Открытое занятие на тему: Зимушка-зима
План проведения коррекционно-воспитательного мероприятия
«Ах ты, Зимушка - зима!»
I.Организационная часть.
Положительный эмоциональный настрой. Запись песен «Кабы не было зимы» и « Три белых коня». Оборудование и материалы.
II.Основная часть.1.Воспитатель в роли Зимы.
Зима: «Я Зимушка-зима. Каждый год к вам прихожу, вижу вас на улице, помогаю снеговиков катать, посыпаю дорожки снегом, что бы вам было весело кататься на санках. Зима красивое время года. Сколько замечательных стихотворений о зиме написали наши поэты: Н.Некрасов, А.Пушкин, И. Суриков и другие. А какими волшебными праздниками радует нас зима? ( Новый год, Рождество, Крещение, Колядки).
2. Воспитатель предлагает детям прочитать отрывки из произведений.
1-й ребенок:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
2-й ребенок:
Мерзнут ноги, мерзнут руки,
Мерзнут шубы, шапки, брюки.
На дворе такая стужа –
Даже лед, и тот простужен!
Только вьюги и метели от усердия вспотели!
Стелют вьюги и метели белоснежные постели –
Поваляться на дворе
Детворе!
3-й ребенок:
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, - и вот сама
Идет волшебница Зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
3. Обсуждение.
Воспитатель: « Зима - волшебница, зима - труженица, зима - художница! А какая еще зима?»
Упражнение «Какой? Какая?»
- зима какая? (холодная, снежная, морозная)
- снег какой? (белый, пушистый, искристый)
- лед какой? (холодный, прозрачный, хрупкий)
- сосулька какая? ( ледяная, твердая, мокрая).
4. Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картине А.А. Пластова «Первый снег».
5. Прослушивание замечательной зимней песни « Три белых коня». Описание зимних месяцев, обсуждение признаков зимы.
6. Ребенок (рассказ о феврале):
Февраль месяц частых метелей и морозов, его называют Вьюготи или Снежень. Он переменчив, то январем потянет, то мартом проглянет. Февраль строит мосты, а март их рушит.
1 февраля – Макар. Если в этот день капель или ясная погода – к ранней весне.
2 февраля – Ефимий. Солнце на Ефимия в полдень – весна будет ранняя.
6 февраля – Ефрем. Если дует ветер, то лето будет дождливое и холодное.
15 февраля – Сретенье. Хорошая погода – к хорошей весне.
7. Проводится конкурс «Самый меткий» (используются снежки из ваты).
8. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о зиме.
1.Без рук, без ног, 2. На дворе горой,
А рисовать умеет. А в избе водой.
(Мороз) (Снег)
3.Гуляет в поле, да не конь,
Летает по воле – да не птица.
(Метель)
4. Деревья зимой… 5. Белые мухи на поле сели.
(спят) (снег)
6. Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковный нос,
В руке метла
Боится солнца и тепла.
(снеговик)
Проводится дидактическая игра «Подбери слова».
Воспитатель:
- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, т мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природные явления, а вы отвечайте.
- Метель что делает?
Ответы детей: вьется, воет, метет.
- Снег что делает?
Ответы детей: идет, летит, падает, кружится.
- Дети что делают?
Ответы детей: гуляют, катаются, играют.
10. Игра «Пройди по льдинкам».
11. Викторина «Ах ты, Зимушка-зима!»
- Растет ли дерево зимой? (Да)
- Почему говорят, что медведь сосет лапу зимой? Что означает слово «медведь»? (мед ведает)
- В сенокос горька, а в мороз сладка, что за ягодка? (Рябина)
- Что за дерево: и зимой и летом одним цветом? (Ель)
- Висит за окошком кулек ледяной,
Он пахнет капелью и пахнет весной. (Сосулька)
12. Обсуждение картин на зимнюю тему, изготовленных на кружке «Природа и фантазия».
13. Итог занятия:
Воспитатель:
- Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что нового вы узнали на занятии?
Спасибо за внимание! До свидания … ребята!