в 4 классах прошли Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР). В соответствии с графиком проведения ВПР в декабре 2015 года в МКОУ «СОШ №16» ИМРСК проведена ВПР для обучающихся 4 классов по учебным предметам (русский язык, математика) на основе добровольного участия общеобразовательных организаций. В мае 2016 года проведена ВПР - для обучающихся 4 классов по учебным предметам (русский язык, математика, окружающий мир) на основе обязательного участия общеобразовательных организаций. Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

РУССКИЙ ЯЗЫК (средняя отметка- 4, качество- 67%, обученность – 98%)
ОО
Кол-во уч.
Распределение групп баллов в %



2
3
4
5

Вся выборка
1144769
2.8
14.9
38.1
44.1


Ставропольский край
24503
4.9
20.5
41.1
33.5



Изобильненский муниципальный район
856
3.7
19.3
37.6
39.4




(sch260126) МКОУ "СОШ №16 " ИМРСК, п.Солнечнодольск,"
42
2.4
31
33.3
33.3

Вывод: работу писали 42 ученика, из них на «5» справились 14 учеников, что составило 33,3%, не справился с работой 1 ученик, что составляет 2,4%, качество обученности – 67%, успеваемость составила 98%.





МАТЕМАТИКА (средняя отметка- 4, качество- 73%, обученность – 100%)
ОО
Кол-во уч.
Распределение групп баллов в %



2
3
4
5

Вся выборка
1180357
2.6
15.9
26.3
55.2


Ставропольский край
24826
3.9
20.2
28.3
47.7



Изобильненский муниципальный район
876
3.4
20.7
31.7
44.2




(sch260126) МКОУ "СОШ №16 " ИМРСК, п.Солнечнодольск,"
45
0
26.7
42.2
31.1

Вывод: работу писали 45 учеников, из них на «5» справились 14 учеников, что составило 31,1%, качество обученности – 73%, успеваемость составила 100%.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (средняя отметка- 4,1, качество- 76%, обученность – 100%)
ОО
Кол-во уч.
Распределение групп баллов в %



2
3
4
5

Вся выборка
1179427
1.6
24.1
53.2
21.2


Ставропольский край
24698
2.3
28.8
54.2
14.7



Изобильненский муниципальный район
884
2.5
27.3
53.7
16.5




(sch260126) МКОУ "СОШ №16 " ИМРСК, п.Солнечнодольск,"
46
0
23.9
43.5
32.6


Вывод: работу писали 46 учеников, из них на «5» справились 15 учеников, что составило 32,6%, качество обученности – 76%, успеваемость составила 100 %.

