Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни Мы против…

Филиал ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»
в г.Гремячинске





План-конспект мероприятия
по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних
« МЫ ПРОТИВ..»









Работа выполнена Беер Любовь Ивановной,
куратором индивидуального сопровождения детей,
состоящих в группе риска социально опасного положения,
филиала ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум» в г.Гремячинске





2015
Цель мероприятия: Пропагандировать здоровый образ жизни, выработать конкретные рекомендации по вопросам профилактики вредных привычек, развивать творческие способности подростков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
формировать у учащихся представление об опасности вредных  веществ: для здоровья, о ситуациях, связанных с риском для здоровья;
учить относиться к людям, употребляющим вредные  вещества, как к слабым, безвольным, попавшим в беду;
учить умению отказываться от сомнительных предложений, защищать свои интересы (в том числе и свое здоровье);
повышение социального статуса в образовательном коллективе учащихся с заниженной самооценкой;
развивать у учащихся творческие способности, внимание, логическое мышление.
План проведения акции, посвященной Дню здоровья
1. Анкетирование (Содержание анкеты в приложении № 1).
2. Экспресс – газета (каждая группа выпускает небольшую газету по определенной тематике):
- о вреде курения;
- о вреде употребления наркотиков;
- о вреде употребления алкоголя и т.д.
3. Путешествие по станциям «Осторожно,.!» (1 курс) (Каждая группа совершает « путешествие» по определенному маршруту, который оформляется в маршрутном листе.( Содержание вопросов и заданий в приложении №2).
4. Брейн «Мы против.» (2-3 курсы) (Вопросы игры в приложении № 3).
5. Психологический тренинг « Черные буквы» (2 курс) (Содержание тренинга в приложении № 4).
6. Нарисовать плакат и его озвучить. Конкурс проводится как итоговое мероприятие акции.
7. Подведение итогов и награждение участников.
Приложение №1
1. Анкетирование
(Содержание анкеты в приложении)
1.Курите ли Вы?
а) да; б) нет; в) балуюсь;
2. Количество выкуриваемых Вами сигарет?
а) 1-10; б)10-20; в) более пачки в день;
3. Вследствие чего Вы начали курить?
а) желание повзрослеть; б) влияние друзей; в) хотел попробовать;
4. С какого возраста Вы начали курить?
а) с 8-12 лет; б) с 12-15 лет; в) с 15-18 лет;
5. Есть ли курящие в семье?
а) нет; б) отец курит; в) несколько членов семьи;
6. Курение приводит к хроническому бронхиту, раку легких и раку ротовой полости; к нарушению функций почти всех внутренних органов человека. Вы об этом знаете?
а) нет; б) да, знаю; в) узнал тогда, когда начал курить; 7.Наркомания – это преступление?
а)да; б) нет;
8.Наркотики повышают творческий потенциал?
а) да; б) нет; в)не знаю; 9.Наркомания – это болезнь
а) да; б) нет;
10. У людей, употребляющих наркотики часто возникают проблемы с законом?
а) да; б) нет;
11.Отказаться от употребления наркотиков можно в любой момент?
а) да; б) нет;
12.Наркомания излечима?а) да; б) нет; в)не знаю;
13. Многие подростки употребляют наркотики «за компанию»?
а) да; б) нет;
14. Наркоман может умереть от СПИДа?
а) да; б) нет; в) не знаю;
15. Продажа наркотиков не преследуется законом?
а) да; б) нет; в) не знаю;
16. По внешнему виду человека можно определить, что он употребляетнаркотики?
а) да; б) нет; в) не знаю 17. Наркоман может умереть от передозировки?
а) да; б) нет; в)не знаю- 18. Зависимость от наркотиков появляется только после многократного их употребления?
а) да; б) нет; в) не знаю;
19.Употребляете ли Вы алкоголь?
а) да; б) нет; в) употреблял.
20. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?
а) ежедневно;
б) не более трех раз в неделю;
в) не более двух раз в месяц.
21. Всегда ли Вы можете отказаться от предложения выпить?
а) да; б) иногда; в) нет.
22. Первое знакомство с алкоголем, было ли в присутствии родителей?
