Рабочая программа Школьная газета



Личностные и метапредметные результаты освоения курса.
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы:
– логическое мышление;
– творческие способности;
– развитие умения устного и письменного выступления;
Обучающийся получит возможность для формирования:
– умение работать в различных жанрах публицистического стиля;
– овладение основными навыками журналистского мастерства;
Метапредметными результатами изучения являются:
- развитое художественное восприятие;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
- формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;
- формирование нравственных основ личности будущего журналиста.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать учебную задачу;
– адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
– принимать задачу и инструкцию учителя;
– выполнять творческие задания.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– брать интервью.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать элементы всех информационных жанров.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– контролировать свои действия в коллективной работе.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать методы прямого наблюдения, присутствовать на месте события.
- акцентировать внимание на самом главном в информации с точки зрения журналиста.
Форма и режим занятий. Курс рассчитан на обучающихся 5-9-х классов. Рекомендуемый возраст 10-16 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю (беседы, рассказ, фотоконкурсы). Программа содержит материалы по знакомству с журналистикой.
В данной форме обучения учитываются особенности и интересы каждого ребенка, она включает индивидуально дифференцированный подход, помогающий осуществлять контроль за индивидуальным развитием детей, отмечая их сдвиги, в развитии и воспитании.

Содержание программы.
№ п/п Тема раздела Основные виду учебной деятельности Форма организации занятия
1 Журналистика как профессия. Формирование представлений о профессии журналиста. Функции журналистики (информационная, коммуникативная, выражение мнений определенных групп, формирование общественного мнения), история Российской журналистики. Беседы, рассказы.
Групповая форма организации занятия.
2 Формирование жанров журналистики. Совершенствование полученных знаний, продолжение изучения функций журналистики.
Образовательные – обогатить детей новыми выразительными средствами.
Развивающие – совершенствовать приемы выразительности, объективности,. Воспитательные – воспитать чувство ответственности, стремление к четкому, правильному, красивому выполнения задания, что в свою очередь требует организованности, активности, внимания.Изучение жанров журналистики и их особенностей.
Беседы, рассказы.
Групповая форма организации занятия.
3 Язык журналистики. Профессиональная лексика, диалектика, современный сленг. Изучение стилистических фигур речи (анафора и эпифора, градация, эллипсис, прием кольца, риторическое обобщение, риторический вопрос). Основные типы построения текстов, основные структуры связи в повествовании и рассуждении. Беседы, рассказы.
Групповая форма организации занятия.
4 Информационные жанры. Отчет, репортаж, интервью, заметка. Основные требования к информативной публицистике, полнота отражений явлений современной жизни, актуальность, выразительность. Создание и презентация текста определенного жанра. Беседы, рассказы.
Групповая форма организации занятия.


Календарно-тематическое планирование.
№п/п Тема занятия Дата
план факт
1. Вводное занятие.
2. Журналистика как профессия. 3. Функции журналистики. 4. Требования к журналисту. 5. История российской журналистики. 6. Формирование жанров журналистики. 7-8 Стилистические фигуры речи. 9-10 Композиция материала. 11-12 Информационные жанры : отчет, репортаж, интервью, заметка. 13-14 Аналитические жанры : статья, обозрение, отзыв, рецензия. 15. Художественный жанр : слово, очерк, эссе. 16. Конкурс сочинений в различных публицистических жанрах. 17-18 Этика и мораль. Поступок и мотив. Плагиат.
19. Технические средства журналиста. 20. Эстетика. 21. Школьная газета. 22. Читатель и его интересы. 23. Как и о чем писать для школьной газеты. 24. Темы, рубрики, полосы. 25. Взрослые правила для юных журналистов. 26. Требования к информации. 27. Источники информации. 28-29 Как вести интервью. 30. Подбор и использование занимательного материала в газете. 31-32 Дизайн газеты. 33-34 Итоговый выпуск школьной газеты.