Образец технологической карты уроков письма и развития речи для учащихся школ восьмого вида


Технологическая карта урока письма и развития речи-6 «б» кл. Дата: 13. 03. 2013
Тема: Дифференциация дательного и творительного падежей имен прилагательных во множественном числе.
Цели урока: 1.работать над умением находить в тексте словосочетания существительных с прилагательными;
2. коррегировать фонематический слух;
3. воспитывать аккуратность при работе в тетради.
Ход урока:
Этапы урока Задача этапа Дидактические средства Деятельность учителя Деятельность учащихся Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа
1.Организацион
ный момент. Общая установка на урок. Контроль общей готовности детей к уроку. Отчет дежурного по классу. 2.Сообщение темы и целей урока. Сообщение темы и задач урока. Восприятие и понимание темы и целей урока.
Самоопределение:
- знаю, что буду делать;
- понимаю, хочу делать или нет. -Назовите над чем мы будем сегодня работать?
3.Словарная работа. Развитие фонематического слуха Словарный диктант:
(поставь во множественном числе)
Рыжая, хитрая, ловкая…..
Ясная, холодная….
Серая, пушистая, домашняя…
Тренажер БазарногоОрганизует индивидуальную работу по этапам:
1.Пальчиковая гимнастика
2. Написание диктанта
1.Выполняют гимнастику
2. Написание диктанта
Контроль за правильным написанием букв, слов
4.Работа над развитием активного словаря. Отрабатывать навык составления предложений Работа со словарным словом
АГРОНОМ Фонетический разбор слова.(у доски)
Организует составление предложений со словарным словом. Делают фонетический разбор слова у доски(один учащийся)
Составляют предложения.
Контроль за правильностью фонетического разбора слова.
Контроль за правильным употреблением слов
5.Работа с учебником.
Работа с акцентной стеной. Выполнение заданий на правила согласования прилагательных с сущ.
Составление словосочетаний по картине Рабочая тетрадь,
Учебник
Схема
СУЩ+ ПРИЛ.(мн.число)
Акцентная стена 1.Организует работу у доски и в тетради стр.
2. Организует работу с 4 группой (выполнение заданий с опорой)
Устное составление словосочетаний Работа по алгоритму
Работа со схемой Контроль за правильностью ответов и каллиграфией
Контроль за правильным составлением словосочетаний.
6.Работа по развитию фонематического слуха Развитие навыка письма под диктовку рабочая тетрадь
Чудесный мешочек.
Закончи предложение:
Речь короткая, а веревка…(длинная)
У скорого кузнеца руки черные, а булочка. ..(белая)
У ленивой лошади всегда повозка…(тяжелая)
Составить словосочетания во мн.числеОрганизует работу (2-3группы) по написанию предложений под диктовку записывают предложения в тетради Контроль за правильным написанием слов
7.Домашнее задание Предварительный разбор домашнего задания учебник 2-3 группы-
4 группа – (4 предложения) ( с опорой) 8.Обобщение.
Итоги. Рефлек-сия. Обобщить знания учащихся Беседа на тему « Что нового делали на уроке?» «Что понравилось и что не понравилось на уроке?» Высказывания детей об уроке
Выставление оценок за урок