Календарно – тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий для обучающихся 2-х классов по адаптированным образовательным программам
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий (2 класс)
№п/п
Тема
Кол-во часов
Дата
Методики и задания
МБОУ СОШ №1
Филиал МБОУ СОШ №1 в д. Семикино
Филиал МБОУ СОШ №1 в с. Дегтянка
Филиал МБОУ СОШ №1 в с. Челнаво Рождественское
Филиал МБОУ СОШ №1 в пос.Рабочий
Филиал МБОУ СОШ №1 в с. Перкино
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Раздел I. Вводное занятие (2 часа) - сентябрь
1–2
Обследование детей
2
Корректурная проба.
Таблица Шульте. Лабиринт. Игра «Четвёртый лишний». Упражнение «Расставь точки»
Сентябрь
Сентябрь
Раздел II. Развитие восприятия, воображения (30 часов )- сентябрь – октябрь - ноябрь
1
Восприятие качеств величины. Различение предметов по длине
1
Игры: «Домики-дорожки», «Сложи узор», «Медведь и пчёлы»
Сентябрь
Сентябрь
2
Различение предметов по размеру: длиннее – короче, широкий – узкий
1
Игры: «Самолёты», «Кто быстрее», «Гаражи»
Сентябрь
Сентябрь
3
Сравнение предметов по размерам: больше – меньше
1
Игры: «Закрой двери в домиках», «Зеркало», «Помоги цыплятам»
Сентябрь
Сентябрь
4
Сравнение предметов контрастных размеров по высоте, глубине
1
Упражнение «Продолжи ряд».
Игра «Помоги достать».
Сентябрь
Сентябрь
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
5
Восприятие формы. Сравнение предметов по форме. Осуществление последовательных действий
1
Игры: «Составь фигуру», «Собери бусы»,
«Что сначала, что потом»
Октябрь
Октябрь
6
Различение, называние геометрических фигур.
Знакомство с понятием «куб»
1
Упражнение «Найди такой же».
Игра «На что похоже?»
Октябрь
Октябрь
7
Различение геометрических фигур. Определение их цвета, расположения. Знакомство с понятием «шар»
1
Упражнение «Скажи наоборот».
Игра «Составь узор»
Октябрь
Октябрь
8
Группировка предметов по форме
1
Упражнения: «Проведи дорожку», «Разложи правильно».
Игры «Составь квадрат», «Чем это может быть?»
Октябрь
Октябрь
9
Восприятие цвета. Цвет предметов. Группировка оттенков одного цветового тона
1
Психогимнастика «Игра с муравьём», «Разложи правильно».
Композиция «Наряжаем куклу»
Октябрь
Октябрь
10
Цвета радуги
1
Психогимнастика «Золушка».
Игры «Сбор фруктов», «Разговор красок»
Октябрь
Октябрь
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
11
Подбор предметов по слову, обозначающему цвет
1
Психогимнастика «Гадкий утёнок».
Игра «Домики для животных»
Октябрь
Октябрь
12
Практические упражнения в группировке оттенков, подборе их по слову
1
Упражнения «Укрась ёлочку», «Наведи порядок».
Игра «Угадай, что такого размера?»
Октябрь
Октябрь
13
Восприятие пространства. Определение направления: от себя – к себе, вверх – вниз, направо – налево, впереди – сзади
1
Упражнения: «Чего не хватает?», «Подумай и сложи»
Октябрь
Октябрь
14
Ориентировка на плоскости
1
Задание «Чем похожи и чем отличаются?».
Игры «Конструктор», «Что изменилось?»
Ноябрь
Ноябрь
15
Определение взаимного расположения предметов в пространстве
1
Задание «Слушай и выполняй»
Ноябрь
Ноябрь
16
Упражнения на развитие пространственной координации «Графический диктант»
1
«Графический диктант».
