Календарно – тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий для обучающихся 2-х классов по адаптированным образовательным программам

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий (2 класс)
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Дата
Методики и задания
МБОУ СОШ №1
Филиал МБОУ СОШ №1 в д. Семикино
Филиал МБОУ СОШ №1 в с. Дегтянка
Филиал МБОУ СОШ №1 в с. Челнаво Рождественское
Филиал МБОУ СОШ №1 в пос.Рабочий
Филиал МБОУ СОШ №1 в с. Перкино

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Раздел I. Вводное занятие (2 часа) - сентябрь





1–2
Обследование детей
2

Корректурная проба.
Таблица Шульте. Лабиринт. Игра «Четвёртый лишний». Упражнение «Расставь точки»

Сентябрь



Сентябрь

Раздел II. Развитие восприятия, воображения (30 часов )- сентябрь – октябрь - ноябрь

1
Восприятие качеств величины. Различение предметов по длине
1

Игры: «Домики-дорожки», «Сложи узор», «Медведь и пчёлы»

Сентябрь



Сентябрь

2
Различение предметов по размеру: длиннее – короче, широкий – узкий
1

Игры: «Самолёты», «Кто быстрее», «Гаражи»

Сентябрь



Сентябрь

3
Сравнение предметов по размерам: больше – меньше
1

Игры: «Закрой двери в домиках», «Зеркало», «Помоги цыплятам»

Сентябрь



Сентябрь

4
Сравнение предметов контрастных размеров по высоте, глубине
1

Упражнение «Продолжи ряд».
Игра «Помоги достать».

Сентябрь



Сентябрь

Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

5
Восприятие формы. Сравнение предметов по форме. Осуществление последовательных действий
1

Игры: «Составь фигуру», «Собери бусы»,
«Что сначала, что потом»

Октябрь



Октябрь

6
Различение, называние геометрических фигур.
Знакомство с понятием «куб»
1

Упражнение «Найди такой же».
Игра «На что похоже?»

Октябрь



Октябрь

7
Различение геометрических фигур. Определение их цвета, расположения. Знакомство с понятием «шар»
1

Упражнение «Скажи наоборот».
Игра «Составь узор»

Октябрь



Октябрь

8
Группировка предметов по форме
1

Упражнения: «Проведи дорожку», «Разложи правильно».
Игры «Составь квадрат», «Чем это может быть?»

Октябрь



Октябрь

9
Восприятие цвета. Цвет предметов. Группировка оттенков одного цветового тона
1

Психогимнастика «Игра с муравьём», «Разложи правильно».
Композиция «Наряжаем куклу»

Октябрь



Октябрь

10
Цвета радуги
1

Психогимнастика «Золушка».
Игры «Сбор фруктов», «Разговор красок»

Октябрь



Октябрь

Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6



7


11
Подбор предметов по слову, обозначающему цвет
1

Психогимнастика «Гадкий утёнок».
Игра «Домики для животных»

Октябрь



Октябрь

12
Практические упражнения в группировке оттенков, подборе их по слову
1

Упражнения «Укрась ёлочку», «Наведи порядок».
Игра «Угадай, что такого размера?»

Октябрь



Октябрь

13
Восприятие пространства. Определение направления: от себя – к себе, вверх – вниз, направо – налево, впереди – сзади
1

Упражнения: «Чего не хватает?», «Подумай и сложи»

Октябрь



Октябрь

14
Ориентировка на плоскости
1

Задание «Чем похожи и чем отличаются?».
Игры «Конструктор», «Что изменилось?»

