Итоговое занятие в объединении Мультстудия Муравейник
План – конспект итогового занятия в объединении
«Мультстудия «Муравейник»
Опрос обучающихся по данным за полугодие темам.
Викторина по сказкам.
Сочиняем сказку.
Лепим героев.
Показ мультфильмов. Обсуждение.
Часть 1.
-Мир вокруг нас. Огромный таинственный, многоцветный, удивительный…
Каждый человек совершает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А чудеса порой оказываются рядом и не нужно идти за ним «за тридевять земель». Стоит пристально вглядеться в окружающие тебя вещи, предметы – «Да вот же оно, чудо». Сделать «мультик» самому – это чудо! Это невероятно! В смысле – невероятно интересно! Не правда ли?
-Давайте с вами вспомним, что нам необходимо, чтобы создать мультфильм? Конечно – это фоны, персонажи, декорации. Какие могут быть декорации? Правильно, изготовленные из бумаги, пластилина, подручных материалов, ткани и т.д.
- Скажите, пожалуйста, а какая бывает анимация? Рисованная анимация, пластилиновая анимация, песочная.
-Давайте поразмышляем, с чего надо начинать создание мультфильма, поговорим о пластилиновой анимации (сюжет, фоны, персонажей, декорации, освещение).
-Сюжет почти всех мультфильмов, которые мы с вами снимали, основан на сказках. Сказках коренных народов ханты и манси, русских народных сказках, сказках собственного сочинения.
-Думаю сейчас самое время вспомнить всё о сказках. Предлагаю вам поучаствовать в викторине по сказкам. Чтобы ответить на вопрос, поднимите руку, и дайте ответ, получите за это жетон.
Викторина по сказкам.
Тур 1. Русские народные сказки.
Из какой сказки такая песенка:
Несет меня Лиса
За темные леса,
За высокие горы
В темную нору…
(«Кот, Петух и Лиса» или «Петушок-золотой гребешок).
2.Какие чудеса творила Василиса Премудрая на балу у царя в сказке «Царевна-лягушка»? (В танце махнула одной рукой – озеро разлилось, махнула другой – лебеди полетели).
3. Какой присказкой обычно начинаются русские сказки? (В некотором царстве, в некотором государстве жили-были..)4. Кто никак не мог поделить вершки и корешки? (Мужик и медведь в одноименной сказке).
5. Что за сказка, где в маленьком домике могут уместиться все жители кроме медведя? Сколько было этих жителей, кто они, что случилось с домом? («Теремок», жителей 6: мышка, лягушка, заяц , лиса , волк, кабан. Теремок медведь раздавил, когда пытался влезть в него).
Тур 2. Сказки Русских писателей
Кто придумал Матроскина, Печкина, Дядю Федора? (Э. Успенский)
Какие слова говорила героиня сказки Катаева «Цветик-семицветик? (Лети, лети, лепесток. Через запад, на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Как коснешься ты земли, быть по-моему вели!).
Кто продал Азбуку за золотые монеты, чтобы купить билет в кукольный театр? За сколько монет? (Буратино продал азбуку за пять золотых.)
Сколько было зайчат у зайца из сказки Сутеева «Мешок яблок»? (Пятеро: 4 сыночка и лапочка – дочка.)
Тур 3. По сказкам Пушкина
Сколько лет прожил у самого синего моря старик со старухой? (Ровно тридцать лет и три года).
Что говорит кот ученый, когда ходит по цепи кругом? (Идет направо – песнь заводит, налево – сказку гоаворит).
Какие слова говорила царица зеркальцу? (Свет мой, зеркальце, скажи!/ Да всю правду доложи…)Как звали дядьку 33 богатырей? (Дядька Черномор).
Тур 5. Произведения зарубежных писателей.
1. Как Робинзон Крузо назвал своего спасенного туземца? (Пятница).
2.Как зовут мальчика – овоща, из-за которого многие плачут? (Чиполлино).
3. Во что превратилась карета в 12 часов, и чья она была? (В тыкву. Карета Золушки.)4. Какому медведю очень нравится мед и сочинение кричалок и вопилок? Кто ходит в гости по утрам и поступает мудро? (Винни Пух).
- Молодцы, отлично справились с заданием!
Часть 2.
- А теперь, давайте вместе с вами придумаем какую-нибудь сказку.
(Дети с педагогами придумывают сказку)
Часть 3.
-Что же мы сделаем дальше? А давайте сейчас с вами приготовим несколько персонажей для нашей только что придуманной сказки. А в этом вам поможет Зульфия Акрамовна.
(Дети лепят из пластилина персонажи для сказки)
Часть 4.
-А теперь переходим к самым главным достижениям этого полугодия, к мультфильмам, которые вы уже сняли.
-Итак, первый мультфильм, хочется отметить, занявший второе место в окружном фестивале анимационных мультфильмов в рамках фестиваля «Прочтение», приуроченного Году литературы.
(Показ мультфильма. Обсуждение.)-Второй мультфильм снял самый маленький обучающий нашего объединения Баженов Никита. Сюжет мультфильма, нужно отметить, он придумал тоже сам.
(Показ мультфильма. Обсуждение.)- Следующие мультфильмы созданы по сценарию собственного сочинения группы обучающихся нашего объединения. Давайте их посмотрим.
(Показ мультфильма. Обсуждение.)Заключение.
-Подводя итоги первого года обучения, хотелось бы пожелать всем нам, освоить новые технологии в анимации, продолжить знакомство с лучшими анимационными мультфильмами российских мультипликаторов, и достичь ещё больших результатов.