Работа с одарёнными детьми

Задачи развития одаренности и поддержки индивидуальности младших школьников помогают решать традиционно проводимые в начальной школе предметные олимпиады.
Цели проведения олимпиад по русскому языку и математике среди учащихся начальных классов:
- повышение мотивации учащихся к углубленному изучению математики и русского языка;
- развитие логического мышления учащихся, умения применять полученные знания на практике в нестандартной ситуации;
- раннее выявление способных и одаренных детей и создание условий для реализации их творческого потенциала;
- стимулирование работы со способными и одаренными детьми.
Рекомендации:
1. Совершенствовать систему управления качеством подготовки в процессе школьного обучения на основе мотивационного ,программного,  целевого подхода путем: усиления педагогической направленности учителей, что проявится в желании поделиться опытом, создании творческих групп, повышении    образовательного уровня в плане работы с одаренными детьми; повышения качества образования одаренных детей, что проявится в уровне сформированности определенных умений по способностям; усиления положительной мотивации учения у одаренных детей.
2.. Совершенствовать систему развития способностей, а не запаса знаний.
3.. Должное внимание уделять индивидуальности и дифференциации обучения на уроках и во внеурочное время.
4. На уроках и вне активно использовать проблемно-исследовательский метод, развивая познавательные и творческие способности учащихся. Учителям необходимо создавать приложения к своим программам в виде набора оригинальных заданий, развивающих творческие способности, воображение, фантазию учащихся.
5. Для развития способностей нужна высокая познавательная активность подростка, причем не всякая деятельность развивает способности, а только эмоционально приятная. Поэтому занятия должны проходить в доброжелательной обстановке. Обязательно должна создаваться ситуация успеха.
6. В учреждениях образования необходимо проводить психологическое отслеживание одаренных детей, создавать и пополнять банк данных.
Система повышения квалификации
В 2015 – 2016 учебном году аттестацию прошёл 1 педагог: Долженко В.В. на высшую квалификационную категорию.
Важнейшим направлением работы ШНМК начального образования является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителя через курсовую систему повышения квалификации. В 2015-2016 учебном году были направлены на курсы повышения квалификации учителя: Афонина Вера Ивановна по теме "Реализация требований ФГОС к организации образовательной деятельности средствами УМК "Перспективная начальная школа.
Одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития является самообразование. Каждый учитель ШМНК начального образования работает над своей темой самообразования. Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, изучение данных проблем, знакомство с практическим опытом. Результатом самообразования явились выступления перед коллегами на заседаниях методических объединений, педагогических советах, семинарах, участие в профессиональных конкурсах, проведение открытых уроков, участие в семинарах разного уровня. Темы самообразования учителями кафедры были выбраны в соответствии с общей методической темой школы.
Чупрова Т.Н.- «Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время, как средство развития познавательной активности учащихся».
Брюкова М.А.- «Работа с детьми повышенной учебной мотивацией на уроках и во внеурочной деятельности»
Афанасова Л.М.- «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умение и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС »
Афонина В.И.- «Формирование исследовательской деятельности учащихся начальных классов»
Янчевская С.М.- «Портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий»
Бегун Н.Ю.- «Формирование адекватной самооценки личности ребенка в начальной школе»
Огий Н.Н.- «Методика ведения проектно-исследовательской деятельности на начальном этапе обучения в условиях ФГОС-2»
Долженко В.В.- «Методика ведения проектно-исследовательской деятельности на начальном этапе обучения в условиях ФГОС-2»
Работа по самообразованию была ориентирована на профессиональные запросы, потребности, интересы его участников, все усилия были направлены на активное воплощение принципа: профессионализм педагога – источник развития современного образования. На протяжении учебного года проводились взаимопосещения уроков, непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, применение педагогического опыты, творческие отчеты учителей; изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Такой комплексный подход позволил каждому учителю и воспитателю найти свое место с учетом индивидуальных возможностей. Приоритетным направлением работы кафедры начального образования является внедрение в практику современных педагогических технологий, способствующих повышению качества образования.
Выводы:
В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования, проведения тематических семинаров повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования (и в теории, и на практике), постигался опыт по введению ФГОС в образовательный процесс начальной и основной школы.
Рекомендации:
Рекомендовать педагогам более качественно заниматься самообразованием, изучать и внедрять современные педагогические технологии, диагностики, участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
Работа по преемственности между МДОУ и МКОУ и учителями начальных классов и учителями предметниками основной школы
В рамках преемственности между МКОУ «СОШ №16» и МДОУ п. Солнечнодольска, в 2015-2016 уч. году были проведены открытые уроки в 1-А классе (учитель Янчевская С.М.) и 1-Б классе (учитель Афонина В.И.) для воспитателей МДОУ и педагогов школы.
В 1-А классе, прошёл урок математики по теме «Число и цифра 7».
Янчевская Светлана Михайловна способствовала на уроке формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД:
Формировала понятия числа и цифры 7 как результата сложения чисел; определение места числа в числовом ряду; развитие умения написания цифры 7.
Развивала умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; формировать умения ориентироваться в учебнике и тетради, действовать по образцу; умения контролировать с вою деятельность в соответствии с поставленными задачами;
Создавала условия для учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Воспитывала внимательность, активность, интерес к предмету; культуру поведения при фронтальной и групповой работе; формировала способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
В 1-Б классе прошёл урок обучения грамоте по теме «Согласные глухие звуки [к], [к'] отличающиеся по признаку мягкости – твердости, буквы К, к.»
Афонина Вера Ивановна создала условия для формирования навыка беглого, осознанного чтения; рассмотрела значения слова «коса»; наблюдала за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов в предложении; учила узнавать графический образ букв: развивала речь, внимание, мышление, память, фонетический слух, познавательный интерес; воспитывала интерес к чтению. Формировала определенные познавательные потребности и учебные мотивы; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.
Учила дифференцировать глухие звуки [к], [к']на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов; читать исходные и преобразованные слова путем замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей; читать и отгадывать загадки.
Учителя предметники основной школы посетили уроки учителей начальных классов. Были проведены совместные заседания психолого-педагогического консилиума по преемственности учащихся 5-х классов. Учителя предметники знакомятся с результатами диагностических работ учащихся начального звена.

В 2015-2016 учебном году учащиеся начальных классов активно участвовали во всероссийских и международных играх по математике «Кенгуру», «Слон»; по русскому языку «Русский Медвежонок», «ЁЖ»; по окружающему миру «ЧИП», «Гелиантус»; учащиеся 4 классов попробовали свои силы в олимпиаде по информатике «КИТ» и по английскому языку «Британский бульдог». Результаты хорошие: все дети получили сертификаты, победители были награждены дипломами.
Учащиеся начальной школы принимали участие во многих школьных, поселковых, районных, краевых конкурсах, показали свои творческие и интеллектуальные способности, имеют призовые места.

ИТОГИ РАБОТЫ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ШНМК НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов.
Работа кафедры начального образования признана удовлетворительной. Учителям начального образования рекомендовано тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.
Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга.

Рекомендации:

В методической работе кафедры начального образования актуализировать работу по сохранению и повышению качества образования.
Активизировать работу по обобщению и распространению педагогического опыта по проблеме сохранения и повышения качества образования, в том числе через публикации статей в сборниках, Всероссийских изданиях, электронных сайтах.
В план работы при подготовке к аттестации педагогов включить тщательное изучение нормативных документов с целью прохождения аттестации всеми подавшими заявления.
Активизировать работу по повышению квалификации в инновационных формах (дистанционные курсы).
На кафедральном уровне следует более активно обобщать педагогический опыт аттестующихся сотрудников, используя различные формы: заседания кафедры, «круглые столы», семинары и др.

Приоритетные направления работы
ШНМК начального образования
в 2016-2017 учебном году.
Тема методического объединения на 2016 – 2017 учебный год «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания при реализации ФГОС НОО».
Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный  подходы в обучении младших школьников.
Задачи:
Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС второго поколения в 2016– 2017учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.
Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений  у младших школьников
Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского  и международного  значения;
Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.
Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Ожидаемые результаты работы:
        рост качества знаний обучающихся;
        создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы:
- информационное обеспечение;
- содержание образования;
- повышение квалификации;
- участие в аттестации;
- участие в конкурсах;
- взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий;

 
Руководитель ШНМК начального образования: Долженко В.В.










Объект 1Root Entry