Ноябрь



Ноябрь

15
Определение взаимного расположения предметов в пространстве
1

Задание «Слушай и выполняй»

Ноябрь



Ноябрь

16
Упражнения на развитие пространственной координации «Графический диктант»
1

«Графический диктант».
Игра «Найди меня»

Ноябрь



Ноябрь

17
Ориентировка в пространстве листа
1

Упражнения: «Отгадай загадку», «Графический диктант», «Выполни правильно»

Ноябрь



Ноябрь

Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

18
Слуховое восприятие. Дифференцирование звуков шумовых и музыкальных инструментов
1

Упражнения: «Послушай и назови звучащий предмет», «Определи, что это»

Ноябрь



Ноябрь

19
Характеристика звуков по громкости и длительности
1

Упражнения: «Повтори ритм», «Скажи наоборот»

Ноябрь



Ноябрь

20
Зрительное восприятие. Выделение буквенных форм
1

Упражнение «Какую букву заменили».
Игра «Найди и раскрась»

Ноябрь



Ноябрь

21
Нахождение различие у двух сходных картинок
1

Упражнения: «Что изменилось», «Чего не хватает»

Ноябрь



Ноябрь

22
Определение изменений в предъявленном ряду предметов, картинок
1

Упражнения: «Запомни и повтори», «Что изменилось?»

Ноябрь



Ноябрь

23
Восприятие времени. Различение понятий «утро», «вечер», «день», «ночь»
1

Игры «Дед Мазай»,
«Назови правильно»

Декабрь



Декабрь

24
Освоение умений различать части суток
1

Упражнения «Когда это бывает?», «Найди и покажи»

Декабрь



Декабрь

25
Формирование временных представлений
1

Игра «Найди лишний предмет»

Декабрь



Декабрь

Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

26
Неделя. Определение последовательности событий
1

Упражнения: «Подумай и закрась», «Собери цепочку»

Декабрь



Декабрь

27
Час. Определение времени с точностью до 1 часа
1

Задание «Определи время»

Декабрь



Декабрь

28
Воображение. Развитие пространственного воображения
1

Упражнения: «Подбери пару», «Чем похожи и чем отличаются?»

Декабрь



Декабрь

29
Развитие образного воображения
1

Игры: «Кто быстрее пройдёт свой лабиринт?», «Что сначала, что потом?»

Декабрь



Декабрь

30
Развитие воображения, умения видеть характерные признаки предметов
1

Упражнения: «Дорисуй по точкам», «Что изображено?», «Кто назовёт как можно больше признаков отличия?»

Декабрь



Декабрь

Раздел III. Развитие внимания (8 часов) - январь

1

·Активизация зрительного внимания путём сличения предмета с его силуэтом
1

Игра «Чей силуэт?»

Январь



Январь

2
Активизация зрительного внимания путём описания предмета по контурному изображению его части
1

Игра «Узнай, что это?»

Январь



Январь

Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

3
Развитие устойчивости внимания
1

Упражнения: «Кодирование», «Что изменилось?»

Январь



Январь

4
Развитие сосредоточенности, устойчивости внимания. Лабиринты
1

Игры: «Помогите герою», «Разведчики», «Лабиринты»

Январь



Январь

5
Развитие произвольного внимания. Найди отличия
1

Упражнения: «Найди отличия», «Корректор»

Январь



Январь

6
Внимание (распределение). Подсчитай правильно
1

Упражнения: «Подсчитай правильно», «Повтори цифры», «Найди путь»

Январь



Январь

7
Внимание (распределение). Вычёркивай буквы и слушай
1

Упражнения: «Вычёркивай буквы и слушай», «Сколько знаков?», «Разложи вслепую»

Январь



Январь

8
Внимание (переключение). Крестики, точки
1

Упражнения: «Шумящие коробочки», «Крестики, точки»

Январь



Январь

Раздел IV. Развитие памяти (8 часов) - февраль





1
Память зрительная. Запомни и нарисуй
1

Игры: «Летает – не летает», «Выполняй правильно», «Запомни и нарисуй»

Февраль



Февраль

2
Тренировка зрительной памяти. Рассмотри и раскрась
1

Упражнения: «Попробуй сосчитать», «Раскрась фрагменты рисунка»