а) да; б) нет.
23. В семье кто-нибудь употребляет алкоголь?
а) да; б) нет.
24. Молекулы алкоголя способны проникнуть в мозг; повреждает легкие, почки человека; разлагает печень; нарушает сердцебиение; приводит к язве желудка и т.д. Вы об этом знаете?
а) да;
б) нет
в) узнал, только тогда, когда начал употреблять алкогольные напитки.
25.Если Вы употребляете алкоголь, или курите, хотели бы Вы «бросить»?
а) да; б) нет; в) об этом никогда не думал.
Приложение №2
Путешествие – игра «Осторожно»
Правила игры:
1. Каждой команде выдается маршрутный лист с указанием порядка прохождения станций.
2. Полученные баллы заносятся в маршрутный лист.
3. Победителем является команда, набравшая большее количество баллов.
СТАНЦИЯ 1. АЛКОГОЛЬ
1. По мнению А.П. Чехова, водка, хотя и белая, но красит нос. А что она чернит? (репутацию).
2. Что, по одной народной китайской мудрости, приносит сто горестей и одну радость? (Алкогольные напитки).
3. Древнегреческому богу огня, покровителю кузнечного ремесла Гефесту с детства не повезло. Едва он появился на свет, как мать, богиня Гера, сбросила его с Олимпа на землю. Почему? (Родился уродцем, так как зачат
был Зевсом будучи в пьяном состоянии).
4.Что означает слово «АЛКОГОЛЬ»? (араб. «аль- куль»тонкий, неосязаемый, чистый порошок).
5. В Афинах Солон утвердил законы: должностные лица, уличенные в пьянстве, на первый случай выплачивают крупный штраф, а что происходило при повторном нарушении? (платили жизнью).
СТАНЦИЯ 2. НИКОТИН
1. С чьим именем связано распространение табака в Европе (Христофор Колумб)
2. В 1649 г. царь Алексей Романов издает указ: Запрещено ввозить табак, а пойманных торговцев повелеваю ссылать в дальние города,также портить им нозри и портить носы. Всех, у кого будет найдено богомерзкое зелье, пытать и бить кнутом, пока не сознается, откуда получил». Чем объяснить такие суровые законы и жестокость мер по отношению к курильщикам и торговцем табака? (в первую очередь объяснялись резким увеличением пожаров, возникающих в результате курения).
3. Рассказывают, что домашний врач Бисмарка нередко упрекал его в том, что он почти никогда не выпускал изо рта сигареты, несмотря на то, что курение очень вредно для него. На это Бисмарк отвечал, что все его искусство дипломатии заключается именно в этом умении. В каком? (Пускать дым в глаза людям).
4.Одно из правил противопожарной безопасности по-болгарски звучит: «Не пушете в леглото! Переведите его на русский язык («Не курите в постеле!»)
5.Врачи считают, что самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это? (Никотин)
СТАНЦИЯ 3. «НАРКОТИКИ»
1. Как древние греки называли бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (наркоманом; греч.- оцепенение, влечение)
2. В России так называются цветы, не имеющие отношения к наркотикам, а за рубежом – наркотическое вещество. В основе названия – два имени. ( У нас Иван да Марья, на западе- Мари и Хуан; марихуана)
3. Многие наркотики, а особенно психостимуляторы и барбитураты, отрицательно и пагубно действуют не головной мозг, печень, а особенно на сердечно - сосудистую систему. Какова причина летального исхода у таких наркоманов, которая встречается довольно часто? (Остановка сердца)
4. Что означает арабское слово « кайф»? (послеобеденный отдых)
5. Это растение примерно 6 тысяч лет тому назад было привезено из Афганистана в Китай и нашло применение как лечебное средство пи ревматизме, малярии и т.д.Оно использовалось для изготовления пеньковых канатов. Библия Гуттенберга 500 лет назад была напечатана на бумаге из этого растения. Из него изготавливали краски и лаки, а Леви Страус сшил из него первые джинсы. При употреблении внутрь может вызвать приступы беспричинного смеха. Греки предлагали его для улучшения настроения. Что это за растение? (Конопля).
