Конспект Образец технологической карты урока 
Технологическая карта урока музыки 1 класс
по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Раздел: «Музыка и ты»
Тема: «Музыка в цирке» Учитель музыка ГБОУ № 43 Гайдукова И.А.
Этапы 
урока
Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР)
Используемые  ИКТ
(скриншоты страницы, ссылка на электронный ресурс)
Деятельность 
учащихся
Формирование
УУД
Орг.
момент
Настрой на урок.
Вход в класс под музыку
Проявлять эмоциональную отзывчивость
Проблем
ная 
ситуация
Моделирование проблемной ситуации: «Зачем нужна музыка в цирке?»
Использование ЭОР 1 слайд
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Размышление о роли музыки в цирке
Самостоятельно
выделять и формулировать цель
Наблюдать
 за музыкой 
в жизни 
человека
Основная 
часть
Организация
 слушательской и исполнительской деятельности
 Слайд 2
«Выходной марш» из фильма «Цирк»
И. О. Дунаевского
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Слушание.
Интонационно-образный анализ, выявление особенности жанра марша
Пластическое интонирование
Проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки
Выбирать
Действия в соответствии с поставленными задачами.
Сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к различным жанрам 
Импровизировать в характере жанра
Моделирование проблемной ситуации: «Представьте, что лошади бегут по кругу
А как звучит в это время музыка?»
 Слайд 3
«Галоп» И. О. Дунаевский
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Слушание. Вокализация. 
Воплощение образа через пластическое интонирование
Проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки
Импровизировать в характере жанра
Передавать движение 
галопа
Организация вокально-хоровой работы
Песня «Лошадки»
Работа с учебником
Проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки
При исполнении песни вступать вовремя.
Исполнять 
песню хором
Организация
работы с ЭОР
Слайд 4
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Знакомиться с элементами нотной записи
Распределять
 ноты на 
нотном стане
Организация 
слушательской деятельности
Д. Б. Кабалевский 
«Клоуны»
Музыкально-теоретическая деятельность 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Слушание и определение названия музыкальной пьесы. Интонационно-образный анализ,
вокализация,
Импровизировать в характере жанра
Сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к различным жанрам
Закрепление
Работа с ЭОР
Слайд 5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Определять 
музыкальный лад 
произведений
Организация контроля
и обобщение
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Выполнить самооценку своих знаний
ТЕМА: «Музыка в цирке»
Задачи:
Предметные:
 научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен,  закрепят   понятия «марш»,  усвоят понятие музыкального лада : «мажор», «минор»,  «интонация».
Метапредметные: 
 Регулятивные: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
 Коммуникативные: Научатся исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.
     Познавательные:  Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к  разным жанрам.
Личностные:   Научатся проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Техническое обеспечение:
Музыкальные инструменты.
Магнитная доска.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
Музыкальный центр.
Программное обеспечение: «SMART Notebook»
Информационно-коммуникативные средства: 
электронные ресурсы : методическое пособие\ Е.Д. Критская- режимы доступа:
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- режим доступа:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Презентация к уроку: «Музыка в цирке»
Ссылки: dayapapa.ru, obozrevatel.com, gigamir.net, галерея : «SMART Notebook», muzgid.ru
Пояснительная записка:
На данном уроке учителем используются следующие инновационные подходы к организации учебной деятельности учащихся:
1 Использование ИКТ учителем
2 Работа на Смарт-доске учащихся
3 Самостоятельная постановка целей урока
4 Самооценка 
5 Стимуляция познавательной активности , используя возможности ИКТ
Рисунок 1Рисунок 115