КОС мдк-01 ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт локомотивов (электровозов) по профессии среднего профессионального образования 23.01.09 Машинист локомотива


ДЕПЕРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИгосударственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»
Согласован
______________________ УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО
_______________
«__»______________2015__г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт локомотивов (электровозов)
по профессии среднего профессионального образования
23.01.09 Машинист локомотива Квалификация:
слесарь по ремонту подвижного состава - помощник машиниста электровоза
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Иркутск 2015
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности: ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (электровоза)
и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный)
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен /не освоен».
Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Таблица 1.1
Элемент модуля Форма контроля и оценивания
Промежуточная аттестация Текущий контроль
УП ДЗ Защита лабораторных и практических работ
Оценка выполнения тестовых заданий
Контроль выполнения домашних и самостоятельных работ
УП экзамен Защита лабораторных и практических работ
Оценка выполнения тестовых заданий
Контроль выполнения домашних и самостоятельных работ
ПП Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении учебной практики и выполнении проверочных работ
МДК 01.01 Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении производственной практики Экспертная оценка выполнения проверочных работ
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)
2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2.1
ПК.1.1.
Проверять взаимодействие узлов локомотива.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач - определение устройства, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов в соответствии с технической документацией;
- определение видов соединений и деталей узлов
- выявления неисправностей в ходе проведение технического осмотра основных узлов механического оборудования в соответствии с технологической картой ТО;
- выявления неисправностей в ходе проведение технического осмотра основных узлов пневматического оборудования в соответствии с технологической картой ТО;
- выявления неисправностей в ходе проведение технического осмотра основных узлов электрического оборудования в соответствии с технологической картой ТО;
- правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, указаниями, технологическими картами и т. д.;
- адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самоанализ и корректировка результатов собственной работы;
- полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременно выполненной работы
- демонстрация оперативности поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;
- владение различными способами поиска информации;
- демонстрация адекватности оценки полезности информации;
ПК. 2 .
Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - выполнение демонтажа узлов электровоза в соответствии с технологической картой ТР.
- выполнение монтажа узлов электровоза в соответствии с технологической картой ТР.
- выполнение разборки узлов электровоза в соответствии с технологической картой ТР.
- выполнение сборки узлов электровоза в соответствии с технологической картой ТР.
- выполнение регулировки узлов электровоза в соответствии с технологической картой ТР.
- правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, указаниями, технологическими картами и т. д.;
- адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самоанализ и корректировка результатов собственной работы;
- полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременно выполненной работы
- демонстрация оперативности поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;
- владение различными способами поиска информации;
- демонстрация адекватности оценки полезности информации;
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- работа с различными прикладными программами
К экзамену по междисциплинарному курсу допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все практические работы/задания, и имеющие положительные оценки по результатам текущего контроля.
К экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по междисциплинарному курсу, учебной и производственной практик в рамках
данного профессионального модуля.
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1. Общие положения
Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка знаний и умений.
Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: промежуточная аттестация в форме экзамена по МДК по билетам.
Проверяемые результаты обучения ПК1, ПК2, ОК2, ОК3, ОК4.
3.2. Задания к билетам для оценки освоения МДК:
( четвертый семестр «Д/зачет»)
( пятый семестр «Экзамен»)


Задание № 1
1. Понятие о тормозном пути и способах его определения Заклинивание колесных пар, причины возникновения и меры предотвращения?
2. Цепи вторичных обмоток тягового трансформатора и тяговых двигателей в режиме тяги ВЛ-85?
3. Перечислить оборудование в кабине электровоза 2ЭС5к?


Задание №2
Силовая цепь ТЭД в режиме тяги. 2ЭС5к?
Классификация и принцип действия автоматических тормозов. Нормативные требования, предъявляемые к устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации тормозного оборудования?
Перечислить оборудование на крыше электровоза 2ЭС5к?


Задание №3
Классификация приборов тормозного оборудования электровозов?

Силовая цепь ТЭД в режиме тяги на ЭП-1м?
Виды ремонта и обслуживания электрических вспомогательных цепей электровоза ВЛ-85?
Задание №4
Перечислить оборудование в кузове электровоза 2ЭС5к?

Схема пневматического тормозного оборудования электровозов ВЛ85?
Виды ремонта и обслуживания электрических силовых цепей ТЭД?

Задание №5
Конструкция и работа компрессора КТ-6эл.?