Игра «Найди меня»
Ноябрь
Ноябрь
17
Ориентировка в пространстве листа
1
Упражнения: «Отгадай загадку», «Графический диктант», «Выполни правильно»
Ноябрь
Ноябрь
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
18
Слуховое восприятие. Дифференцирование звуков шумовых и музыкальных инструментов
1
Упражнения: «Послушай и назови звучащий предмет», «Определи, что это»
Ноябрь
Ноябрь
19
Характеристика звуков по громкости и длительности
1
Упражнения: «Повтори ритм», «Скажи наоборот»
Ноябрь
Ноябрь
20
Зрительное восприятие. Выделение буквенных форм
1
Упражнение «Какую букву заменили».
Игра «Найди и раскрась»
Ноябрь
Ноябрь
21
Нахождение различие у двух сходных картинок
1
Упражнения: «Что изменилось», «Чего не хватает»
Ноябрь
Ноябрь
22
Определение изменений в предъявленном ряду предметов, картинок
1
Упражнения: «Запомни и повтори», «Что изменилось?»
Ноябрь
Ноябрь
23
Восприятие времени. Различение понятий «утро», «вечер», «день», «ночь»
1
Игры «Дед Мазай»,
«Назови правильно»
Декабрь
Декабрь
24
Освоение умений различать части суток
1
Упражнения «Когда это бывает?», «Найди и покажи»
Декабрь
Декабрь
25
Формирование временных представлений
1
Игра «Найди лишний предмет»
Декабрь
Декабрь
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
26
Неделя. Определение последовательности событий
1
Упражнения: «Подумай и закрась», «Собери цепочку»
Декабрь
Декабрь
27
Час. Определение времени с точностью до 1 часа
1
Задание «Определи время»
Декабрь
Декабрь
28
Воображение. Развитие пространственного воображения
1
Упражнения: «Подбери пару», «Чем похожи и чем отличаются?»
Декабрь
Декабрь
29
Развитие образного воображения
1
Игры: «Кто быстрее пройдёт свой лабиринт?», «Что сначала, что потом?»
Декабрь
Декабрь
30
Развитие воображения, умения видеть характерные признаки предметов
1
Упражнения: «Дорисуй по точкам», «Что изображено?», «Кто назовёт как можно больше признаков отличия?»
Декабрь
Декабрь
Раздел III. Развитие внимания (8 часов) - январь
1
·Активизация зрительного внимания путём сличения предмета с его силуэтом
1
Игра «Чей силуэт?»
Январь
Январь
2
Активизация зрительного внимания путём описания предмета по контурному изображению его части
1
Игра «Узнай, что это?»
Январь
Январь
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
3
Развитие устойчивости внимания
1
Упражнения: «Кодирование», «Что изменилось?»
Январь
Январь
4
Развитие сосредоточенности, устойчивости внимания. Лабиринты
1
Игры: «Помогите герою», «Разведчики», «Лабиринты»
Январь
Январь
5
Развитие произвольного внимания. Найди отличия
1
Упражнения: «Найди отличия», «Корректор»
Январь
Январь
6
Внимание (распределение). Подсчитай правильно
1
Упражнения: «Подсчитай правильно», «Повтори цифры», «Найди путь»
Январь
Январь
7
Внимание (распределение). Вычёркивай буквы и слушай
1
Упражнения: «Вычёркивай буквы и слушай», «Сколько знаков?», «Разложи вслепую»
Январь
Январь
8
Внимание (переключение). Крестики, точки
1
Упражнения: «Шумящие коробочки», «Крестики, точки»
Январь
Январь
Раздел IV. Развитие памяти (8 часов) - февраль
1
Память зрительная. Запомни и нарисуй
1
Игры: «Летает – не летает», «Выполняй правильно», «Запомни и нарисуй»
Февраль
Февраль
2
Тренировка зрительной памяти. Рассмотри и раскрась
1
Упражнения: «Попробуй сосчитать», «Раскрась фрагменты рисунка»
Февраль
Февраль