Приложение №3
БРЕЙН-РИНГ «МЫ ПРОТИВ»
(для учащихся 2-3 курсов)
Правила проведения брейна:
Каждая группа выставляет команду по 5 человек. Каждая команда садится за определенный стол. В центре стоят два стола, за которые садятся 2 играющие команды. Бой идет до 3 очков. Команда, которая набрала вперед 3 очка остается на второй гейм, и так до тех пор, пока ее не опередит команда-противник. Победителем считается та команда, которая провела больше всех геймов.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНД:
1. Отгадайте загадку: плоска, пестра, собою пригожа, иных увеселяет, других обогащает, а третьих разоряет.(Игральная карта)
2. В Афинах Солон утвердил законы: «должностные лица, уличенные в пьянстве, на первый случай выплачивают крупный штраф, а что происходило при повторном правонарушении? (платили жизнью)
3.Что, по одной народной китайской мудрости, приносит сто горестей и одну радость? (Алкогольные напитки)
4. Один иностранец, побывавший в России в прошлом веке, оценил два распространенных в ней социальных явления как «самую распространенную форму демократии» и назвал «самым распространенным способом борьбы за экономическую справедливость». Назовите оба явления.(Пьянство и воровство)
5. Формула: масса человека в килограммах, умноженная на 100, делится на процентное содержание вещества. Каждый человек, особенно русский мужчина и тем более руководитель, должен знать, что в результате он получит оптимальное значение объема чего? (Выпивки)
6. России так называются цветы, не имеющие отношения к наркотикам, а за рубежом – наркотическое вещество. В основе названия – два имени. (У нас – Иван да Марья; на Западе – Мари и Хуан; марихуана)
7. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это? (Никотин)
8. Как древние греки называли бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (наркоманом; греч. – оцепенение, влечение)
9.Что означает арабское слово «кайф»? (послеобеденный отдых)
10. Это растение примерно 6 тысяч лет тому назад было привезено из Афганистана в Китай и нашло применение как лечебное средство при ревматизме, малярии и т.д. Оно использовалось для изготовления пеньковых канатов. Библия Гуттенберга 500 лет назад была напечатана на бумаге из этого растения. Из него изготавливали краски и лаки, а Леви Страус сшил из него первые джинсы. При употреблении внутрь может вызвать приступы беспричинного смеха. Греки предлагали его для улучшения настроения. Что это за растение? (Конопля)
11. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, мышьяк, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. (Табачный дым)
12. В 1934 году во французском городке Ницца компания молодежи устроила соревнование: кто выкурит больше папирос. Победителями вышли два молодых человека, выкурив по 60 папирос, однако получить приз они так и не смогли. Назовите причину. (Скончались, выкурив папиросы)
13. Назовите самый популярный способ употребления табака в США до 19 века. (Его жевали)
14. С табаком всегда шла борьба. В Турции курильщиков сажали на кол. В конце ХV1 века в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади. В России в ХVП веке также за курение казнили. Однако эти меры не дали положительного результата. Назовите, как борются с юными курильщиками в Китае.(тренировка на велотренажере, принудительно приобщают к спорту)
15. Одним из самых опасных видов наркотика являются опиаты. Некоторые из таких веществ использовались в медицине. Назовите вещество, которое использовалось как болеутоляюще и снотворное. Его название происходит от имени бога сна. (Морфин)
16. Одно из правил противопожарной безопасности по-болгарски звучит: «Не пушете в леглото!». Переведите его на русский язык. («Не курите в постели»)
17. Брег говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка, разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брегом. (Солнце, воздух, вода)
18. У какого собирательного слова два значения: первое – «негодные, плохие вещи, всякая дрянная мелочь»; второе – «ничтожный, недостойный внимания, уважения дрянной человек»? (Шушера)
Приложение № 4
Тренинг «Черные буквы»
Участники: Ведущие тренинга, учащиеся групп.
Материалы: Листы формата «А 4», фломастеры (карандаши, краски) черного и синего цветов по количеству участников), хронометр.
Помещение:
Изолированная комната со столами и стульями. Наличие свободного пространства, на котором можно построить участников тренинга в круг.