Режим ослабления поля ТЭД?
Виды ремонта и обслуживания электрических цепей первичной обмотки тягового трансформатора?
Задание №6
Силовая цепь ввода электровоза ВЛ-85 в депо?
Назначение и устройство регуляторов давления АК-11-Б?

3. Виды ремонта и обслуживания электрических цепей главного разъединителя ВОВ-25.?

Задание №7
Назначение и устройство крана машиниста усл. №395М?

Цепи тяговых двигателей в режиме рекуперативного торможения?
Виды ремонта и обслуживания воздухораспределителя. ВР №483?
Задание №8
Схема вспомогательных цепей электровоза 2ЭС5к?
Назначение и устройство крана вспомогательного тормоза №.254?

Виды ремонта и обслуживания крана вспомогательного тормоза №.254?
Задание №9
Какое оборудование располагается в отсеке№4 электровоза ВЛ-85?


Цепи питания вспомогательных машин?
Виды ремонта и обслуживания крана машиниста усл. №395М?
Задание №10
Какое оборудование располагается на блоке №2, 8, 10 в электровозе ВЛ-85?

Сигнализатор обрыва тормозной магистрали с датчиком № 418?
Виды ремонта и обслуживания главных и запасных резервуаров?
Задание №11
Пневматические выключатели управления. (ВПУ)?

Схема питания цепей управления?
Виды ремонта и обслуживания магистрали, соединительных рукавов, краны, клапаны, маслоотделители, пылеловки, фильтры?
Задание №12

Назначение и устройство воздухораспределителя. ВР №292?


Цепи управления токоприемником 2ЭС5К?
Виды ремонта и обслуживания пневматического тормозного оборудования электровоза ВЛ85?
Задание №13

Цепи управления токоприемником ВЛ-85?
Назначение и устройство воздухораспределителя ВР №483?


Виды ремонта и обслуживания локомотива на ПТОЛ?
Задание №14
Пояснить работу структурной схемы прямодействующего неавтоматического тормоза?

Цепи управления ГВ. на 2ЭС5К?
Виды ремонта и обслуживания компрессора КТ-6эл.?
Задание № 15
Пояснить работу структурной схемы автоматического тормоза?

2. Цепи управления включения МВ-1 на электровозе 2ЭС5к ? 3. Перечислить оборудование в кабине электровоза 2ЭС5к?


Задание №16
1. Силовая цепь ТЭД в режиме тяги на электровозе ЭП-1м?
2. Пояснить работу структурной схемы тормозного оборудования грузового вагона с ВР-483?

3. Перечислить оборудование на крыше электровоза 2ЭС5к?


Задание №17
Пояснить работу структурной схемы тормозного оборудования грузового вагона
с ВР-483 и авторежимом 265а-000?


2. Силовая цепь ТЭД в режиме тяги на ЭП-1м?
3. Виды ремонта и обслуживания электрических вспомогательных цепей электровоза ВЛ-85?
Задание №18
1. Пояснить работу структурной схемы тормозного оборудования грузовых поездов?

Цепи управления на электровозе 2ЭС5к включение МК?
Как проверить целостность предохранителей на электровозе?

Задание №19
Какое оборудование располагается в отсеке№11 электровоза ВЛ-85?


2. Режим ослабления поля ТЭД?
3. Ремонт и обслуживания электропневматических контакторов?
Задание №20
Цепи управления токоприемниками на электровозе 2ЭС5к?
Назначение и устройство электропневматического клапана КП-53?

3. Виды ремонта и обслуживания электрических цепей главного разъединителя ВОВ-25.?

Задание №21
Какое оборудование располагается в отсеке№12 электровоза ВЛ-85?

2. Цепи управления блока питания А-25 электровоза ВЛ-85?
3. Виды ремонта и обслуживания магнитных контакторов?
Задание №22
Схема вспомогательных цепей электровоза ЭП-1м?
Объяснить пневматическую схему цепей управления электровоза 2ЭС5к?

Виды ремонта и обслуживания ЭВ-55?
Задание №23
Расположение оборудования на блоке А-25 отсек№1?

Назначение и работа крана машиниста №130?
Ремонт и обслуживание тормозной системы электровоза?
Задание №24
Какое оборудование располагается на блоке БЭПП крана машиниста №130?


2. Цепи питания ГВ. на электровозе 2ЭС5к?
3. Виды ремонта и обслуживания вспомогательного компрессора?
Задание №25
Как работает БЭПП крана машиниста №130??

Силовая схема рекуперативного торможения?
Виды ремонта и обслуживания ВР-483?