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
3
Тренировка зрительной памяти. Запомни и воспроизведи
1
Упражнения: «Запомни расположение и зарисуй так же», «Запомни и воспроизведи». Построение вертолёта, штриховка
Февраль
Февраль
4
Память вербальная. Слова, начинающиеся с одной буквы
1
Упражнения: «Найди фигуры», «Слова, начинающиеся с одной буквы»
Февраль
Февраль
5
Тренировка слуховой памяти. Слушайте и выполняйте
1
Упражнения: «Слушай, думай и отвечай»,
«Построй и заштрихуй»
Февраль
Февраль
6
Тренировка слуховой памяти. Запомните группы слов
1
Упражнения: «Разминка», «Запомни и повтори», «Слушай и рисуй»
Февраль
Февраль
7
Память опосредованная. Подбери картинку
1
Упражнения: «Шершавые дощечки», «Подбери картинку», «Найди фигуры»
Февраль
Февраль
8
Память опосредованная. Зашифруй предложение
1
Упражнения: «Зашифруй предложение», «Назови и проверь постукиванием»
Февраль
Февраль
Раздел V. Развитие аналитико-синтетической деятельности (14 часов) – март – апрель
1
Развитие мышления, сообразительности. Составь картинку
2
Упражнения: «Что изменилось?», «Составь картинку», «Дорисуй и сосчитай»
Март
Март
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
2
Развитие сообразительности и наблюдательности. Мир вокруг нас
1
Упражнения: «Кто что любит?», «Кому что надо?», «Скажи, что неверно»
Март
Март
3
Мышление (анализ и синтез). Отгадай слова
1
Упражнения: «Отгадай слова», «Нарисуй по памяти», «Запретный номер»
Март
Март
4
Развитие комбинаторных способностей
1
Упражнение «Дорисуй и назови предмет»
Март
Март
5
Развитие комбинаторных способностей, сообразительности
1
Упражнения: «Составь своё имя», «Подбери ключ к замку», «Составь из счётных палочек
Март
Март
6
Мышление. Нахождение общих признаков
1
Упражнения: «Графический диктант», «Поиск общего»
Март
Март
7
Мышление. Выделение существенного
1
Упражнения: «Выбери главное», «Найди подходящий», «Шумящие коробочки»
Март
Март
8
Развитие умения обобщать и сравнивать
1
Игры: «Найди лишнюю»,
«Логические концовки»
Март
Март
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
9
Развитие умения обобщать, преобразовывать
2
Упражнения: «Где чей дом», «Монгольская игра»
Апрель
Апрель
10
Мышление. Сравнение. Установление закономерностей
1
Упражнения: «Делаем вместе», «Найди отличающиеся», «Найди девятый»
Апрель
Апрель
11
Установление закономерностей
1
Упражнения: «Найди фигуры», «Раздели на части», «Кто точнее»
Апрель
Апрель
12
Развитие умения делать элементарные выводы
1
Игры: «По три в трёх»,
«Какая фигура следующая?»
Апрель
Апрель
Раздел VI. Развитие личностно-мотивационной сферы (6 часов) - апрель - май
1
Знакомство с понятием «удивление»
1
«Послушай, подумай и попробуй изобразить»
2
Знакомство с понятием «самодовольство»
1
«Слушай и изображай»
Апрель
Апрель
3
Знакомство с понятиями «стыд», «вина»
1
«Как вы думаете, почему?»
Игра «Подарки»
Апрель
Апрель
4
Знакомство с понятиями «отвращение», «брезгливость»
1
«Солёный чай»
Май
Май
Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
5
История о человеке, который нашёл время
1
«Составим план», «Исправь ошибку»
Май
Май
6
Когда я бываю Незнайкой
1
«Маршрут преодоления».
Игра «Альпинисты»
Май
Май
Раздел VII. Итоговое занятие (2 часа) - май
1
Закрепление пройденного
1
«Путешествие в весенний лес»
Май
Май
2
Комплексное занятие
1
Игра «В поисках клада»
Май
Май
15