Особенности работы ведущего: В подготовке тренинга важно учитывать уровень знаний участников (он может быть достаточно высоким) подготовить дополнительный материал для стимуляции хода дискуссии. Важным обстоятельством тренинга является его динамизм, поэтому ведущий должен ограничивать выступления участников по времени. К каждой обсуждаемой теме тренинга дается примерное резюме ведущего, которое по необходимости можно использовать для подведения итогов обсуждения каждой темы.
Ход тренинга:
1) Приветствие участников. Псих гимнастика (Разминочные упражнения).
2) Вводная : ведущий рассказывает о цели тренинга, его ходе.
Ведущий: Тема нашей сегодняшней встречи - наркотики, и тот вред, который они могут нанести людям. Вы наверняка уже слышали о наркотиках, а значит, задумывались над этой проблемой.
Сегодня мы будем писать слова, которые помогут нам в нашем общении, обсуждении темы « Наркотики и человек».
Итак, положите перед собой лист бумаги и возьмите синий фломастер. Слов будет девять, поэтому писать их можно достаточно крупно.
Первое слово: НЕЗАВИСИМОСТЬ. Вы пишите это слово с большой буквы, а я предлагаю несколько вопросов. Отвечать на них вы будите, поделившись на две группы -«Темные» и «Светлые».
«Темные» будут выступать в качестве людей, интересующихся наркотиками, колеблющихся, принимать их или нет, склоняющихся к идее « почему бы и не попробовать?»
«Светлые»будут выступать в качестве активных противников приема наркотиков. Итак, вопросы : ( задаются серией)
Как вы думаете, наркотики помогают стать человеку более независимым? Снять какие-либо барьеры? Почувствовать себя более свободным?
( Обсуждение- 3-5 минут).
Участники высказывают свою точку зрения на тему « Наркотики и зависимость». Первыми всегда отвечают « Темные», «Светлые» завершают обсуждение. Ведущий просит группы высказывать только свое мнение, не споря с точкой зрения оппонентов. В случае если группа «Темных» не может привести аргументы в пользу своей позиции, ведущий помогает ей, используя провокационную «Завтраку», если «Светлые» в затруднении, приходит на помощь к ним (возможно используя Резюме»). Затем ведущий проводит итог обсуждения («Резюме»).
Затравка: Наркотики принимают не ограниченные придуманными условностями люди, наркотики позволяют расслабиться, чувствовать себя менее скованным и более свободным.
РЕЗЮМЕ: К сожалению, не все сразу осознают, что наркотики дают ложное ощущение свободы. Для тех, кто принимает наркотики, чем дальше, тем больше возникает зависимость. Зависимость от многого: от наркодилера, который в обмен на дозу, может потребовать ваши деньги, ваше тело, сломать вашу гордость, превратить вас в раба.
Зависимость от дозы - ради нее можно пойти на любые преступления и поступки, немыслимые для нормального человека, сделать то, о чем вы и думали и не хотели думать.
К сожалению, почти никто не сможет противиться этой тяге, этой зависимости - ведь участвовать в этой пытке будет наш организм. Ваше тело будет умолять о новой передышке от ломки. Но даже если бы этой пытки не было, вы будите, зависимы от наркотиков психологически, то есть привыкните к ним. Очень скоро они подменять собой ваши увлечения, привязанности, хобби. Они заберут ваших друзей, близких и любимых людей.
Ведущий: В слове НЕЗАВИСИМОСТЬ черным фломастером мы закрашиваем букву Н, а остальные буквы перечеркиваем черной полосой.
Следующее слово АКТИВНОСТЬ вы пишите ниже с большой буквы. Вопросы:
Могут ли наркотики сделать человека сильнее, выносливее, активнее? Какие проблемы могут возникнуть в этом случае? ( Обсуждение 3-5 минут.)
Затравка: Некоторые наркотики резко подстегивают активность человека, увеличивают его силу и выносливость. Если даже спортсмены прибегают к допингу, чтобы достичь успеха, то
Резюме:Говорят, что некоторые наркотики («эктазии» и др.) обеспечивают на короткий срок невиданную активность. Возможно и так, хотя представьте автомобиль, который гоняют по дороге на предельной скорости ночь напролет. Скорее всего, после такой практики многие детали в нем придется заменить.