Февраль



Февраль

Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

3
Тренировка зрительной памяти. Запомни и воспроизведи
1

Упражнения: «Запомни расположение и зарисуй так же», «Запомни и воспроизведи». Построение вертолёта, штриховка

Февраль



Февраль

4
Память вербальная. Слова, начинающиеся с одной буквы
1

Упражнения: «Найди фигуры», «Слова, начинающиеся с одной буквы»

Февраль



Февраль

5
Тренировка слуховой памяти. Слушайте и выполняйте
1

Упражнения: «Слушай, думай и отвечай»,
«Построй и заштрихуй»

Февраль



Февраль

6
Тренировка слуховой памяти. Запомните группы слов
1

Упражнения: «Разминка», «Запомни и повтори», «Слушай и рисуй»

Февраль



Февраль

7
Память опосредованная. Подбери картинку
1

Упражнения: «Шершавые дощечки», «Подбери картинку», «Найди фигуры»

Февраль



Февраль

8
Память опосредованная. Зашифруй предложение
1

Упражнения: «Зашифруй предложение», «Назови и проверь постукиванием»

Февраль



Февраль

Раздел V. Развитие аналитико-синтетической деятельности (14 часов) – март – апрель

1
Развитие мышления, сообразительности. Составь картинку
2

Упражнения: «Что изменилось?», «Составь картинку», «Дорисуй и сосчитай»

Март



Март

Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

2
Развитие сообразительности и наблюдательности. Мир вокруг нас
1

Упражнения: «Кто что любит?», «Кому что надо?», «Скажи, что неверно»

Март



Март

3
Мышление (анализ и синтез). Отгадай слова
1

Упражнения: «Отгадай слова», «Нарисуй по памяти», «Запретный номер»

Март



Март

4
Развитие комбинаторных способностей
1

Упражнение «Дорисуй и назови предмет»

Март



Март

5
Развитие комбинаторных способностей, сообразительности
1

Упражнения: «Составь своё имя», «Подбери ключ к замку», «Составь из счётных палочек

Март



Март

6
Мышление. Нахождение общих признаков
1

Упражнения: «Графический диктант», «Поиск общего»

Март



Март

7
Мышление. Выделение существенного
1

Упражнения: «Выбери главное», «Найди подходящий», «Шумящие коробочки»

Март



Март

8
Развитие умения обобщать и сравнивать
1

Игры: «Найди лишнюю»,
«Логические концовки»

Март



Март

Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

9
Развитие умения обобщать, преобразовывать
2

Упражнения: «Где чей дом», «Монгольская игра»

Апрель



Апрель

10
Мышление. Сравнение. Установление закономерностей
1

Упражнения: «Делаем вместе», «Найди отличающиеся», «Найди девятый»

Апрель



Апрель

11
Установление закономерностей
1

Упражнения: «Найди фигуры», «Раздели на части», «Кто точнее»

Апрель



Апрель

12
Развитие умения делать элементарные выводы
1

Игры: «По три в трёх»,
«Какая фигура следующая?»

Апрель



Апрель

Раздел VI. Развитие личностно-мотивационной сферы (6 часов) - апрель - май

1
Знакомство с понятием «удивление»
1

«Послушай, подумай и попробуй изобразить»







2
Знакомство с понятием «самодовольство»
1

«Слушай и изображай»

Апрель



Апрель

3
Знакомство с понятиями «стыд», «вина»
1

«Как вы думаете, почему?»
Игра «Подарки»

Апрель



Апрель

4
Знакомство с понятиями «отвращение», «брезгливость»
1

«Солёный чай»

Май



Май

Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

5
История о человеке, который нашёл время
1

«Составим план», «Исправь ошибку»

Май



Май

6
Когда я бываю Незнайкой
1

«Маршрут преодоления».
Игра «Альпинисты»

Май



Май

Раздел VII. Итоговое занятие (2 часа) - май





1
Закрепление пройденного
1

«Путешествие в весенний лес»

Май



Май

2
Комплексное занятие
1

Игра «В поисках клада»

Май



Май




15