Наш организм изнашивается так же сильно, вот только «ремонтировать» его гораздо сложней, если вообще возможно. Но дело не только в этом. Если вы принимаете наркотики, подавляющее количество времени будете ощущать упадок сил, депрессию, отвратительное настроение. Это значит, что об активности – физической (в спорте) или умственной (учебе) можно забыть.
Кстати, в перспективе, многие наркоманы теряют способность любить другого человека, как духовно, так и физически, становятся пассивными и в этом плане.
Можно ли считать активными человека, который угрюмо сидит в углу и думает о том, где бы достать очередную дозу?
Нам остается обвести черными букву А и перечеркнуть одной черной полосой оставшееся слово.
Следующее слово РАБОТОСПОСОБНОСТЬ. Рассмотрим вопрос:
Можно ли успешно работать, регулярно принимая наркотики?
(Обсуждение 3-5 минут)
Затравка: Успешные и много зарабатывающие люди (в сфере шоу бизнеса, моды, рекламы и т.п.) вроде бы в свободное от работы время принимают наркотики – и ничего работе не мешает. Опять же кто- то расслабляется при помощи водки, а кому деньги позволяют- допингами посильнее. Карьере не мешает. Резюме: Люди, регулярно употребляющие наркотики и успешная карьера, - вещи, заведомо не совместимые. В современных условиях – эффективная работа отнимает много времени и сил – зато вознаграждается высокой оплатой, стабильностью, высоким положением в обществе. Места наркотикам здесь нет. Сложно представит Билла Гейтса, сидящего на игле.
Гораздо лучше со словом «наркотики» сочетается образ неудачника, пытающего в забытьи утопить мысли о собственном ничтожестве. Наркоманы почти не работоспособны – от них мало толку и под «кайфом» (когда они плохо контролируют окружающую действительность) и во время ломки.
Ведущий: Итак, в слове РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, мы оставляем лишь черную Р, а остальные буквы зачеркиваем.
Следующее слово КРАСОТА мы пишем строчкой ниже.
Вопросы для обсуждения: Наркотики и красота - совместимы ли эти понятия?
(Обсуждение 3-5 минут)
Затравка: Красив человек или нет, для того, чтобы решить принимать ему наркотики, значения не имеет. Некий шарм наркотики даже добавляют.
Резюме: Многие действительно красивые люди пострадали от наркотиков, расплатившись своей красотой за короткий мираж счастья.красива ли девушка, чьи вены по всему телу иссушены, исколоты иглой? Красив ли парень с бледным лицом и красными глазами? Наркотики, особенно тяжелые, основательно разрушают организм, - кожа разрушатся губы и волосы выпадают, глаза слезятся и плохо видят, кости становятся хрупкими. От былой красоты не остается следа. Да и регулярно принимающим наркотики людям зачастую безразлично. Как они выглядят.
Ведущий: От КРАСОТЫ мы оставляем черное К, остальное слово перечеркиваем черной полосой.
ОБАЯНИЕ-наше следующее слово. Способны ли вас обаять люди, которым в большей степени не интересно ничего, кроме наркотиков?
Затравка: Но они такие прикольные, разве нет?
Резюме:Любое обаяние рассеивается, когда видишь человека во время ломки. Страх и жалость - эти чувства наркоманы вызывают гораздо успешнее.
(Обсуждение 3-5 минут)
Ведущий: От ОБАЯНИЯ остается лишь первая буква О, закрашенная черным, остальные зачеркиваем.
Следующее слово ТВОРЧЕСТВО мы пишем ниже.
Могут ли наркотики помочь в процессе творчества?
(Обсуждение 3-5 минут)
Затравка: Многие творческие личности (от БИТЛЗ до НИРВАНЫ)
Использовали в жизни в творчестве наркотики.
Резюме:Траурный список погибших от наркотиков звезд вызвал к жизни лозунг «nodrugs – noproblem».
Многим наркотики сломали успешную карьеру, у некоторых отняли жизнь, у других много времени и денег и на лечение. Да и нас зрителей и слушателей, они лишили новых песен и фильмов, картин и книг.Они могли бы появится на свет, но не появилисьиз- за смерти их творцов. Многие из тех, кто пробовал наркотики как стимулятор творчества или как средство расслабиться. Сейчас принимают участие в концертах против наркотиков.
Ведущий: Смерть слишком большая плата за творчество. От слова творчество остается только черная буква Т.
Следующее слово ИСРЕННОСТЬ.
Может ли человек, употребляющих наркотики, быть честным и искренним в общении с окружающими? Держать данное им слово?
(Обсуждение 3-5 минут)
Затравка: Если был честным, никакие наркотики это не изменят.
Резюме:О таком понятии как искренность, людям, регулярно употребляющим наркотикам, можно просто забыть. Всю дальнейшую жизнь им придется лгать и изворачиваться, скрывать и прятать, избегать вопросов окружающих. Слову наркомана, человека, готового все предать и продать, нельзя верить. Перефразируя Киплинга Слово наркомана? Ветерок, прошелестевший в листве Капля дождя, упавшая в лужу Это, затерявшееся в лесу.
Наркоманы постоянно обманывают родителей и друзей, соседей и знакомых, учителей, милицию и даже самого себя, когда говорят, что легко могут бросить наркотики. От слова искренность остается лишь черное И.
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ – следующее слово в нашем списке.
Могут ли наркотики разрушить барьеры в общении? Помогут ли они раскрепоститься?
Затравка: Людей с комплексами много, а наркотики помогают это скрыть.
Резюме:В стремлении раскрепоститься можно зайти настолько далеко, что можно превратиться в человека «без тормозов», о чем впоследствии можно пожалеть. Если наркотики принимаются долгое время, то партнеры по общению,становятся просто не нужны. Оставим только букву К и закрасим ее черным. Последнее слово ИНТЕЛЛЕКТ – способность накапливать знания и оперировать ими.
Как соотнести наркотики и интеллект? Можно ли успешно учиться, употребляя наркотики?
Затравка: Были поэты и писатели, мастера и ученые, которые принимали наркотики и ничего ужасного не произошло.
Резюме:Если от знаний нужно избавиться, то наркотики, несомненно, помогут вам в этом. Насчет приобретения новых знаний они вам однозначно не помощники. Один из научных работников решил испытать на себе действие наркотиков. Находясь под их действием, он почувствовал, что открыл новый закон. Чтобы не забыть, он записал его на клочке бумаги.
Очнувшись, он первым делом прочитал записанный закон: «банан большой, а кожура еще больше». Эта история – хорошая иллюстрация к теме наркотики и интеллект.
Куда мрачнее выглядит судьба тех, кто долго принимает наркотики. Мозг в результате разрушается так же сильно, как и печень, сердце и почки. Так что об интеллекте можно забыть. Зачеркнем слово и оставим только черную И.
ВЕДУЩИЙ: В итоге, слово НАРКОТИКИ проходит черной нитью через написанные нами слова. Наркотики отнимают независимость, активность, работоспособность, красоту, обаяние, творчество, искренность, коммуникабельность, интеллект.Все это люди могут потерять ради нескольких ярких, но пустых уходов от действительности. Список далеко не полон, но и этих слов достаточно, чтобы задуматься.
Вчитайтесь еще раз в эти слова, представьте, что вы лишены всех понятий, перечеркнутых черным. Подумайте об этом.
(Время на размышление – 1-2 минуты.Желающие могут высказываться.)
Мало бояться наркотиков, важно осознать, почему они действительно опасны. На листе, с которым вы работали, черные буквы перечеркнули многие важные слова. В жизни многое зависит только от нас, и мы в состоянии не допустить такой мрачной картины. Давайте разорвем сейчас листки, на которых чернеет слово НАРКОТИКИ! Рвем! Смелее!
Ведущий: Я верю, что в случае искушения наркотиками вы поступите так же решительно! Благодарю вас за ваши мысли и мнения, за ту работу, которую вы сейчас проделали.

ЛИТЕРАТУРА:
Журнал «Классный руководитель» , 2001, №6
Журнал «Игра», 2006, №8
Сайт «Википедия»











15